Гидропривод Советский патент 1983 года по МПК F15B11/08 

Описание патента на изобретение SU1002686A1

(54) ГИДРОПРИВОД

Похожие патенты SU1002686A1

название год авторы номер документа
Гидропривод 1980
  • Белюк Станислав Петрович
SU989214A1
Гидропривод погрузочно-транспортной машины 1989
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Староверов Юрий Алексеевич
  • Трухин Василий Николаевич
  • Созыкин Виктор Алексеевич
SU1753067A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора 1989
  • Домрачев Александр Федорович
  • Лысенко Владимир Сергеевич
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Рековец Алексей Михайлович
SU1684442A1
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1324876A1
Объемный гидропривод 1976
  • Савенков Николай Степанович
  • Аксенов Владимир Васильевич
  • Алеев Анатолий Иванович
  • Кутейников Василий Кузьмич
  • Сафонов Михаил Васильевич
SU729388A2
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ 2018
  • Гойдо Максим Ефимович
  • Бодров Валерий Владимирович
  • Багаутдинов Рамиль Мерсеитович
  • Батурин Александр Алексеевич
RU2688130C1
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения 1986
  • Разин Поликарп Панфилович
SU1346456A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 002 686 A1

Реферат патента 1983 года Гидропривод

Формула изобретения SU 1 002 686 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гицро- приводам строитепьно-цорожных машин. Известен гидропривод строительнодорожной машины, содержащий гидротранс миссию, включающую насос и гицромотор каналы подвода и отвода рабочей жидкости которых соединены между собой по замкнутому контуру, и насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, вклю чаклцее насос, связанный напорной гидролинией через гидроусилитель с исполнительным гидродвигателем, и гидробак 14 Недостатком известного гидропр1то да является неудолетворительная работа рулевого управления с неработающим двигателем при буксировке или накате машины. Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Указанная «ель достигается тем, что гидропривод, например, строительно-дорожной машины, содержащий гидротранс- миссию, включающую насос и гидромртор. каналы подвода и отвода рабочей жидкости, которых соединены между собой по замкнутому контуру, насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, вклк чающее насос, связанный напорной гндролинией через гидроусилитель с исполнительным гидродвигателем, и гидробак, снабжен дополнительным двухпозниионным распределителем, гидромотор выполнен обратимым, один из его каналов соединен через дополнительный двухпозиционный распределитель с напорной гидролинией, а другой канал через дополнительно установленный обратный клапан связан с гидробаком. Кроме-ТОГО, двухпозиционный распределитель выполнен гидроуправляемым, причем его полость управления связана с насосом подпитки. На чертеже приведена гидравлическая схема гидропривода. Гидропривод содержит гидротрансмиссню 1, вкпючакмдую насос 2, гидромотор 3, выполненный обратимым, причем

насос и гидромотор соединены между собой по замкнутому контуру каналами 4 и 5 подвода и отвода, насос 6 подпитки, двухпоэиционный распределитель 7 с пружиной 8 и полостью 9 управления, гидравлическое рулевое управление 1.О, включающее насос 11, связанный напорной гидролинией 12 через гидроусилитель 13 с исполнительным гййроусилителем 14. Канал 4 гидротрансмиссии 1 соединен через обратный клапан 15 с гидробаком 16, а канал 5 гидротрансмиссии 1 соединен гидролинией 17 через двухпозиционный распределитель 7 с напорной гидролинией 12,

Кроме того, полость 9 управления двухпозиционногораспределителя 7 соединена гидролинией 18 с насосом 6 подпитки.

Гидропривод работает следующим образом.

При движении машины (при работе приводного двигателя) нормально работают насос 2 гицротрансмиссии 1, насос 6 подпитки и насос 11 рулевого управления 10.

Насос 2 обеспечивает нормальную работу гидромотора 3 гидротрансмиссии, а насос 11 - нормальную работу рулевого управления 10. При этом нормально работает насос 6 подпитки, что f обеспечивает отключение гидравлической связи гидротрансмиссии 1 и рулевого управления 10. Кроме того, при нормальной работе гидротрансмиссии 1 обратный клапан 15 закрыт.

В случае, когда не работает приводной двигатель (в режиме буксировки или каната машины) насосы 2, 6 и 11 также не будут работать и распределитель 7 под действием пружины 8 обеспечивает соединение канала 5 отвода гидротранс миссии 1 с напорной гчдролинией 12 рулевого управления 1О.

В этом случае гидромотор 3, вьшолненный обратимым, работает в насосном режиме: рабочая жидкость ид гидробака 16 поступает в него через открытый обратный клапан 15 и по гидролинии 17 через распределитель 7 подается в напорную гидролинию 12 рулевого управления 1О, обеспечивая его нормальную работу.

Таким образом, обеспечивается повышение надежности работы машины.

Формула изобретения

1.Гидропривод, например, строительнодорожной машины, содержащий гидротрансмиссию, включающую насос и гидромотор, каналы подвода и отвода рабочей

жидкости которых соединены между собой по замкнутому контуру, и насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, включающее насос, связанный напорной гидролинией через гидроусилитель,

с исполнительным гидродвигателем, и гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен дополнительным двухпозиционным распределителем, гидромотор выполнен обратимым, один из его каналов соединен через дополнительный двухпозиционный распределитель с напорной гидролинией, а другой его канал через дополнительно установленный обратный клапан связан с гидробаком.

2. Гидропривод по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, двухпозиционный распределитель вьшолнен гидроуправля- емым, причем его полость управления связана с насосом подпитки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Строительно-дорожные машины, № 11, 1979, с. 16, рис. 2.

SU 1 002 686 A1

Авторы

Сыромолотов Валентин Нестерович

Эпштейн Григорий Яковлевич

Шутман Марат Иосифович

Шухман Владимир Давидович

Красников Аркадий Борисович

Войнич Леонид Казимирович

Даты

1983-03-07Публикация

1981-12-28Подача