Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно к полуприцепам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов габаритного и негабаритного типа и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.).
Актуальной проблемой в области автомобильных перевозок является устранение холостых пробегов автомобильного транспорта, в частности решение задачи перевозки им в одном направлении панелей, а в другом - штучных грузов, или наоборот. Цель изобретения.- повышение надежности.
На фиг.1« изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - сечение А-А на фиг.2; на фиг.4 - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.5 - вид В на фиг.1; на фиг.6 - вид Г на фиг.3;на фиг.7 - вид Д на фиг.2; на фиг, 8 - схема работы гидроцилиндра и тросов с блоками подъема бортов; на фиг.9 - вид Е на фиг.1
Транспортное средство включает раму 1, на платформе 2 которой установлены откидные боковые борта 3, откидной задний борт 4 и жестко закрепленный передний
борт 5, стойки 6, закрепленные в гнездах 7 лонжеронов 8 платформы 2. L-образные стойки 9, установленные в горизонтальны/ направляющих 10 рамы 1 телескопически, фиксаторы 11 L-образныхстоекЭ. Механизм подъема и опускания бортов 3 и 4 содержит тросы 12 и 13. Тросы 12 проходят через втулки 14, закрепленные сверху бортов 3 соосно. Тросы 12 одним концом через блоки 15 и 16 закреплены петлей за крюк 17, а другим концом через блоки 18 и 19 соединены с приводом механизма подъема и опускания бортов, выполненного в виде лебедок 20 или гидроцилиндра 21. Лебедки 20 закреплены на переднем борту 5 и оси их барабанов параллельны между собой. Ось блока 18 закреплена вертикально в зоне работы блока 19, ось которого закреплена горизонтально на переднем борту 5. Блоки 15 через кронштейн 22 установлены на переднем борту 4.
Сверху бортов 3 и 4 по их краям закреплены проушины 23 с возможностью соединения со стопором 24, выполненным в виде штыря с рукояткой 25 На переднем борту 5 между лебедками 20 закреплена лебедка 26
сл
J
4
8
vj 00
с тросом 13 подъема и опускания заднего борта 4 Трос 13 лебедки 26 запасован в прямоугольную проушину упора 27, шар- нирно установленного на нижнем поясе борта 4. На тросе 13 сзади упора 27 закреп- лен толкатель 28 подъема упора 27, Ось упора 27 параллельна оси петель борта 4. Другой конец троса 13 закреплен на блоке, ось которого закреплена в средней части верхнего пояса заднего борта 4. Ось блока троса 13 параллельна оси упора 27. На верхнем поясе средних бортов 3 скраю с внутренней стороны рядом с проушинами 23 закреплены кронштейны 29, с которыми через палец соединяются регулируемые тяги 30 и шарнир 31, соединенный с тросом 32, который запасован в блок 33 Перпендикулярно оси блока 33 закреплена ось стойки 34 блока 35 к наружной части подрамника рамы 1. К стойке 34 сверху закреплена ось блока 35, который выполнен с возможностью поворрта в вертикальное положение вместе со стойкой 34 и соединения с тросом 32. В средней части платформы 2 выполнено гнездо для прохода штока гидроцилинд- ра 21, трос 32 опирается на палец 36, закрепленный на стакане 37, который установлен на штоке 38 гидроцилиндра 21, установленного вертикально внизу рамы 1. Вдоль платформы 2 закреплены ложе- менты 39 с вырезами 40 для прохода петель бортов 3.
Упор 27 может поворачиваться вдоль рамы 1 на 180° и укладываться на платформу. L-образные стойки снабжены рядом от- верстий, а направляющая их снабжена отверстием и пальцем для фиксации стойки 9. Все блоки снабжены ловителями тросов. Транспортное средство работает следующим образом.
Опускание и подъем заднего борта 4 для перевозки негабаритных грузов
Открывают замки борта 4 на стойке 6 и опускают борт 4, трос 13 натягивается. Для опускания заднего борта трос 13 распуска- ют лебедкой 26, он скользит по окну упора 27 и толкатель 28 отходит от упора 27. Для подъема 6opja 4 наматывают трос 13 на лебедку 26. Толкатель 28 поднимает упор 27. Борт 4 ставят в вертикальное положение и запирают на стойке 6 Трос 13 распускают и кладут на платформу 2. Упор 27 укладывают на платформу 2 в выемку (не обозначена). Плиты или сваи кладут на ложементы 39 или между ними.
Перевозка негабаритных {по ширине платформы) грузов Опускание и подъем боковых бортов 3 Тягач расцеплен от полуприцепа
Открывают замки боковых бортов 3, вынимают стойки 6 из гнезд 7 и складывают в ящик, расположенный спереди переднего борта 5. Лебедками 20 по очереди распускают тросы 12 и борта 3 опускают внутрь площадки платформы 2. Трос 12 поворачивает блоки 18 и 19, скользит во втулках 14 и поворачивает блоки 15 и 16 Петли бортов 3 проходят в вырезы 40 ложементов 39. Борта 3 находятся ниже уровня ложементов 39. Расфиксируют L-образные стойки 9 относительно лонжеронов 8 рамы 1 и выдвигают их. Стойки перемещаются в коробах - направляющих 10 поперек рамы. Стойки 9 фиксируют относительно направляющих 10 пальцем (не обозначен). При необходимости опускают задний борт 4. Плиты кладут на обрезиненные ложементы 39. Если конфигурация плит (плиты перекрытий) или закладные элементы перевозимого груза требуют пространства между ложементами 39 платформы 2, то борта 3 могут быть уложены и на L-образные стойки 9 Для этого вынимают стойки б из гнезда 7 лонжеронов 8 и укладывают в ящик, расположенный в передней части борта 5. Вынимают пальцы 11, выдвигают L-образные стойки 9 и фиксируют пальцем в нужном положении. Лебедками 20 распускают трос 12 одной групппы боковых бортов 3 и опускают борта на L-образные стойки 9. Затем аналогично опускают другие борта 3. Борта 3 занимают положение ниже уровня обрезиненных ложементов 39. Груз укладывается на ложементы 39.
Тягач сцеплен с полуприцепом Опускание бортов 3, опускание и подъем заднего борта 4 производят описанным способом. Для подъема бортов 3 в проушины 23 ставят штыри, соединяя борта между собой. На шток 38 гидроцилиндра 21 надевают стакан 37 с пальцем 36. Трос 32 кладут на палец 36, включают гидроцилиндр на подъем. Палец 36 взаимодействует с тросом 32. трос натягивается и ставит в вертикальное положение стойки 34 с блоком 35, усилие передается через блок 33, шарнир 31, тяги 30, кронштейн 29, борт 3, проушины 23, стопоры 24, блоки 15 и 16 и крюк 17, Борта поднимаются в вертикальное положение, затем ставят стойки 6 в гнезда 7. Вынимают стопоры 24 из проушины 23. Запирают борта на стойках 6 замками. Включают гидроцилиндр 21 на обратный ход штока 38. Трос 32 ложится на платформу 2, стойка 34 принимает горизонтальное положение, поворачиваясь вокруг своей оси Со штока 38 снимают стакан 37 и кладут рядом со штоком в гнездо, вырезанное в настил платформы.
Формула изобретения 1. Транспортное средство, содержащее раму, закрепленную на ней платформу с откидным задним бортом и с боковыми бортами, каждый из которых образован из отдельных секций, распределенных вдоль боковых сторон платформы и шарнирно закрепленных на последней нижними частями с возможностью поворота из вертикального положения в обе стороны,и укладки секций на платформу, стойки, смонтированные с возможностью закрепления на боковых сторонах платформы между секциями и отвода из зоны размещения негабаритного груза, устройства для закрепления секций к стой0
кам, отличающееся тем, что. с целью повышения надежности, оно снабжено L- образными элементами, горизонтальные части которых расположены с возможностью перемещения и фиксации в поперечных направляющих, выполненных в платформе, а вертикальные - с возможностью взаимодействия с наружными поверхностями средних частей секций боковых бортов, причем стойки установлены в гнездах платформы сьемно.
2. Транспортное средство по п. 1. о т - личающееся тем, что оно снабжено трособлочным приводом поворота боковых и заднего бортов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для погрузки и буксировки неисправных автомобилей | 1990 |
|
SU1780524A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823826A3 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1991 |
|
RU2007309C1 |
Транспортное средство для погрузки и буксировки аварийных транспортных средств | 1990 |
|
SU1823827A3 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 2002 |
|
RU2238236C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
МОСТОВАЯ КОНСТРУКЦИЯ И МОСТОСБОРОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ, СБОРКИ И УКЛАДКИ НА ПРЕГРАДУ МОСТОВОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2001 |
|
RU2210656C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ | 2013 |
|
RU2513859C1 |
Транспортное средство для перевозки аварийных транспортных средств | 1987 |
|
SU1572860A1 |
Изобретение относится к автотранспортным средствам, а именно прицепам, предназначенным для перевозки как длинномерных грузов габаритного и негабаритного типов, так и штучных грузов (кирпич, бетонные блоки и т.д.). Цель изобретения - повышение надежности. Транспортное средство снабжено L-образными телескопическими стойками, механизмом подъема и опускания заднего и боковых бортов, выполненным в виде трособлочной системы с комбинированным приводом. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
г1
Фиг. 2
Г
---.
А-А
36
13
-37 38 //
Фие.З 6-Е
Вид Г
27
Фи.6
Фие.8
ВидМ
Фиг. 7
6udf 7
16
Фиг, 9
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1689155A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-07-23—Публикация
1988-12-19—Подача