(54) КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конусная инерционная дробилка | 1981 |
|
SU1001997A1 |
Конусная инерционная дробилка | 1982 |
|
SU1118408A1 |
Конусная инерционная дробилка | 1982 |
|
SU1126319A1 |
Конусная инерционная дробилка | 1979 |
|
SU1039554A1 |
Конусная инерционная дробилка | 1979 |
|
SU1039555A1 |
КОНУСНАЯ ИНЕРЦИОННАЯ ДРОБИЛКА | 1990 |
|
SU1716651A1 |
Конусная инерционная дробилка | 1981 |
|
SU1085624A1 |
Конусная инерционная дробилка | 1987 |
|
SU1435282A1 |
Инерционная конусная дробилка | 1979 |
|
SU814445A1 |
Конусная инерционная дробилка | 1981 |
|
SU1107894A1 |
Изобретение относится к конусным дробилкам для мелкого дробления, а точ нее к инерционным дробилкам, имеющим дебалансный привод внутреннего конуса. Оно может быть применено во всех отраслях промышленности, где используют ся конусные эксцентриковые дробилки, главным образом в цветной металлургии где перерабатывается основная масса полезных ископаемых. Инерционные дробилки обладают рядом существенных технологических преимуществ перед Конусными эксцентриковыми дробилками, однако сложность их дебалансного привода и повышенная установочная высота ограничивает примене ние их в щ)омышленности. Известна конусная инерционная дробилка, включающая корпус с наружным к нусом и сферической опорой для внутрен него конуса, имеющая вал, на котором с помощью подигашгака размещен узел дебалонса, снабженный ишровым шпинделем, являющимся его приводом и опо. рой 1. В рассматриваемой дробилке щаровой шпиндель опирается на приводной шкив, смонтированный на опоре дробилки, и передает на него вертикальное и горизонтальные усилия от дебалансного узла, что снижает срок службы трансмиссии. По технической сущности наиболее близкой к изобретению является конусная инерционная дробилка, содержащая станину, на которой установлен корпус с наружным конусом, размещенный в корпусе на сферической опоре внутрен НИИ конус, закрепленный на валу внутреннего конуса посредством подшипника дебаланс, имеющий приводной шаровой шпиндель с верхней и нижней обоймами и опорную пяту с подпятником на корпусе .2. В указанной дробилке вертикальная составляющая веса и силы, развиваемой дебалансом, перепаетх.-я на корпус через шаровой шттинделъ, соеппионный с проме-псу точным валом, размещенным в радиально упорном подпягнике корпуса, при этом пяга подшипшпса жестко закреплен на промежуточном валу. Для соединения двигателя с промежуточным валом, совершающим колебания вместе с корпусом используется дополнительный шаровой шпиндель или компенсационная муфта, что усложняет конструкцию и увеличивае ее установочную высоту. Цель изобретения - упрощение конструкшш и снижение установочной высоты дробилки. Указанная цель достигается тем, что в конусной инерционной дробилке, содержащей станину, на которой установле корпус с наружным конусом, размещенны в корпусе на сферической опоре внутренний конус, закрепленный на валу внутрен него конуса посредством подшипника де- баланс, имеюший приводной шаровой шпиндель с верхней и нижней обоймами опорную пяту с подпятником на корпусе, пята дебаланса выполнена в виде втулки и смонтирована на верхней обойме шарового шпинделя с возможностью вращения относительно нее. Это позволяет исключить из конструк ции второй шаровой шпиндель или компен сационную муфту, снизив тем самым установочную высоту машины. На чертеже схематично показана конусная инерционная дробилка в продольном разрезе. Дробилка содержит станину 1, на которой посредством упругих элементов 2 установлен корпус 3 с наружньм конусом 4 и сферической опорой 5 для внутреннего конуса 6, имеющего вал 7, на котором с .помощью подшипника 8 смонтировандебаланс 9.К дебалансу прик реплена верхняя обойма Ю приводного шарового шпинделя 11, нижняя головка 12 которого размещена в расточке щкива 13, установленного на опоре I и сое диненйого клиноременной передачей с двигателем 14, На наружной поверхности верхней обоймы 10 размещена с возможностью вращения относительно нее втулка 15, являющаяся пятой дебаланса. Верхний торец 16 втулки 15 является подпятником, а нижний 17 - плоской пятой, опер той через сферическое кольцо 18 на соответствующий ему подпятник 19, закрепленный на корпусе 3. При работе дробилки двигатель 14 через трансмиссию передает вращение дебалансу, которьтй развивая центробежную силу, заставляет внутренний конус 6.совершать гирационное движение на опоре 5. При этом обойма 1О вместе с втулкой 15 совершает процессию с нутацией относительно центра сферической опоры 5. Радиальное отклонение дебаланса 9 компенсируется проскальзыванием торца 17 по сферическому кольцу 18, которое, в свою, очередь, компенсирует угловое отклонение дебаланса, обеспечивая ему самаустановку в любом положении. Возможность вращения втулки 15 отно-ритепьно обоймы Ю позволяет снизить окружаые скорости на поверхности трения узла .подпятника, что способствует повыщению его надежности. Предложенная конструкция инерционной дробилки позволяет получить следующие преимущества перед известной машиной; снизить установочную высоту примерно на 2О%; упростить конструкцию и снизить стоимость изготовления машины за счет исключения одного из вертикальных звеньев трансмиссии. Применительно к инерционной дробилке с диаметром конуса 1750 мм снижение высоты здания дробильного отделения на I метр позволит снизить капитальные затраты на его строительство примерНО на 2О тыс. рубйей. Формула изобретения Конусная инерционная дробилка, содержащая станину, йа которой установлен корпус с наружньпу конусом, размещенный в корпусе на сферической опоре внутренний конус, закрепленный на валу внутреннего конуса посредством подшипника дебаланс, имеющий приводной шаровой шпиндель с верхней и нижней обоймами и опорную пяту с подпятником на корпусе, отличающаяся тем. что, с целью упрощения конструкции и снижевшн установочной высоты, пята дебаланса вы- полнена в виде втулки и смонтирована на верхней обойме шарового шпинделя с возможностью вращения относительно нее, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 596280, кл. В О2 С 2/О4, 197О. 2,.Авторское свидетельство СССР № 632388, кл. В 02 С 2/04, 1975 (прототип).
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-11-17—Подача