стержне 6, перпендикулярном оси трубопровода. Подпружиненные рамьл 7 травероы 14 соединены между собой жестких перекрещив.ающихся тяг 15. Передвижной дождевальный трубопро вод работает следующим образом. При епо перемещении по прямой линии пружины 9, закрепленные на стерж нях 6 шарнирно подвижной рамл 7, спо собствуют прямолинейному движению, ко лесных опор 11 с жесткими звеньями 1. При подключении дождевального тру бопровода к гидранту оросительной сети и создании в нем напора жидкости уплотнения 3 обеспечивают герметичность соединения шарниров 2 жестких звеньев 1. При движении передвижного дождевального трубопровода на развороте на каждую из пар жестких перекрещивающихся тяг 15 воздействует тяговое усилие, при этом одна из тяг каждой пары начинает работать на растяжение а другая - на сжатие.. Тяга 15, работающая на растяжение, начинает пово.рачивать-один из концов двухгшечевой траверсы 14 вокруг ее шарнирно закрепленного центра,, а вторая тяга 15 работающая на сжатие, также способст вует этому, отталкивая в другую сторону противоположный конец, траверсы 14. Траверса 14, поворачиваясь вокру своего центра, оттягивает в сторону малой тягой 13 середииу диагональной стяжки 12, вынуждая при этом изменит расстояние по диагонали рамы в мень Шую сторону. В результате возникающе го момента сил происходит упругая деформация пружин 9. Стержни б шарнирно подвижной рамы 7 приходят в движение и начинают проворачиваться вокруг шарниров 8 рама 7 из положения прямоугольник занимает положение параллелограмм, а колесные опо ры 11 поворачиваются по дуге разворота. При этом происходит компенсация сдвигающего усилия между жесткими звеньями 1 трубопровода за счет изменения расстояния между стержнями раNbi, перпендикулярными оси трубопровода и являюшиг 1ися основаниями для закрепления на них хомутов 5 с жесткими звеньями 1. Таким образом, наряду с уменьшением зоны разворота передвижного дождевального трубопровода достигается эффект компенсации сдвигающего усилия между жесткими звеньями трубопровода. По окончании разворота пружины 9 способствуют возвращению подпружиненной paNW из положения параллелограмм в положение прямоугольник . Изобретение-улучшает маневренность передвижного дождевального,трубопровода, уменьшает повреждаемость растений колесными опорами при развороте трубопровода, компенсирует сдвигающие усилия между жесткими звеньями трубопровода, дает возможност-ь применения в качестве жестких звеньев трубопровода широко распространенных труб типа РТ, yMeHbujaeT полосу раз ворота и тем самлм повышает коэффициент земель-ного использования орошаемой площади. Формула изобретения Передвижной дождевальный трубопровод по авт.св. № 961607, отличающийся тем, что, с целью повышения коэффициента зe /1eльнoгo использования путем уменьшения зоны разворота, каждая рама снабжена гибкой диагональной стяжкой и двуплечей траверсой, шарнирно-закрепленной центром посредине, одного из стержней ра№1, перпендикулярных оси трубопровода, при этом траверса одним из концов посредством тяги соединена с серединой диагональной стяжки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 961607, кл. А 01 G 25/09, 1981.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной дождевальный трубопровод | 1981 |
|
SU961607A1 |
Передвижной дождевальный трубопровод | 1978 |
|
SU670284A1 |
ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННОЙ ШИРОКОЗАХВАТНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2018 |
|
RU2699992C1 |
Колесный дождевальный трубопровод | 1980 |
|
SU935013A1 |
ОПОРНО-СТЫКОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ МОДУЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1991 |
|
RU2034774C1 |
Шарнирный трубопровод для связи подвижной и неподвижной частей объекта | 1987 |
|
SU1569504A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
ОПОРА НАДЗЕМНОГО ТРУБОПРОВОДА | 2001 |
|
RU2267686C2 |
Поворотное устройство передвижного дождевального трубопровода | 1985 |
|
SU1331453A1 |
Дождевальная машина | 1986 |
|
SU1375196A1 |
6 8 ff
fO /
Л7
. 1
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-09-23—Подача