(54) ГИДРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод | 1980 |
|
SU989214A1 |
Гидропривод погрузочно-транспортной машины | 1989 |
|
SU1753067A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Рекуперативный гидропривод одноковшового экскаватора | 1989 |
|
SU1684442A1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
Объемный гидропривод | 1976 |
|
SU729388A2 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ | 2018 |
|
RU2688130C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперацией энергии торможения | 1986 |
|
SU1346456A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гицро- приводам строитепьно-цорожных машин. Известен гидропривод строительнодорожной машины, содержащий гидротранс миссию, включающую насос и гицромотор каналы подвода и отвода рабочей жидкости которых соединены между собой по замкнутому контуру, и насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, вклю чаклцее насос, связанный напорной гидролинией через гидроусилитель с исполнительным гидродвигателем, и гидробак 14 Недостатком известного гидропр1то да является неудолетворительная работа рулевого управления с неработающим двигателем при буксировке или накате машины. Цель изобретения - повьпиение надежности работы. Указанная «ель достигается тем, что гидропривод, например, строительно-дорожной машины, содержащий гидротранс- миссию, включающую насос и гидромртор. каналы подвода и отвода рабочей жидкости, которых соединены между собой по замкнутому контуру, насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, вклк чающее насос, связанный напорной гндролинией через гидроусилитель с исполнительным гидродвигателем, и гидробак, снабжен дополнительным двухпозниионным распределителем, гидромотор выполнен обратимым, один из его каналов соединен через дополнительный двухпозиционный распределитель с напорной гидролинией, а другой канал через дополнительно установленный обратный клапан связан с гидробаком. Кроме-ТОГО, двухпозиционный распределитель выполнен гидроуправляемым, причем его полость управления связана с насосом подпитки. На чертеже приведена гидравлическая схема гидропривода. Гидропривод содержит гидротрансмиссню 1, вкпючакмдую насос 2, гидромотор 3, выполненный обратимым, причем
насос и гидромотор соединены между собой по замкнутому контуру каналами 4 и 5 подвода и отвода, насос 6 подпитки, двухпоэиционный распределитель 7 с пружиной 8 и полостью 9 управления, гидравлическое рулевое управление 1.О, включающее насос 11, связанный напорной гидролинией 12 через гидроусилитель 13 с исполнительным гййроусилителем 14. Канал 4 гидротрансмиссии 1 соединен через обратный клапан 15 с гидробаком 16, а канал 5 гидротрансмиссии 1 соединен гидролинией 17 через двухпозиционный распределитель 7 с напорной гидролинией 12,
Кроме того, полость 9 управления двухпозиционногораспределителя 7 соединена гидролинией 18 с насосом 6 подпитки.
Гидропривод работает следующим образом.
При движении машины (при работе приводного двигателя) нормально работают насос 2 гицротрансмиссии 1, насос 6 подпитки и насос 11 рулевого управления 10.
Насос 2 обеспечивает нормальную работу гидромотора 3 гидротрансмиссии, а насос 11 - нормальную работу рулевого управления 10. При этом нормально работает насос 6 подпитки, что f обеспечивает отключение гидравлической связи гидротрансмиссии 1 и рулевого управления 10. Кроме того, при нормальной работе гидротрансмиссии 1 обратный клапан 15 закрыт.
В случае, когда не работает приводной двигатель (в режиме буксировки или каната машины) насосы 2, 6 и 11 также не будут работать и распределитель 7 под действием пружины 8 обеспечивает соединение канала 5 отвода гидротранс миссии 1 с напорной гчдролинией 12 рулевого управления 1О.
В этом случае гидромотор 3, вьшолненный обратимым, работает в насосном режиме: рабочая жидкость ид гидробака 16 поступает в него через открытый обратный клапан 15 и по гидролинии 17 через распределитель 7 подается в напорную гидролинию 12 рулевого управления 1О, обеспечивая его нормальную работу.
Таким образом, обеспечивается повышение надежности работы машины.
Формула изобретения
жидкости которых соединены между собой по замкнутому контуру, и насос подпитки, гидравлическое рулевое управление, включающее насос, связанный напорной гидролинией через гидроусилитель,
с исполнительным гидродвигателем, и гидробак, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы, он снабжен дополнительным двухпозиционным распределителем, гидромотор выполнен обратимым, один из его каналов соединен через дополнительный двухпозиционный распределитель с напорной гидролинией, а другой его канал через дополнительно установленный обратный клапан связан с гидробаком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1981-12-28—Подача