В ОСНОВНОМ авт. св. 96697 описан шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания без применения тросов, отличительной особенностью которото является выполнение его с вилкообразной балкой и основной треугольной упорной скобой, сцепляемой при помощи накидных такелажных скоб, укрепленных шарнирпо на бобышках носовой части буксира-толкача. Сцеп по основному авторскому свидетельству не обеспечивает, однако, полной свободы перемещения между буксиром-то ткачом и толкаемой баржей: при бортовой качке это ведет к деформации сцепа.
Описываемый щарнирный сцегг. являясь дальнейшим развитием конструкции указанного сцепа, обеспечивает свободу переменхения буксира и баржи при бортовой качке. Достигается это тем, что конец вилкообразной балки, размещенной на барже, снабжен втулкой для крепления в ней с возможностью поворотов хвостовика нтарнира основной упорной треугольной скооы; выступы нос.тедней предназначены контактировать с бобышками толкача, на которых щарнирно укреплены накидные такелажные скобы.
На фиг. 1 описываемый Н1арннрный сцеп показан в общем внде сбоку; на фиг. 2 - сверху, на фиг. 3 н 4 изображен сбоку и сверху узел соединения гнарнира вилкообра; ной ба,1К11 баржи с бобышками толкач;.
В лист /, соединяющий две трубы 2, образующие вилкообразную ба.тку, закреплена вту.тка о. В полость втулки входит хвостовик 4 шарнира, укрепленный во втулке посредством шайбы 5 и гайки 6.
На шарнире болтом 8 и зашплинтованной гайкой 9 закреплена треугольная скоба 7. При переднем ходе то.чкача выступы скобы 7 упираются в бобышки 10. приваренные к носовой части толкача около форштевня и несуHuie накидные такелажные скобы // поворотные 1зокруг верти кальн BIX осей /2.
В задней части накидных скоб 11 имеются боковые выступы 16 с отверстиями для стопоров 17.
При баковой качке толкача скоба 7 и шарнир 4 перемещаются вместе с ним, а хвостовик шарнира 4 свободно поворачивается во втулке 3, что и обеспечивает свободу пере1 1ешения буксира и баржи.
К верхним частям скоб // прикреплены кронштейны 13, имеющие полукруглые выемки, в которые входит стержень 14, запирающий накидные скобы // на выступах скобы 7. Стержень 14 помещен на конце рычага 15, поворачиваемого вручную.
На концах стержня 4 имеются упоры в виде внешних гребешков 7(§ и внутренних буртиков 19, служащих для удержания скоб //в запертом состоянии. Внешние гребешки 18 выполпеиы только в одной четверти окружности, а внутренние гребешки 19 -: по всей окружности стержня. Выступами 20 гребешки 18 входят в выточки 21 кронштейнов накидных скоб //.
К форштевню толкача приварена кница 22, предназначенная для упора в нее основной треугольной скобы 7 в период сцепления. Подъем скобы 7 и вилкообразной балки перед сцепом осуществляется с помощью талрепа .2с или троса 24, поддерживаемых вертикальной стойкой 25. Стопор 26 фиксирует втулку 3 и хвостовик шарнира 4 в период сцепа и вынимается после окончания сцепа вместе со стопо рами 17.
Предмет изобретения
1.Форма выполнения шарнирного сцепа но авт. св. № 96697, о т л ичаюшаяся тем, что, с целью обеспечения относительной свободы перемещения буксира-толкача и баржи при бортовой качке, соприкacaюн ийcя с буксиром-толкачом конец 1вилкообразной балки баржи снабжен втулкой, в которой закреплен с возможностью поворотов вокруг своей оси хвостовик шарнира, основной упорной треугольной скобы, имеющей выступы для зпора в бобышки толкача, на которых н:арнирно укреплены накидные таке.1ажные скобы.
2.Форма выполнения шарнирного сцепа Ко н. 1, отличающаяся тем, ЧТО для закрепления накидных такелажных скоб на выступах треугольной основной скобы, накидные скобы снабжены кронштейнами с выемками для укладки стержня, запирающего скобы, помен1енного на конце ручного рычага.
3.Форма выпо.гшения шарнирного сцена по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что запирающий стержень снабжен упорами для предупреждения откидывания накидных скоб после сцепа.
t s
сt
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-02-16—Подача