Стабилизатор поперечной устройчивости транспортного средства Советский патент 1978 года по МПК B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU623761A1

3 Стабилизатор содержит торсион 1, поворотно установленный в опорах на подрессоренной части 2 транспортного средства и снабженный на концах рычагами. Каждый- рычаг торсиона выполнен составным из двух частей 3 и 4, шарнирно-соединепных между собой пальцем 5. Часть 3 рычага выполнена с пазом 6, охватывающим с зазором, консоль 7 части 4, которая другим концом соединена через щарнирное звено 8 с неподрессоренной частые 9 транспортного средства. В местах контакта консоли 7 со стенками паза 6 укреплены упругие элементы 10. Стабилизатор работает следующим образом. При одновременном и равном перемещении колес обеих сторон транспортного средства торсион 1 свободно проворачивается в опорах подрессоренной части. В данном случае отсутствует крен и стабилизатор не оказывает влияния на подвеску. При наезде на препятствие происходит крен транспортного средства, например, на левую сторону. В этом случае расстояние по вертикали между подрессоренной частью и левым колесом уменьшается, часть 4 рычага поворачивается на пальце 5, консоль 7 выбирает зазор в пазе 6 и части 3, 4 рычага поворачиваются как одно целое, под действием дальнейшего движения колеса и п арнирного звена 8 вверх, что влечет за собой поворот торсиона 1 и части 3 рычага на правой стороне. Этот поворот продолжается до соприкосновения с консолью 7 стенки паза 6 части 3 рычага. При дальнейшем увеличении крена на левую сторону перемещение вверх звена 8 вызывает закручивание торсиона, в результате чего возрастает угловая жесткость подвески и начинается выравнивание транспортного средства в поперечной плоскости. 6 1 Величина ограниченного взаимного yr:ioвого перемещения частей 3 и 4 рычага выбирается в зависимости от назначения угла поперечной устойчивости транспортного средства. При его движении по небольшим неровностям дороги поворот части 4 относительно части 3 рычага должен проис.ходить без включения в работу торсиона, чтобы угловая жесткость подвески не увел11Ч1 ва ась и, повышалась плавность ходя транспортного средства. При досшжении критического значения поперечного крена происходит закручивание торсиона и крутильная жесткость стабилизатора иснользуется полностью для обеспечения поперечной устойчивости транспортного средства. Формула изобретения Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства, содержап1ий торсион, поворотно установленный на подрессоренной части транспортного средства, несущий на концах рычаги с упругими элементами для взаимодействия с неподрессоренной частью транспортного средства, отличающийся те.м, что, с целью повышения плавности хода транспортного средства, каждый рычаг выполнен из двух шарнирно-соединенных частей, одна из которых выполнена с пазом, охватывающи.м с зазором консоль второй части рычага, связанной с неподрессоренной частью транспортного средства, при этом упругие элементы расположены в пазу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США N° 3448994, кл. 280-124, 1966. 2.Патент США № 2194832, кл. 267-11, 1940.

5 7 W

(риг. 2

Похожие патенты SU623761A1

название год авторы номер документа
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1981
  • Жуков Анатолий Васильевич
  • Симанович Василий Антонович
  • Смеян Антон Иванович
  • Кирильчик Александр Иванович
  • Логовский Сергей Николаевич
SU1000313A1
Стабилизатор поперечной устойчивости транспортного средства 1990
  • Корпан Юрий Николаевич
SU1796495A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКЛЮЧЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. 2002
  • Кузнецов В.А.
  • Кузнецов Ю.В.
  • Дьяков И.Ф.
RU2229391C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2010
  • Анисимов Петр Васильевич
  • Томлеева Светлана Владимировна
  • Лукутцова Наталья Петровна
  • Мевлидинов Зелгедин Алаудинович
  • Мевлидинова Тамила Зелгединовна
RU2424129C1
Торсионная подвеска транспортного средства 1979
  • Волков Юрий Павлович
  • Ролле Владимир Евгеньевич
  • Семенов Александр Георгиевич
SU870205A1
АНТИШОКОВАЯ ПОДВЕСКА 2018
  • Романов Владимир Викторович
  • Романова Софья Владимировна
  • Романова Елена Анатольевна
  • Лапина Валентина Викторовна
  • Базюк Сергей Викторович
RU2676843C1
СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ОСИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Ключников Сергей Михайлович
  • Гречаный Юрий Анатольевич
RU2478486C1
Система управления активной подвеской транспортного средства 1990
  • Окольников Владислав Владимирович
  • Чешенко Георгий Иванович
  • Осипов Валерий Вениаминович
  • Хавханов Владимир Петрович
SU1789358A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Чутков К.А.
RU2261806C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АКТИВНОЙ ПОДВЕСКОЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Чешенко Г.И.
  • Окольников В.В.
  • Деркачев В.В.
  • Аврамов Д.В.
  • Дегтяренко В.В.
  • Мартынов Н.В.
RU2019438C1

Иллюстрации к изобретению SU 623 761 A1

Реферат патента 1978 года Стабилизатор поперечной устройчивости транспортного средства

Формула изобретения SU 623 761 A1

SU 623 761 A1

Авторы

Бромберг Герц Вениаминович

Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович

Даты

1978-09-15Публикация

1977-01-13Подача