(54) ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СКОРОСТНОЙ ГРУЗОВОЙ ВАГОН В.В. БОДРОВА (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2600399C2 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2015 |
|
RU2580389C2 |
Кузов самосвального транспортного средства | 1990 |
|
SU1736779A1 |
ВАГОН-САМОСВАЛ ТИПА ДУМПКАР | 2000 |
|
RU2181329C2 |
ВАГОН-САМОСВАЛ | 2021 |
|
RU2770888C1 |
Кузов транспортного средства | 1979 |
|
SU821255A1 |
Транспортная система | 1979 |
|
SU831650A1 |
Устройство для перекрытия межвагонного пространства | 1984 |
|
SU1207868A1 |
КОРОБ КУЗОВА И КУЗОВ, ВЫПОЛНЕННЫЙ С ПРИПЛЮСНУТЫМ И УДЛИНЕННЫМ КРИВОЛИНЕЙНЫМ В ПРОДОЛЬНОМ НАПРАВЛЕНИИ С-ОБРАЗНЫМ ДНИЩЕМ | 2012 |
|
RU2612344C2 |
Устройство для открывания и закрывания бортов думпкара | 1990 |
|
SU1766745A1 |
1
Изобретение относится к транспортным машинам и может быть использовано в горнорудной промышленности при транспортировании кусковатых и сыпучих материалов в вагонах с боковой разгрузкой.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является железнодорожный вагон, содержащий кузов с боковыми и с жестко закрепленными на его днище торцовыми бортами и, по меньшей мере, козырек для перекрытия межвагонного пространства, установленный на одном из торцовых бортов кузова 1.
Недостатком железнодорожного вагона является то, что он не может быть использован при боковой разгрузке транспортируемого материала, так как жестко установленный козырек одного вагона препятствует разгрузке расположенного под ним кузова соседнего вагона.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик.
Для достижения цели в вагоне козырек закреплен на торцовом борту шарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом ось шарнира
поворота козырька расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагона.
На фиг. 1 изображен вагон, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на
5 фиг. 3 - вагон, опрокинутый в правую сторону; на фиг. 4 - то же, в левую сторону. Железнодорожный вагон содержит кузов 1, ходовые тележки 2 и опрокидывающий механизм 3. Кузов имеет боковые 4 и торцовые 5 борта. Козырек 6, перекрывающий межвагонное пространство, установлен на одном из торцовых бортов 5 посредством шарнира 7, ось вращения которого расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагона.
15 Движение козырька 6 вокруг шарнира 7 ограничено упором 8, расположенным на другом конце козырька, контактирующим с тем торцовым бортом вагона, на котором установлен козырек.
20
Погрузка и разгрузка вагона осуществляется следующим образом.
При непрерывной погрузке козырек препятствует просыпанию груза в межвагонное пространство.
, , IV ::;:.. кузов одного из вагонов
г;;- : /ЯСГ:,-: . г ОППНу :Гри ПОМО1ЦИ ОПрОKii, : ;;к-го мсланизма 3.
При этом кузои своей частью, располол еиной под козырьком 6, приподнимает последний, заставляя его проворачиваться на шарнире 7 на некоторый угол. После разгрузки кузов при помощи опрокидывающего механизма 3, и козырек 6 под действием собственного веса, возвращаются в первоначальное положение.
Предлагаемая конструкция вагона при использовании его в горнорудной промыщленности при разработке месторождений открытым способом позволит осуществить непрерывную загрузку состава без просыпи груза в межвагонное пространство, что v;..44HT производительность и уменьшить простои оборудования.
Формула изобретения Железнодорожный вагон, содержащий кузов с боковыми и с жестко закрепленными на его днище торцовыми бортами и по меньшей мере один козырек для перекрытия
межвагонного пространства, установленный на одном из торцовых бортов кузова, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, козырек закреплен на торцовом борту щарнирно с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости, при этом ось щарнира поворота козырька расположена в непосредственной близости от одного из боковых бортов кузова вагопа.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1976-03-09—Подача