3 Стабилизатор содержит торсион 1, поворотно установленный в опорах на подрессоренной части 2 транспортного средства и снабженный на концах рычагами. Каждый- рычаг торсиона выполнен составным из двух частей 3 и 4, шарнирно-соединепных между собой пальцем 5. Часть 3 рычага выполнена с пазом 6, охватывающим с зазором, консоль 7 части 4, которая другим концом соединена через щарнирное звено 8 с неподрессоренной частые 9 транспортного средства. В местах контакта консоли 7 со стенками паза 6 укреплены упругие элементы 10. Стабилизатор работает следующим образом. При одновременном и равном перемещении колес обеих сторон транспортного средства торсион 1 свободно проворачивается в опорах подрессоренной части. В данном случае отсутствует крен и стабилизатор не оказывает влияния на подвеску. При наезде на препятствие происходит крен транспортного средства, например, на левую сторону. В этом случае расстояние по вертикали между подрессоренной частью и левым колесом уменьшается, часть 4 рычага поворачивается на пальце 5, консоль 7 выбирает зазор в пазе 6 и части 3, 4 рычага поворачиваются как одно целое, под действием дальнейшего движения колеса и п арнирного звена 8 вверх, что влечет за собой поворот торсиона 1 и части 3 рычага на правой стороне. Этот поворот продолжается до соприкосновения с консолью 7 стенки паза 6 части 3 рычага. При дальнейшем увеличении крена на левую сторону перемещение вверх звена 8 вызывает закручивание торсиона, в результате чего возрастает угловая жесткость подвески и начинается выравнивание транспортного средства в поперечной плоскости. 6 1 Величина ограниченного взаимного yr:ioвого перемещения частей 3 и 4 рычага выбирается в зависимости от назначения угла поперечной устойчивости транспортного средства. При его движении по небольшим неровностям дороги поворот части 4 относительно части 3 рычага должен проис.ходить без включения в работу торсиона, чтобы угловая жесткость подвески не увел11Ч1 ва ась и, повышалась плавность ходя транспортного средства. При досшжении критического значения поперечного крена происходит закручивание торсиона и крутильная жесткость стабилизатора иснользуется полностью для обеспечения поперечной устойчивости транспортного средства. Формула изобретения Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержап1ий торсион, поворотно установленный на подрессоренной части транспортного средства, несущий на концах рычаги с упругими элементами для взаимодействия с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающийся те.м, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, каждый рычаг выполнен из двух шарнирно-соединенных частей, одна из которых выполнена с пазом, охватывающи.м с зазором консоль второй части рычага, связанной с неподрессоренной частью транспортного средства, при этом упругие элементы расположены в пазу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США N° 3448994, кл. 280-124, 1966. 2.Патент США № 2194832, кл. 267-11, 1940.
5 7 W
(риг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1981 |
|
SU1000313A1 |
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства | 1990 |
|
SU1796495A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. | 2002 |
|
RU2229391C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2010 |
|
RU2424129C1 |
Торсионная подвеска транспортного средства | 1979 |
|
SU870205A1 |
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2018 |
|
RU2676843C1 |
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2478486C1 |
Система управления активной подвеской транспортного средства | 1990 |
|
SU1789358A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2261806C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2019438C1 |
Авторы
Даты
1978-09-15—Публикация
1977-01-13—Подача