(54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВЫХ МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной машины | 1974 |
|
SU563592A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2446387C1 |
Стенд для диагностики рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1245921A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2238534C2 |
Способ определения суммарного лифта в рулевом управлении автомобиля | 1972 |
|
SU507800A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СУММАРНОГО ЛЮФТА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2295714C1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
ПРИБОР ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ ШАРИКОВЫМ ШТАМПОМ | 2012 |
|
RU2485474C1 |
Стенд для испытания рулевого управления автомобиля | 1981 |
|
SU1026033A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
1
Изобретение относится к технической эксГ1пуата даи и ременту колесных транспортных средств, в частности к способам диагностирования технического состояния колесных транспортных средств.
Известен способ испытания рулевых механизмов автомобиля, заключающийся в установке управляемых колес на поворотные площадки, приложении усилия, нагружающего рулевой привод, и измерение возникающей при ,о этом деформащ1и 1 .
Недостатком этого способа является то, 4to нагружающие усилия прикладываются к поворотным площадкам, на которые устанавливаются управляемые колеса, так как этом на результат измерения оказывают влияние упругие свойства щин, которые имеют нестабильные упругие характеристики.
Кроме того, недостатком яв.чяется и то, что в известном способе испытаний величина го суммарного люфта выражается косвенно (путем измерения углов поворота поворотных площадок), что снижает достоверность рс:)ультата диагноза технического состояния рулевого
управления, а сам диагностический параметр (суммарный люфт рулевого колеса) не является достаточно объективным, так как на него значительное влияние оказывает деформация деталей рулевого управления. Это также искажает действительную картину технического состояния рулевого управления в его функциональной связи с передней подвеской.
Цель изобретения - повышение достоверности результатов испытания.
Указанная цель достигается тем, что согл-асно способу испытания рулевых механизмов автомобиля, заключаюн1емуся в установке управляемых колес на поворотные площадки, приложении усилия, нагружающего рулевой привод, и измерении возникающей при этом деформации, усилия прикладывают непосредственно к дискам колес, одинаковые по величине, но противоположпю направленные, измеряют приращение расстояния между дисками и по величине и характеру изменения отношения этого приращения к пагружаю цему усилию npoH:iH(i;iHT постаиопку диагноза технического состояния рулевого привода. Способ испытания рулевых механизмов ав томобиля осуществляют следующим образом. Диагностируемый автомобиль заезжает управляемыми колесами иа поворотные площадки, при этом задние колеса фиксируются колодками. Затем между дисками колес устанавливается пневмоштанга впереди передней оси в горизонтальной плоскости на высоте 180 мм, которая создает одинаковые по величине, но противоположно направленные усилия. В ресивере создают постоянное давление в 5 кгс/см, а оттуда с помощью в щтангу гетавно подают воздух, обеспечивая равномерное приращение величины усилия, создаваемого между дисками колес. Одновременно и непрерывно с созданием усилий между внутренними сторонами дисков- управляемых колес измеряется приращение расстояния между дисками колес и приращение усилия между ними. Эти величины регистрируются. Диагностирование может производиться при различных возможных углах поворотов управляемых колес. При этом по величине и характеру изменения отнощения приращения расстояния между дисками к усилию между ними производится постановка диагно за технического состояния рулевого привода. Под техническим состоянием рулевого привода принимается совокупность факторов, опре деляющих уровень его работоспособности. Из менение технического состояния может быть износом элементов подвижных сопря жений, ослаблением креплений деталей, деформацией подвижных сопряжений и изменением прочностных свойств деталей. Диагности ческий параметр предлагаемого способа является интегральным (комплексным) и позволя ет оценить каждый из факторов, определяю щих техническое состояние, отдельно. Применение предлагаемого способа испытания дает возможность оценить состояние сопряжений только рулевого привода без влияния на диагностический параметр -технического состояния смежных узлов, что повьппает достоверность диагиостики. Данный способ испытания рулевых механизмов позволяет исключить искажающее влияние упругих щин на результат диагноза за счет приложения усилия к дискам колес, а не к щине. Кроме того, предлагаемый способ позволяет оценить функциональные параметры технического состояния рулевого привода и передней подвески, геометрию износа деталей шар.нирных сопряжений рулевого привода, а также обеспечить повышенную точность и стабильность результатов измерения. Формула изобретения Способ испытания рулевых механизмов автомобиля, заключающийся в установке управляемых колес на поворотные площадки, приложении усилия, нагружающего рулевой привод, и измерении возникающей при этом деформации, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания, усилия прикладывают непосредственно к дискам колес, одинаковые по величине, но противоположно направлен- ные, измеряют приращение расстояния между дисками и по величине и характеру изменения отношения этого приращения к нагружающему усилию производят постановку диагноза технического состояния рулевого привода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 507800, кл. G 01 М 17/06, 1972.
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1979-09-24—Подача