(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ГРУППЫ СЕРВОМОТОРОВ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления подводом пара к турбине | 1982 |
|
SU1016542A1 |
ПАРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ПАРА | 1992 |
|
RU2036316C1 |
Валоповоротное устройство паровой турбины | 1973 |
|
SU445754A1 |
Способ управления расходом пара через турбину,работающую в энергосистеме | 1983 |
|
SU1090896A1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2117770C1 |
Устройство для защиты турбомашины | 1983 |
|
SU1105668A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЕРВОМОТОР | 1969 |
|
SU254524A1 |
Устройство для управления турбоприводом | 1988 |
|
SU1576691A1 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1973 |
|
SU382828A1 |
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2117771C1 |
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в системах регулирования паровых турбин с несколькими сервомоторами регулирующих клапанов.
Наибол ге близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащее блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторов, и блок подачи возмущения, снабженный приводом 1.
Недостатке известного устройства является несколько пониженная достоверность испытаний.
Цель изобретения - повышение достоверности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащем блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторов, и блок подачи, возмущения, снабженный приводом, блок распределения выполнен в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком, который соединен с блоком управления, и расположенными
в одной плоскости отводящими патрубками, которые соединены с импульсны-. ми линиями сервомоторов, а блок подачи возмущения выполнен в виде полого поворотного крана с центральным и рсцдиальным стержнями, размещенными внутри корпуса блока распределения, причем центральный стержень установлен по оси корпуса, а радиальный в плоскости отводящих патрубков, полость крана соединена с корпусом через дроссель, а со сливом - через редукционный клапан, причем толщина стенки радиального стержня превышает внутренний диаметр отводящего патрубка, а привод сочленен с центральным стержнем.
На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Сервомоторы 1 (условно показан один из группы сервомоторов) связаны с блоком 2 управления через блок 3 распределения, выполненный в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком 4 и отводящими патрубками 5, и блока 6 подачи возмущения, выполненного в виде полого поворотного крана, соединенного с дистанционным приводом 7. Поворотный кран состоит из центральн о полого стержня 8 и радиального стержня 9 с внутренним центральным отверстием 10, со диненным с полостью 11 центрального стержня 8. Внутренняя полость корпуса блока 3 сообщена через дроссель 12 с полостью крана, которая соединена со сливом через редукционный клапан 13 Сервомоторы соединены с отводящими патрубками импульсными линиями 14. Устройство работает следующим образом. Для проведения испытаний сервомоторов оператор включает дистанционный привод 7, и поворотный кран блока 6 начинает поворачиваться из исходного положения. Радиальный стержень 9, имея толщину h стенки 15 большую, чем внутренний диаметр d отводящего патрубка 5, перекрывает своей стенкой отверстие отводящего патрубка 5, соединяющего внутреннюю полость корпуса блока 3 с испытуемым сервомотором. По мере движения привода внутреннее центральное отверстие 10 соединяется с отводящим патрубком 5. При этом давление жидкости под золотником сервомотора 1 снижается до уровня, определяемого настройкой редукционного клапана 13 за счет дросселирования в дросселе 12, и сервомотор 1 закрывается до заданного положения. В случае, если в момент испытани происходит срабатывание защиты турбины, и управляющее давление Р падает до нуля, то испытуемый сервомо тор закрывается вместе со всеми, та как давление под его золотником, .со даваемое за счет дросселирования жи кости в дросселе 12, падает также д нуля. При дальнейшем вращении поворотного крана блока 6 отводящий патрубок 5 сообщается с полостью корпуса блока 3, давление под золотником первого испытуемого сервомотора под нимается, и он открывается до исход ного положения, При дальнейщем вращении поворотного крана блока 6 испытанию последовательно подвергаются остальные сервомоторы. Скорость вращения дистанционного привода 7 выбирается с таким расчетом, чтобы к моменту начала испытания очередно го сервомотора предыдущий успел открыться. После испытаний последнего серво мотора поворотный кран блока б скзтанавливается в исходном положении. Совмещение средства для испытания сервомоторов с блоком распределения обеспечивает минимальную длину трубопровода, что приводит к экономии металла, уменьшает количество масла в системе и позволяет упростить испытания. Дроссель, соединяющий внутреннюю полость корпуса с полостью радиального стержня, может быть заменен зазором между внутренней цилиндрической поверхностью корпуса и наружной стенкой радиального патЬубка. В этом случае при вращении поворотного крана происходит самоочищение зазора. Использование предлагаемого изобретения целесообразно в системах с большим количеством сервомоторов, управляемых от единого источника давления , где проведение испытаний единым органом, имеющим дистанционный привод, позволяет упростить процесс и повысить его качество и достоверность за счет.перехода от косвенных испытаний к прямым. Формула изобретения Устройство для испытания группы сервомоторов паровой турбины, содержащее блок управления, подключенный через блок распределения к импульсным линиям сервомоторов, и блок подачи возмущения, снабженный приводом, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, блок распределения., выполнен в виде цилиндрического корпуса с подводящим патрубком, который соединен с блоком управления, и расположенными в одной плоскости отводящими па рубками, которые соединены с импульсными линиями сервомоторов, а блок подачи возмущения выполнен в виде полого поворотного крана с центральным и радиальным стержнями, размещенными внутри корпуса блока распределения , причем центральный ствр|жень установлен по оси корпуса, а 1ргщиальный - в плоскости отводящих {патрубков, полость крана соединена с корпусом через дроссель, а со сливом - через редукционный клапан, причем толщина стенки радиального стержня превышает внутренний диаметр отводящего патрубка, а привод сочленен с центральным стержнем. Источники информации, принятые во внимание при экспе этизе 1. Авторское свидетельство СССР 1 536333, кл. F 01 D 17/26, 1975..
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-12-10—Подача