1
Изобретение относится к области испытания транспортных средств, в частности их рулевого управления.
Наиболее близким известным техническим решением является способ контроля жесткости рулевого управления колесной транспортной машины, включаюш,ий нагружение одного из колес.
Недостатко.м этого способа является недостаточная достоверность контроля, так как нагружение колеса осушествляется через шины и не фиксируются управляемый мост и рулевое колесо, что приводит к искажению результатов.
Цель изобретения - повышение достоверноС1И контроля.
Для достижения этой цели неподвижно фиксируют ось управляемого моста и рулевое колесо транспортной машины, а нагружающие силы ири1кладывают к ободу колеса, после чего определяют величину деформации рулевого унравленпя, сравнивают ее с заданным значением и определяют ио разности степень жесткости.
На фиг. 1 схематично изображен стенд для осуществления нредложенного способа; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
На раме 1 стенда расположен центрируюш,ий стол 2, выполненный в виде усеченной пирамиды с обраш,енным вниз меньшим пря2
моугольным основанне.м. Фор.ма стола и расположение ооковых и торцовых стенок подобраны так, что при заезде на него правого колеса происходит самоустановка управляемого .моста грузового автомобиля или другой транспортной .машины вдоль поперечной оси стеН да независимо от размера шины. Левое колесо устанавливается в опорной плошадке 3. Иодъе.м управляемого моста для испытаний осуш,ествляется гидроцплиндрами 4, один HJ которых (правый по ходу) крепится на раме стенда 1, а второй (левый)-на стенке смотровой капавы 5. Для поворачивания диска правого колеса вправо и влево служат силовые гидроцилиндры б, которые крепятся шарнпрно к раме стенда. Высота штоков силовых гидроцилиндров б для различных транспортных машин произвольной высоты нодъема управляемого .моста регулируется гидроцилиндром 7, установленным на раме стеида шарнирно в вертикальной плоскости. Давлепие в гидросисте.ме осугцествляется шестеренчатым насосом 8, приводи.мым в движение электродвигателем 9. Насос от перегрузки заш,иш,ен предохранительным клапаном 1U. Регулирование давления в систе.ме от нескольких десятков до тысяч кг, а также усилия на штоках цилиндров 6 и 7 осуществляется высокочувствптельны.м редукционны.м клапаном 11 и контролируется ио манометру 12. Приводятся Р
действие гидроцилиндры 6 и 7 при помощи распределителя 13 (см. фиг. 2), а гидроцилиндры 4 - цри помощи распределителя 14. Для безопасного заезда на стенд, а также в случае использования стенда на поточной лиНИИ на раме крепится колесоотбойный брус 15. Трубопроводы высокого давления 16 выполнены жесткими на раме стенда и гибкими возле гидравлических цилиндров. Для предупреждения перемещения управляемой оси грузового автомобиля от возникающей при испытаниях под нагрузкой гидроцилиндрами 6 составляющей силы вдоль линии А-А на стенде имеются регулируемые щтанги 17 и стремянка 18, которые фиксируют неподвижно управляемый мост автомобиля или транспортной мащины. Рулевое колесо 19 фиксируется специальными устройствами неподвижно отиосительно рамы автомобиля. Замеры хода штоков силовых гидроцилиндров 6 и соответствующие им суммарные деформации рулевого управления обеспечиваются регистрирующим прибором 20, который выполнен в виде закрепленной на щтоке подвижной линейки и неподвижно закрепленного на корпусе цилиндра 6 нониуса.
Предложенный способ осуществляется на указанном стенде следующим образом.
Транспортная машина, в частности автомобиль, заезжает на степд, и управляемый мост самоустанавливается вдоль поперечной оси стенда. Подпятый на небольшую высоту гидроцилиндрами 4 управляемый мост фиксируется упорными щтангами 17 и стремянкой 18. Неподвижно закрепляется специальными приспособлениями рулевое колесо. Включается стенд, подбирается требуемое давление в гидросистеме. Подводятся щтоки силовых цилиндров 6 на высоту средней линии диска правого колеса, после этого поворачивают правое колесо вокруг оси щкворня, поочередно нажимая на диск щтоками цилиндров 6 вначале с небольщим усилием, а затем с усилием, выбраиным заранее. В обоих случаях замеряется ход штоков силовых гидроцилиндров 6 при помощи прибора 20. По приращению суммарной деформации при переходе от низкого давления к высокому определяют степень жесткости и судят о наличии дефектов в деталях рулевого привода, вызвавщих повышенную деформацию рулевого управления по сравнению с исправным. Кроме замера деформации при нагрузке рулевого управлеиия производится осмотр деталей рулевого привода для выявления 1микротрещин.
Формула изобретения
Способ контроля жесткости рулевого унравлеиия колесной транспортной машины, включающий нагружение одного из колес, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности контроля, неподвижно фиксируют ось управляемого моста и рулевое колесо транспортной мащины, а нагружающие силы прикладывают к ободу колеса, после чего определяют величину деформации рулевого управления, сравнивают ее с заданным значением и определяют по разности степень жесткости.
1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства | 1972 |
|
SU513292A1 |
Нагрузочное устройство стенда для испытания тормозов транспортных средств | 1983 |
|
SU1143634A1 |
Стенд для диагностирования технического состояния рулевого управления автомобиля | 1971 |
|
SU450985A1 |
Колесное транспортное средство | 1981 |
|
SU998152A2 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2346870C1 |
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО АВТОПОГРУЗЧИКА | 1997 |
|
RU2118267C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ | 1996 |
|
RU2105964C1 |
Стенд для сборки управляемого моста транспортного средства с независимой подвеской на поперечных рычагах | 1975 |
|
SU603552A1 |
Авторы
Даты
1977-06-30—Публикация
1974-03-19—Подача