Шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания Советский патент 1955 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU100320A2

В ОСНОВНОМ авт. св. 96697 описан шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания без применения тросов, отличительной особенностью которото является выполнение его с вилкообразной балкой и основной треугольной упорной скобой, сцепляемой при помощи накидных такелажных скоб, укрепленных шарнирпо на бобышках носовой части буксира-толкача. Сцеп по основному авторскому свидетельству не обеспечивает, однако, полной свободы перемещения между буксиром-то ткачом и толкаемой баржей: при бортовой качке это ведет к деформации сцепа.

Описываемый щарнирный сцегг. являясь дальнейшим развитием конструкции указанного сцепа, обеспечивает свободу переменхения буксира и баржи при бортовой качке. Достигается это тем, что конец вилкообразной балки, размещенной на барже, снабжен втулкой для крепления в ней с возможностью поворотов хвостовика нтарнира основной упорной треугольной скооы; выступы нос.тедней предназначены контактировать с бобышками толкача, на которых щарнирно укреплены накидные такелажные скобы.

На фиг. 1 описываемый Н1арннрный сцеп показан в общем внде сбоку; на фиг. 2 - сверху, на фиг. 3 н 4 изображен сбоку и сверху узел соединения гнарнира вилкообра; ной ба,1К11 баржи с бобышками толкач;.

В лист /, соединяющий две трубы 2, образующие вилкообразную ба.тку, закреплена вту.тка о. В полость втулки входит хвостовик 4 шарнира, укрепленный во втулке посредством шайбы 5 и гайки 6.

На шарнире болтом 8 и зашплинтованной гайкой 9 закреплена треугольная скоба 7. При переднем ходе то.чкача выступы скобы 7 упираются в бобышки 10. приваренные к носовой части толкача около форштевня и несуHuie накидные такелажные скобы // поворотные 1зокруг верти кальн BIX осей /2.

В задней части накидных скоб 11 имеются боковые выступы 16 с отверстиями для стопоров 17.

При баковой качке толкача скоба 7 и шарнир 4 перемещаются вместе с ним, а хвостовик шарнира 4 свободно поворачивается во втулке 3, что и обеспечивает свободу пере1 1ешения буксира и баржи.

К верхним частям скоб // прикреплены кронштейны 13, имеющие полукруглые выемки, в которые входит стержень 14, запирающий накидные скобы // на выступах скобы 7. Стержень 14 помещен на конце рычага 15, поворачиваемого вручную.

На концах стержня 4 имеются упоры в виде внешних гребешков 7(§ и внутренних буртиков 19, служащих для удержания скоб //в запертом состоянии. Внешние гребешки 18 выполпеиы только в одной четверти окружности, а внутренние гребешки 19 -: по всей окружности стержня. Выступами 20 гребешки 18 входят в выточки 21 кронштейнов накидных скоб //.

К форштевню толкача приварена кница 22, предназначенная для упора в нее основной треугольной скобы 7 в период сцепления. Подъем скобы 7 и вилкообразной балки перед сцепом осуществляется с помощью талрепа .2с или троса 24, поддерживаемых вертикальной стойкой 25. Стопор 26 фиксирует втулку 3 и хвостовик шарнира 4 в период сцепа и вынимается после окончания сцепа вместе со стопо рами 17.

Предмет изобретения

1.Форма выполнения шарнирного сцепа но авт. св. № 96697, о т л ичаюшаяся тем, что, с целью обеспечения относительной свободы перемещения буксира-толкача и баржи при бортовой качке, соприкacaюн ийcя с буксиром-толкачом конец 1вилкообразной балки баржи снабжен втулкой, в которой закреплен с возможностью поворотов вокруг своей оси хвостовик шарнира, основной упорной треугольной скобы, имеющей выступы для зпора в бобышки толкача, на которых н:арнирно укреплены накидные таке.1ажные скобы.

2.Форма выполнения шарнирного сцепа Ко н. 1, отличающаяся тем, ЧТО для закрепления накидных такелажных скоб на выступах треугольной основной скобы, накидные скобы снабжены кронштейнами с выемками для укладки стержня, запирающего скобы, помен1енного на конце ручного рычага.

3.Форма выпо.гшения шарнирного сцена по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запирающий стержень снабжен упорами для предупреждения откидывания накидных скоб после сцепа.

t s

сt

Похожие патенты SU100320A2

название год авторы номер документа
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания 1952
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU96697A1
Шарнирный сцеп 1955
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU103481A2
ТОЛКАЕМЫЙ СУДОВОЙ СОСТАВ 1996
  • Никитенко Борис Павлович
RU2097255C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТОЛКАЧА С НЕСАМОХОДНЫМ СУДНОМ 1997
  • Никитенко Борис Павлович
RU2117601C1
Шарнирное устройство для сцепки буксира-толкача с толкающей баржой или другим судном 1952
  • Текучев Г.М.
SU96109A1
БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2014
  • Станков Борис Николаевич
RU2551777C1
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1

Иллюстрации к изобретению SU 100 320 A2

Реферат патента 1955 года Шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания

Формула изобретения SU 100 320 A2

SU 100 320 A2

Авторы

Григорьев В.К.

Юшин В.М.

Даты

1955-01-01Публикация

1954-02-16Подача