(54) УПЛОТНЕНИЕ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПЛОТНЕНИЕ ВАЛА | 1992 |
|
RU2037756C1 |
МОНОБЛОЧНЫЙ ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОС | 2000 |
|
RU2175408C1 |
МАНЖЕТА РАЗРЕЗНАЯ ПОДЖИМНАЯ ВОЙНОВА | 2013 |
|
RU2531476C1 |
УПЛОТНЕНИЕ МНОГОМАНЖЕТНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2142080C1 |
Торцовое уплотнение | 1982 |
|
SU1073520A2 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
Устройство для уплотнения подшипников жидкостного трения | 1977 |
|
SU741973A1 |
Уплотнение подвижного соединения | 1984 |
|
SU1234694A1 |
ТОРЦОВОЕ БЕСКОНТАКТНОЕ УПЛОТНЕНИЕ | 1995 |
|
RU2099618C1 |
Радиально-торцовое газодинамическое уплотнение масляной полости опор роторов турбомашин | 2015 |
|
RU2611706C1 |
Изобретение относится к уплотнительной технике, а именно к уплотнениям вращающихся валов, и может найти применение в машинах и аппаратах с вращающимися валами. Известно плавающее манжетное уплотнение, установленное в корпусе с зазором по внешнему диаметру и упруго охватывающее вал выступом 1. Однако данное уплотнение характеризуется недостаточной эффективностью и надежностью, связанной с неопределенностью нагрузки торцовых поверхностей манжеты давлением уплотняемой жидкости. Утечка в этом уплотнении может проходить по торцовым поверхностям и наружной радиальной поверхности. В случае угловых перемещений вала герметичность уплотнения уменьшается вследствие неравномерности прилегания торцовых поверхностей корпуса и манжеты. Цель изобретения - повышение надежности и эффективности герметизации. Поставленная цель достигается тем, что между торцовыми поверхностями манжеты и корпусными элементами установлены упругие кольца. На чертеже показано уплотнение вращающегося вала, общий вид. На валу 1 посажена манжета 2, уплотненная между корпусом 3 и крышкой 4 кольцами 5 и 6. Мэнжета 2 установлена в корпусе 3 с зазором В и уплотняет поверхность вала 7 выступом 8. Для удержания смазки на поверхности вала 7 могут быть выполнены углубления 9. Оптимальные размеры и расстояния между углублениями 9 находятся в пределах 0,1-0,2 мм. Уплотнение работает следующим образом. На стоянке манжета 2 выстуцом 8 уплотняет вал 7 за счет упругой деформации выступа 8. Кольца 5 и 6 упруго уплотняют торцовые поверхности манжеты 2 в корпусе 3 и крышке 4. При вращении вала 1 выступ 8 скользит по поверхности вала 7, причем в случае выполнения углублений 9 на поверхности вала 7 условия смазки выступа 8 улучшаются. Свободная установка манжеты 2 по наружному диаметру в корпусе и упругое уплотнение кольцами 5 и 6 по торцовым поверхностям обеспечивает компенсацию радиальных в пределах за
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-12-10—Подача