Устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины Советский патент 1983 года по МПК F01D17/26 

Описание патента на изобретение SU1002615A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУППЫ СЕРВОМОТОРОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ

Похожие патенты SU1002615A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления подводом пара к турбине 1982
  • Фрагин Марк Самуилович
  • Щетинин Анатолий Александрович
  • Онацко Анатолий Федорович
SU1016542A1
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА 1992
  • Благовещенский В.В.
  • Циммерман С.Д.
  • Семенов Ю.М.
RU2036316C1
Валоповоротное устройство паровой турбины 1973
  • Корнева Изольда Артемьевна
  • Нелюбин Анатолий Павлович
  • Сыркин Виктор Семенович
SU445754A1
Способ управления расходом пара через турбину,работающую в энергосистеме 1983
  • Фрагин Марк Самуилович
  • Щетинин Анатолий Александрович
  • Егоршин Владимир Петрович
  • Круглов Игорь Константинович
SU1090896A1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117770C1
Устройство для защиты турбомашины 1983
  • Рыжков Виктор Кузьмич
  • Малев Вадим Вениаминович
  • Фрагин Марк Самуилович
  • Чернявский Леонид Иосифович
  • Щетинин Александр Анатольевич
  • Волчегорский Михаил Львович
SU1105668A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР 1969
SU254524A1
Устройство для управления турбоприводом 1988
  • Благовещенский Виталий Викторович
  • Жеманов Евгений Иванович
  • Зуев Владимир Николаевич
SU1576691A1
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1973
  • В. В. Благовещенский, Н. А. Брусницын, Ю. Л. Лукашенко, Н. П. Лобысев Н. М. Тараненко
SU382828A1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117771C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 615 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины

Формула изобретения SU 1 002 615 A1

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования паровых турбин с несколькими сервомоторами регулирующих клапанов.

Наибол ге близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащее блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторов, и блок подачи возмущения, снабженный приводом 1.

Недостатке известного устройства является несколько пониженная достоверность испытаний.

Цель изобретения - повышение достоверности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащем блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторов, и блок подачи, возмущения, снабженный приводом, блок распределения выполнен в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком, который соединен с блоком управления, и расположенными

в одной плоскости отводящими патрубками, которые соединены с импульсны-. ми линиями сервомоторов, а блок подачи возмущения выполнен в виде полого поворотного крана с центральным и рсцдиальным стержнями, размещенными внутри корпуса блока распределения, причем центральный стержень установлен по оси корпуса, а радиальный в плоскости отводящих патрубков, полость крана соединена с корпусом через дроссель, а со сливом - через редукционный клапан, причем толщина стенки радиального стержня превышает внутренний диаметр отводящего патрубка, а привод сочленен с центральным стержнем.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Сервомоторы 1 (условно показан один из группы сервомоторов) связаны с блоком 2 управления через блок 3 распределения, выполненный в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком 4 и отводящими патрубками 5, и блока 6 подачи возмущения, выполненного в виде полого поворотного крана, соединенного с дистанционным приводом 7. Поворотный кран состоит из центральн о полого стержня 8 и радиального стержня 9 с внутренним центральным отверстием 10, со диненным с полостью 11 центрального стержня 8. Внутренняя полость корпуса блока 3 сообщена через дроссель 12 с полостью крана, которая соединена со сливом через редукционный клапан 13 Сервомоторы соединены с отводящими патрубками импульсными линиями 14. Устройство работает следующим образом. Для проведения испытаний сервомоторов оператор включает дистанционный привод 7, и поворотный кран блока 6 начинает поворачиваться из исходного положения. Радиальный стержень 9, имея толщину h стенки 15 большую, чем внутренний диаметр d отводящего патрубка 5, перекрывает своей стенкой отверстие отводящего патрубка 5, соединяющего внутреннюю полость корпуса блока 3 с испытуемым сервомотором. По мере движения привода внутреннее центральное отверстие 10 соединяется с отводящим патрубком 5. При этом давление жидкости под золотником сервомотора 1 снижается до уровня, определяемого настройкой редукционного клапана 13 за счет дросселирования в дросселе 12, и сервомотор 1 закрывается до заданного положения. В случае, если в момент испытани происходит срабатывание защиты турбины, и управляющее давление Р падает до нуля, то испытуемый сервомо тор закрывается вместе со всеми, та как давление под его золотником, .со даваемое за счет дросселирования жи кости в дросселе 12, падает также д нуля. При дальнейшем вращении поворотного крана блока 6 отводящий патрубок 5 сообщается с полостью корпуса блока 3, давление под золотником первого испытуемого сервомотора под нимается, и он открывается до исход ного положения, При дальнейщем вращении поворотного крана блока 6 испытанию последовательно подвергаются остальные сервомоторы. Скорость вращения дистанционного привода 7 выбирается с таким расчетом, чтобы к моменту начала испытания очередно го сервомотора предыдущий успел открыться. После испытаний последнего серво мотора поворотный кран блока б скзтанавливается в исходном положении. Совмещение средства для испытания сервомоторов с блоком распределения обеспечивает минимальную длину трубопровода, что приводит к экономии металла, уменьшает количество масла в системе и позволяет упростить испытания. Дроссель, соединяющий внутреннюю полость корпуса с полостью радиального стержня, может быть заменен зазором между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и наружной стенкой радиального патЬубка. В этом случае при вращении поворотного крана происходит самоочищение зазора. Использование предлагаемого изобретения целесообразно в системах с большим количеством сервомоторов, управляемых от единого источника давления , где проведение испытаний единым органом, имеющим дистанционный привод, позволяет упростить процесс и повысить его качество и достоверность за счет.перехода от косвенных испытаний к прямым. Формула изобретения Устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащее блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторов, и блок подачи возмущения, снабженный приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, блок распределения., выполнен в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком, который соединен с блоком управления, и расположенными в одной плоскости отводящими па рубками, которые соединены с импульсными линиями сервомоторов, а блок подачи возмущения выполнен в виде полого поворотного крана с центральным и радиальным стержнями, размещенными внутри корпуса блока распределения , причем центральный ствр|жень установлен по оси корпуса, а 1ргщиальный - в плоскости отводящих {патрубков, полость крана соединена с корпусом через дроссель, а со сливом - через редукционный клапан, причем толщина стенки радиального стержня превышает внутренний диаметр отводящего патрубка, а привод сочленен с центральным стержнем. Источники информации, принятые во внимание при экспе этизе 1. Авторское свидетельство СССР 1 536333, кл. F 01 D 17/26, 1975..

SU 1 002 615 A1

Авторы

Фрагин Марк Самуилович

Щетинин Анатолий Александрович

Малев Вадим Вениаминович

Волчегорский Михаил Львович

Онацко Анатолий Федорович

Щетинин Марк Анатольевич

Даты

1983-03-07Публикация

1981-12-10Подача