Железнодорожный вагон Советский патент 1983 года по МПК B61D9/06 

Описание патента на изобретение SU1000323A1

(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН

Похожие патенты SU1000323A1

название год авторы номер документа
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600399C2
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2580389C2
Кузов самосвального транспортного средства 1990
  • Гриценко Юрий Леонидович
  • Гладких Михаил Аркадьевич
  • Белявский Михаил Анатольевич
  • Корзун Александр Тимофеевич
  • Баженов Михаил Валерьянович
  • Стрижак Галина Михайловна
  • Давидович Михаил Матвеевич
SU1736779A1
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР 2000
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
  • Шиляев Владимир Николаевич
RU2181329C2
ВАГОН-САМОСВАЛ 2021
  • Шевченко Денис Владимирович
  • Никитченко Андрей Андреевич
  • Кондарь Евгений Алексеевич
RU2770888C1
Кузов транспортного средства 1979
  • Букин Валентин Кузьмич
  • Студенников Василий Васильевич
  • Мищанин Иван Иванович
SU821255A1
Транспортная система 1979
  • Бухтин Виктор Степанович
  • Сидельников Василий Григорьевич
  • Саитов Наиль Ирхужинович
  • Мозолев Александр Васильевич
  • Коваленко Виктор Андреевич
  • Шапошников Виктор Демидович
SU831650A1
Устройство для перекрытия межвагонного пространства 1984
  • Билинкевич Александр Петрович
  • Мохнюк Николай Владимирович
  • Паславский Богдан Михайлович
SU1207868A1
КОРОБ КУЗОВА И КУЗОВ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ПРИПЛЮСНУТЫМ И УДЛИНЕННЫМ КРИВОЛИНЕЙНЫМ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ С-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ 2012
  • Гарсия-Уйдобро Вальдивьесо Альфредо
RU2612344C2
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара 1990
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Конторович Яков Давидович
  • Музалев Геннадий Григорьевич
  • Панасенко Виктор Иванович
  • Ченцова Инна Валентиновна
  • Шаляпин Владимир Иванович
  • Ющенко Петр Петрович
SU1766745A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 323 A1

Реферат патента 1983 года Железнодорожный вагон

Формула изобретения SU 1 000 323 A1

1

Изобретение относится к транспортным машинам и может быть использовано в горнорудной промышленности при транспортировании кусковатых и сыпучих материалов в вагонах с боковой разгрузкой.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является железнодорожный вагон, содержащий кузов с боковыми и с жестко закрепленными на его днище торцовыми бортами и, по меньшей мере, козырек для перекрытия межвагонного пространства, установленный на одном из торцовых бортов кузова 1.

Недостатком железнодорожного вагона является то, что он не может быть использован при боковой разгрузке транспортируемого материала, так как жестко установленный козырек одного вагона препятствует разгрузке расположенного под ним кузова соседнего вагона.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.

Для достижения цели в вагоне козырек закреплен на торцовом борту шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом ось шарнира

поворота козырька расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагона.

На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на

5 фиг. 3 - вагон, опрокинутый в правую сторону; на фиг. 4 - то же, в левую сторону. Железнодорожный вагон содержит кузов 1, ходовые тележки 2 и опрокидывающий механизм 3. Кузов имеет боковые 4 и торцовые 5 борта. Козырек 6, перекрывающий межвагонное пространство, установлен на одном из торцовых бортов 5 посредством шарнира 7, ось вращения которого расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагона.

15 Движение козырька 6 вокруг шарнира 7 ограничено упором 8, расположенным на другом конце козырька, контактирующим с тем торцовым бортом вагона, на котором установлен козырек.

20

Погрузка и разгрузка вагона осуществляется следующим образом.

При непрерывной погрузке козырек препятствует просыпанию груза в межвагонное пространство.

, , IV ::;:.. кузов одного из вагонов

г;;- : /ЯСГ:,-: . г ОППНу :Гри ПОМО1ЦИ ОПрОKii, : ;;к-го мсланизма 3.

При этом кузои своей частью, располол еиной под козырьком 6, приподнимает последний, заставляя его проворачиваться на шарнире 7 на некоторый угол. После разгрузки кузов при помощи опрокидывающего механизма 3, и козырек 6 под действием собственного веса, возвращаются в первоначальное положение.

Предлагаемая конструкция вагона при использовании его в горнорудной промыщленности при разработке месторождений открытым способом позволит осуществить непрерывную загрузку состава без просыпи груза в межвагонное пространство, что v;..44HT производительность и уменьшить простои оборудования.

Формула изобретения Железнодорожный вагон, содержащий кузов с боковыми и с жестко закрепленными на его днище торцовыми бортами и по меньшей мере один козырек для перекрытия

межвагонного пространства, установленный на одном из торцовых бортов кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, козырек закреплен на торцовом борту щарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом ось щарнира поворота козырька расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагопа.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 262204, кл. В 61 D 11/02, 1966 (прототип) .

SU 1 000 323 A1

Авторы

Нестеренко Владимир Иванович

Зюзь Владимир Николаевич

Крымский Виталий Иванович

Даты

1983-02-28Публикация

1976-03-09Подача