(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электромагнитное швартовное устройство | 1976 |
|
SU604738A1 |
Электромагнитное швартовное устройство | 1981 |
|
SU1000340A1 |
Швартовное устройство | 1972 |
|
SU449848A1 |
Электромагнитное швартовное устройство | 1983 |
|
SU1134464A1 |
Присосное устройство для швартовки судна | 1983 |
|
SU1092088A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2000 |
|
RU2222729C2 |
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) | 2023 |
|
RU2808875C1 |
Швартовное устройство | 1985 |
|
SU1310281A1 |
Швартовое устройство | 1981 |
|
SU968148A1 |
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения | 1981 |
|
SU977567A1 |
1
Изобретение относится к судостронию, в частности к электромагнитным шьартовным устройствам.
По основному авт.св. №604738 известно электромагнитное ишартовное устройство, содержащее прикрепленны к борту судна металлический корпус, в котором посредством узла подвески смонтирован электромагнит, взаимодействующий с металлическим листом, закрепленным на причале, а также узел амортизации электромагнита, выполненный в виде пневматического амортизатора, содержащий резиновую полусферическую диафрагму, установленную на электромагните, обращенном к борту судна l.
Недостатком известного швартовного устройства является отсутствие возможности принудительного перемещения электромагнита по направлению к причальному листу, что снижает его нсщежность,
Цель изобретения - повышение точности и надежности швартовки.
Поставленная цель достигается те что электромагиитное швартовное устройство снабжено силовым исполнительным механизмом, содержащим камеру с направляюи1ими пазами, мембрану, толкатель, шток, взаимосвяг-анный с мембраной и толкателем, направляющие стержни, каждый из которых одним концом прикреплен к толкателю, а другим сопряжен с одним из упомянутых направляющих пазов, причем мембрана установлена в камере, а толкатель выполнен подпружиненным.
Кроме того, камера силового испол0нительного механизма установлена внутри корпуса электромагнита, а толкатель сопряжен с фланцем резиновой полусферической диафрагмы пневматического амортизатора.
5
На фиг. 1 схематически изображен силовой исполнительный механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, после срабатывания; на фиг. 3 схематически изображен силовой исполнительный
0 механизм, вариант исполнения; на фиг. 4 - то же, после срабатывания.
Электромагнитное швартовное устройство содержит металлический корпус 1, прикрепленный к борту судна,
5 в котором посредством узла подвески с пружинами 2 смонтирован электромагнит 3, взаимодействующий с металлическим листом, закрепленным на причале, а также узел амортизации элект0ромагнита, выполненный в виде пневматического амортизатора, содержащий резиновую полусферическую диафрагму 4 .
Силовой исполнительный механизм, работающий на среде под давлением (пневматический или -гидравлический), содержит в качестве рабочего органа мембрану 5, например из резины, установленную в камере 6, расположенной в задней части корпуса 1 или в камере 7 узла амортизации- электромагни та 3, толкатель 8, шток 9, связываю.щий мембрану 5 с толкателем 8, направляющие стержни 10, одним концом прикрепленные к толкателю 8, а другим концом входящие в направляющие пазы, и возвратные пружины 11. Для подачи воздуха или воды к мембране 5 служит вход 12.
В случае установки силового исполнительного механизма в задней части корпуса 1 рабочая поверхность мембраны 5, воспринимающая давление среды, обращена к борту судна, а толкатель 8 расположен между корпусом 1 и диафрагмой 4.
При установке камеры силового исполнительного механизма внутри корпуса электромагнита рабочая поверхность мембраны 5 обращена в сторону, противоположную борту судна, а толкатель 8 сопряжен с фланцем и камером 7.
Устройство работает следующим образом.
При подходе судна к причалу в камеру б или в камеру 7 через вход 12 подается под давлением газообразная или жидкая среда, благодаря чему мембрана 5 прогибается при ее расположении в камере 6 в сторону, противоположную борту судна, а при расположении в камере 7 в сторону борта. В результате шток 9 передвигается, перемещая толкатель 8 и стержни 10, а пружины 11 сжимаются. Толкатель 8 нажимает на резиновую полусферическую диафрагму 4, производя перемещение электромагнита 3 в сторону, противоположную борту судна, на величину рабочего хода Ь силового исполнительного механизма. При этом
происходит частичное растяжение пружин 2, а электромагнит 3 касается металлического листа, закрепленного на причале, еще до соприкосновения его с привальным брусом. с При включении питания электромагнита 3 происходит его сцепление с металлическим листом, благодаря чему обеспечивается удержание судна у причала с расчетным усилием. После
этого давление среды, подаваемой в силовой исполнительный механизм, снимается и под действием пружин 11 мембрана 5, толкатель 8, шток 9 и стержни 10 перемещаются в исходное положение.
5 При отходе судна от причала питания электромагнита 3 отключается, в результате чего происходит потеря магнитной связи между листом и электромагнитом и их рассоединение.
Формула изобретения
отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности швартовки, оно снабжено силовым исполнительным механизмом, содержащим камеру с направляющими паЗс1ми, мембрану, толкатель, шток, взаимосвязанный с мембраной и толкателем, направляющие стержни, каждый из которых одним концом прикреплен к толкателю, а другим - сопряжен с одним из упомянутых направляющих пазов, причем мембрана установлена в камере, а толкатель выполнен подпружиненным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
(риг.З
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-04-04—Подача