310
величине перемещения бойка эталонного регулятора.
Настройку регулятора по данному способу выполняют следующим образом.
На одной из турбомашин, где-регулятор безопасности настроен на требуемое число оборотов, определяет величину усилия, требуемого для nepefieqeния бойка регулятора на ycлoвt o принятую величину а , замеряемую датчиком перемещения. Установленную при этом величину усилия Р принимают эталонной для настройки даино-о типоризмера регуляторов безопасности.
Для настройки регулятора дпнного типоразмера на другой турбине его нагружают .эталонным усилием Р и путем изменения положения регулировочной гайки регулятора добиваются перемещения бойка регулятора на величину а, принятую при определении эталонной величины усилия Р. Окончательную проверку уровня настройки регулятора безопасности выполняют повышением числа оборотов рЬтора турбомашины при штатном пуске.
На чертеже представлено устройство для осуществления предлагаемого способа настройки регулятора.
Силоизмерительный элемент 1 с помощью звена захвата 2 подсоединен к бойку 3 регулятора безопасности, закрепленного на валу турбомашины. Снизу бойка 3 подсоединен датчик 5 перемещения. Измерение натяга пружины 6 регулятора выполняется с notoщью гайки 7. Устройство нагружения устанавливается соосно с направляющей 8 бойка регулятора в направлении действия центробежной силы. Зиено захвата 2 представляет собой металлическую скобу с упорами под существующие выточки бойка регулятора. С помощью гибкого элемента (например, тросо) звено захвата 2 через силоиз-. мерительный элемент 1 (динамометр) со
единяется с любым грузоподъемным механизмом. При перемещении вверх устройство преодолевает усилие прунины 6 регулятора и боёк 3 вместе с гайкой 7 перемещается вверх. При перемещении бойка на заданную величину определяют по динамометру предложенное усилие. При необходимости изменяют это усилие изменением положения гайки 7. Для повышения точности настройки в качестве силойзмерительного элемента используются тензометрические устройства.
, Настройка регулятора безопасности по предлагаемому способу позволяет сократить количество пусков турбомашини и уменьшить таким образом непроизводительный расход энергоресурсов.
Формула изобретения
Способ настройки регулятора предельных оборотов турбомашины путем натяга пружины, отличающийся тем,
что, с целью упрощения настройки регулятора, к бойку эталонного регулятора прикладывают фиксированное усилие о направлении действия центробежной силы и определяют соответствующую «еличине
этого усилия величину перемес ения бойка эталонного регулятора, затем воздействуют на боек настраиваемого регулятора той же величиной фиксированного усилия и изменяют натяг до достижения величины перемещения бойка
настраиваемого ре улятора, ранной величине перемещения бойка эталонного регулятора.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе .
1,Авторское свидетельство СССР № 100933, кл. G, 05 D 13/0, 195f.
2.Кириллов И.И.Автоматическое , регулирование паровых и газовых турбин. М., Машгиз, 1961, с. 111 (прототип).
S
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ настройки регулятора предельных оборотов турбомашины | 1985 |
|
SU1300429A2 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ ТУРБОМАШИНЫ | 1966 |
|
SU180196A1 |
Датчик системы защиты турбомашины от разгона ротора | 1975 |
|
SU549583A1 |
Устройство для настройки датчиказАщиТы ТуРбОМАшиНы OT НЕдОпуСТиМОгОпОВышЕНия чАСТОТы ВРАщЕНия | 1978 |
|
SU808668A1 |
Датчик системы защиты турбомашины от повышения частоты вращения вала | 1977 |
|
SU681196A1 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ | 1991 |
|
RU2013571C1 |
РЕГУЛЯТОР БЕЗОПАСНОСТИ БОЙКОВОГО ТИПА ДЛЯ ТУРБОМАШИН | 1954 |
|
SU100933A1 |
Турбинный пневмодвигатель | 1990 |
|
SU1809129A1 |
Машина ударного действия | 1978 |
|
SU789272A1 |
Автомат безопасности турбомашины | 1979 |
|
SU786430A1 |
Авторы
Даты
1983-02-28—Публикация
1980-04-24—Подача