Электромагнитное швартовное устрой-CTBO Советский патент 1981 года по МПК B63B21/02 

Описание патента на изобретение SU800020A2

(54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО

Похожие патенты SU800020A2

название год авторы номер документа
Электромагнитное швартовное устройство 1976
  • Бегунков Александр Иванович
  • Иванов Виталий Иосифович
  • Куприянов Евгений Александрович
  • Чупарин Евгений Васильевич
  • Бейлинсон Виктор Яковлевич
  • Мустафин Ильдар Латыфович
SU604738A1
Электромагнитное швартовное устройство 1981
  • Сологуб Николай Прохорович
  • Червонный Валерий Викторович
SU1000340A1
Швартовное устройство 1972
  • Сериков Иван Сергеевич
SU449848A1
Электромагнитное швартовное устройство 1983
  • Бегунков Александр Иванович
  • Васильев Юрий Викторович
  • Куприянов Евгений Александрович
  • Лебедев Николай Анатольевич
SU1134464A1
Присосное устройство для швартовки судна 1983
  • Постников Август Николаевич
  • Фомин Валентин Иванович
  • Билецкий Борис Кондратьевич
  • Хворостянов Юрий Ильич
SU1092088A1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2000
  • Коротков Е.Б.
  • Левинзон Г.Л.
  • Мороз А.В.
  • Юрченко Ю.Ф.
RU2222729C2
ШВАРТОВНЫЙ ЗАХВАТНЫЙ МОДУЛЬ (варианты) 2023
  • Сенченко Виктор Григорьевич
  • Крючков Андрей Борисович
  • Заслонов Владимир Валерьевич
  • Крючков Даниил Андреевич
RU2808875C1
Швартовное устройство 1985
  • Симхес Леонид Аронович
SU1310281A1
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения 1981
  • Бутин Владлен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Клюев Вадим Владимирович
  • Северов Лев Федорович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
SU977567A1

Иллюстрации к изобретению SU 800 020 A2

Реферат патента 1981 года Электромагнитное швартовное устрой-CTBO

Формула изобретения SU 800 020 A2

1

Изобретение относится к судостронию, в частности к электромагнитным шьартовным устройствам.

По основному авт.св. №604738 известно электромагнитное ишартовное устройство, содержащее прикрепленны к борту судна металлический корпус, в котором посредством узла подвески смонтирован электромагнит, взаимодействующий с металлическим листом, закрепленным на причале, а также узел амортизации электромагнита, выполненный в виде пневматического амортизатора, содержащий резиновую полусферическую диафрагму, установленную на электромагните, обращенном к борту судна l.

Недостатком известного швартовного устройства является отсутствие возможности принудительного перемещения электромагнита по направлению к причальному листу, что снижает его нсщежность,

Цель изобретения - повышение точности и надежности швартовки.

Поставленная цель достигается те что электромагиитное швартовное устройство снабжено силовым исполнительным механизмом, содержащим камеру с направляюи1ими пазами, мембрану, толкатель, шток, взаимосвяг-анный с мембраной и толкателем, направляющие стержни, каждый из которых одним концом прикреплен к толкателю, а другим сопряжен с одним из упомянутых направляющих пазов, причем мембрана установлена в камере, а толкатель выполнен подпружиненным.

Кроме того, камера силового испол0нительного механизма установлена внутри корпуса электромагнита, а толкатель сопряжен с фланцем резиновой полусферической диафрагмы пневматического амортизатора.

5

На фиг. 1 схематически изображен силовой исполнительный механизм, общий вид; на фиг. 2 - то же, после срабатывания; на фиг. 3 схематически изображен силовой исполнительный

0 механизм, вариант исполнения; на фиг. 4 - то же, после срабатывания.

Электромагнитное швартовное устройство содержит металлический корпус 1, прикрепленный к борту судна,

5 в котором посредством узла подвески с пружинами 2 смонтирован электромагнит 3, взаимодействующий с металлическим листом, закрепленным на причале, а также узел амортизации элект0ромагнита, выполненный в виде пневматического амортизатора, содержащий резиновую полусферическую диафрагму 4 .

Силовой исполнительный механизм, работающий на среде под давлением (пневматический или -гидравлический), содержит в качестве рабочего органа мембрану 5, например из резины, установленную в камере 6, расположенной в задней части корпуса 1 или в камере 7 узла амортизации- электромагни та 3, толкатель 8, шток 9, связываю.щий мембрану 5 с толкателем 8, направляющие стержни 10, одним концом прикрепленные к толкателю 8, а другим концом входящие в направляющие пазы, и возвратные пружины 11. Для подачи воздуха или воды к мембране 5 служит вход 12.

В случае установки силового исполнительного механизма в задней части корпуса 1 рабочая поверхность мембраны 5, воспринимающая давление среды, обращена к борту судна, а толкатель 8 расположен между корпусом 1 и диафрагмой 4.

При установке камеры силового исполнительного механизма внутри корпуса электромагнита рабочая поверхность мембраны 5 обращена в сторону, противоположную борту судна, а толкатель 8 сопряжен с фланцем и камером 7.

Устройство работает следующим образом.

При подходе судна к причалу в камеру б или в камеру 7 через вход 12 подается под давлением газообразная или жидкая среда, благодаря чему мембрана 5 прогибается при ее расположении в камере 6 в сторону, противоположную борту судна, а при расположении в камере 7 в сторону борта. В результате шток 9 передвигается, перемещая толкатель 8 и стержни 10, а пружины 11 сжимаются. Толкатель 8 нажимает на резиновую полусферическую диафрагму 4, производя перемещение электромагнита 3 в сторону, противоположную борту судна, на величину рабочего хода Ь силового исполнительного механизма. При этом

происходит частичное растяжение пружин 2, а электромагнит 3 касается металлического листа, закрепленного на причале, еще до соприкосновения его с привальным брусом. с При включении питания электромагнита 3 происходит его сцепление с металлическим листом, благодаря чему обеспечивается удержание судна у причала с расчетным усилием. После

этого давление среды, подаваемой в силовой исполнительный механизм, снимается и под действием пружин 11 мембрана 5, толкатель 8, шток 9 и стержни 10 перемещаются в исходное положение.

5 При отходе судна от причала питания электромагнита 3 отключается, в результате чего происходит потеря магнитной связи между листом и электромагнитом и их рассоединение.

Формула изобретения

1.Электромагнитное швартовное 5 устройство по авт. св. №604738,

отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности швартовки, оно снабжено силовым исполнительным механизмом, содержащим камеру с направляющими паЗс1ми, мембрану, толкатель, шток, взаимосвязанный с мембраной и толкателем, направляющие стержни, каждый из которых одним концом прикреплен к толкателю, а другим - сопряжен с одним из упомянутых направляющих пазов, причем мембрана установлена в камере, а толкатель выполнен подпружиненным.

2.Устройство по П.1, о т л и 0 чающееся тем, что камера силового исполнительного механизма установлена внутри корпуса электромагнита, а толкатель сопряжен с фланцем резиновой полусферической диафг рагмы пневматического амортизатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР №604738, кл. В 63 В 21/02, 1976.

(риг.З

SU 800 020 A2

Авторы

Бейлинсон Виктор Яковлевич

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-04Подача