Изобретение относится к конструкциям реле контроля подачи и может быть использовано в импульсных смазочны с системах.
Известно реле контроля подачи, содержащее корпус, подпружиненный перепускной поршень, обратный клапан, установленный в осевом канале поршня и. снабженный DITOKOM, взаимодействуюпдай с электрической контактной системой. При этом ход штока больше хода поршня, а рабсэчий объем реле контроля подачи равен или больше разности рабочего объема дозирукидей камеры и объема подачи импульсного питателя Ij.
Недостатками реле являются сложность конструкции, нерациональность подсоединения трубопроводов и металлорукава, что усложняет монтаж подсоединений, увеличивает габариты места установки, кратковременность замыкания (сигнала) контактной системы при прохождении через клапан не,больших доз импульсных питателей порядка 0,01, ..., 1м, что требует введения в состав смазочной системл или реле соответствующих устройств задержки сигналов и, следователь но, ведет к усложнениям, Невозможность контроля увеличения дозы смазочного материала, например из-за перетечек ими выхода из строя запорного клапана контролируемого питателя, - сигнаш будет такой же, как и при нормальной дозе.
Известно также реле контроля подачи, содержащее корпус из немагнитного материала, подпружиненный пере10пускной поршень, в виде магнита с лысками, и магнитоуправляемые контакты. Корпус выполнен из прозрачного Члатериала, и поэтому поршень одновременно служит указателем визуального 5 контроля подачиf23.
Недостатками конструкции этого реле являются невозможность использования его для контроля подачи импульсных сМазочных питателей с объ20емом дозирующей кайзеры болычим, чем объем приемной камеры (что обуславливает наличие обратного потока жидкости к питателю), отсутствие перезарядки в указанных питателях и,
25 следовательно, подачи от них не сказывается на исходном положении перепускного поршня (а также поршня питателя) , поэтому реле в этом случае будет выдавать ложный сигнал о
30 Нсшичии подачи. Наиболее близким к изобретению по технической супности является реле контроля подачи импульсного питателя, содержащее корпус с двухступенчатой расточкой, подпружиненный перепускной двухступенчатый поршень со.входным обратным клапаном на расточке меньшего диаметра и с запор- ним клапаном в зиле эластичного уплотнитель ного кольца, установленного на ступени большего диаметра поршня с зазором по внутреннему диаметру в кольцевой канавке, скоммутированный каналом со входной полостью, (Регулировочную гайку и шток-индикатор, связанный гибким элементом с поршнем t-. Недостатками известной конструкции реле контроля подачи являются отсутствие возможности визуального контроля подачи исправностиЗ контролируемого импульсного питателя во время пауз между циклами смазки, при наличии подачи или отсутствии ее в результате, например, выхода из строя входного клапана питателя, исходное положение перепускного порш ня и связанного с ним штока-индикатора остается неизменным на упоре .в корпус. Это затрудняет возможность своевременного выявления отсутствия подачи (неисправности),-учитывая также при этом, что длительность пауз между циклами смазки может быть весьма значительной (для серийно выпускаемых импульсных смазочных систем время пауз может составлять от 30 мин до 24 ч), отсутствие автомэтического контроля подачи. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности визуал ного контроля подачи во время пауз между циклами смазки. . Указанная цель достигается тем, что в реле контроля подачи, содержащем корпус, с двухступенчатой расточкой, подпружиненный перепускной двух ступенчатый поршень с входным обратным клапаном на оасточке меньшего диаметра и с запорннм клапаном в виде эластичного уплотнительного кольца, установленного на ступени большего диаметра поршня с зазором по внутреннему диаметру в кольцевой каАавке, скоммутированной каналом со ходной полостью, указатель контроля подачи в виде штока-индикатора, свя занного гибким элементом с поршнем, расточка меньшего диаметра выполнен с расширением проходного сечения, входной клапан при исходном положеНИИ поршня на упоре в кррпус уставов лен в расширении с возможностью вхо да в расточку меньшего диаметра и на расстоянии от нее на величину хода. Конструктивное oбecпe eниe возможности отслеживания перепускным поршнем, связанного с указателем подачи, объема контролируемой подачи в случае отсутствия последней позволяет значительно улучшить эксплуатационные характеристики реле контроля подачи. На чертеже показано предлагаемое реле в разрезе, общий вид. Конструкция предлагаемого реле -з контроля подачи содержит, корпус 1 со ступенчатым отверстием, двухступенчатый перепускной поршень 2, пружи-« ну 3, -входной обратный клапан в виде манжеты 4, запорный обратный клапан в виде эластичного кольца 5, шток-индикатор 6/ связанный гибким элементом, например тросиком 7, с поршнем 2, штуцер 8, итуцер 9, входную полость 10, приемную камеру 11 и дозирующую камеру 12. Кольцо 5 установлено в кольцевой канавке на ступени большего диаметра поршня 2 с возможностью радиального перемещения и с зазором по внутреннему диаметру, связанному каналом 13 с входной полостью 10. Манже.та 4 своими усиками взаимодействует с расточкой меньшего диаметра 14 Kopnyqa 1. Расточка 14 имеет оасширение проходного сечения 15 для выхода в него манжеты 4 и заходную фаску 16..В исходном положении перепускного поршня 2 (на упоре в корпус) манжета 4 выведена из расточки 14 на длину хода, определяемого объемом контролируемой подачи и обеспечивающего удобство контроля подачи (исправности) во время пауз между циклами смазки по изменению положения указателя подачи. Фаска 16 в сочетании с направленностью потока жидкости обеспечивает беспрепятственное вхождение манжеты 4 в расточку 14. Рабочий, объем реле контроля подачи равен или.больше Объема дозирующей камеры контролируемого импульсного питателя. Перепускаемая.реле доза смазки равн произведению разности площадей ступеней его перепускного поршня 2 на величину его перемещения в расточке 14. Реле контроля подачи-работает следующим образом. От импульснь1х смаз.очных питателей смазочный материал поступает на вход реле, воздействуя на всю площадь перепусного поршня 2. При этом поршень 2 движется вверх, сжимая пружину 3 и вытесняя смазочный материгш из дозирующей камеры il2 через штуцер 8 к потребителю. Так как на кольцо 5 через канал 13 со .стороны входной полости 10 воздействует давление импуль са, то оно за счет гидростатической неуравновешенности прижимается к внутренней поверхности корпуса 1 и обеспечивает герметичное отделение приемной камеры 11 от дозирутацей ка глеры 12. .С момента снятия давления на входе реле поршень 2 под воздействием пружины 3 начинает двигаться вниз, создавая в приемной камере 11 повышенное давление, которое, разжи , мая усики манжеты 4, прижимает их к корпусу и обеспечивает герметично отделение приемной камеры 11 от вхо ной полости 10. Так как давление во входной полости резко снижается и ибольше не прижимает кольцо 5 к корпусу, последний под воздействием давления Е приемной камере деформируется в радиальном направлении, и через образовавшийся зазор между по нем и корпусом смазочный материгит в тесняется в дозирукхцую камеру 12. В момент выхода манжеты 4 из расточ ки 14 вытеснение смагочного материала из приемной камеры 11 в дозирующую камеру 12 прекращается, и пере пускной поршень 2 останавливается в положении, соответствующем нормально работе (т.е. наличию подачи), что обуславливается спецификой работы запорного клапана 5. Упороу в этом . случае для перепускного поршня 2 является слой жидкости между опорным торцом поршня 2 и корпусом 1. Если поршень питателя в результате закупорки трубопроводов или его заедания не перемещается, то смазочный материал не подается и не происходит перемещения перепускного поршня, (указателя подачи) реле контроля прдачи. Сигнал о нормальной работе отсутствует. Если смазочный материал не поступает из приемной камеры питателя в его дозируницую камеру,- то перепускной поршень реле контроля подачи при перезарядке питателя переместится в направлении входной полости от положения, соответствующего нормальной работе, до упора в корпус. Сигнал р нормсшьной работе будет отсутствовать как во время паузы между циклами смазки (указатель подачи будет в крайнем нижнем положении), так и при последующем цикле (указатель подачи не переместится до необходимого верхнего положения, магнит не включит электрические контакты).Следовательно, предлагаемое реле контроля позволит контролировать все возможные случаи непоступления смазочного материала к потребителю. i Т. . . При снятом запорном кольце на перепускном поршне предлагаемое реле обеспечит также возможность контроля непрерывной подачи или прерывистой, но однонаправленной. При переходе на контроль сравнительно малых расходов ж&дкости (запорное кольцо сняю) манжета 4 может быть переставлена против потока, а поршень 2 приподнят от исходного положения установкой соответствующего размера (манжета должна быть в расточке) шайбы между опорным торцом поршня и корпусом. В этом случае проходное сечение реле уненычается до величины осевого канала 13, которое может быть как угодно мало. Предлагаемое реле контроля имеет также то преимущество по сравнению с известными решениями, что способно контролировать не только прохождение через него дозы от импульсного питателя, но и величину этой дозы. Так, например, при нарушении герметичносЧ-и или выходе из строя запорного клапана импульсного питателя, когда смаз ка от него может идти непрерывно, перепускной порлчень 2 будет пер« мещен вверх до упора в отуцер 8, минуя , положение контактов 18, соответствующее нормальной работе, что обусловит включение их магнитом 17 и последующее выключение, т.е. сигнал об аварийной работе. В указанном случае реле также обеспечивает функцию запорного клапана, предотвращая потери смазки и заливку ею потребителя. Использование предлагаемого решения позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики реле контроля подачи. Формула изобретения Реле контроля подачи для смазочных систем, содержащее корпус с двухступенчатой расточкой, подпружиненный перепускной двухступенчатый поршень с входным обратным клапаном на расточке меньшего диаглетра и с запорным клапаном в виде эластичного уплотнительногЬ кольца, установленного на ступени большего диаметра поршня с зазором по внутреннему диаметру в кольцевой канавке, скоммутированной каналом с входной полостью, указатель контроля подачи в,виде штокаиндикатора, связанного гибким элементом с поршнем, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности визуального контроля подачи во время пауз между циклами смазки, расточка меньшего иаметра-вьтолнена с расширением проодного сечения, входной клапан при исходном положении поршня на упоре в корпус установлен в расширении с озможностью входа в расточку меньшео диаметра и на расстоянии отнее а величину хода.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 7,08109, кл. F 16 N 29/02, 1980.
2,Авторское свидетельство СССР № 507120, кл. F 16 N 29/00, 1979.
3.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2895921/25-08,
кл. F 16 N 27/00, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Импульсный питатель | 1979 |
|
SU821834A1 |
Импульсный питатель | 1980 |
|
SU1048236A1 |
Импульсный питатель | 1980 |
|
SU1048235A1 |
МОБИЛЬНЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПИТАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2245485C1 |
Питатель импульсный | 1980 |
|
SU932011A2 |
Импульсный питатель | 1990 |
|
SU1781502A1 |
Гидравлическое питающее устройство для импульсной смазочной системы | 1981 |
|
SU1027435A1 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2202725C2 |
Импульсная смазочная система | 1991 |
|
SU1794224A3 |
Импульсный питатель | 1991 |
|
SU1835026A3 |
Авторы
Даты
1982-11-23—Публикация
1981-05-25—Подача