Шарнирное устройство для сцепки буксира-толкача с толкающей баржой или другим судном Советский патент 1953 года по МПК B63B21/56 

Описание патента на изобретение SU96109A1

Ьуксировка судон io.iKiiiiHeM буКС:кром-т().1качол1 до сих и.;) .не находила пшрокогс) iipMMejfeHHK ас/юдствиг несовершекства 1,1арнирного устройств:а для сцегиси буксир а-толкача с то.Пхаемой ба1)жей или другим судном. ОсобенпО важным абстоятемьстно.м- для безавари|1ности буксировки 1Л1особслг то.чкания является обеспечение иоворотлнвости бук;сирно1о каравана 3 счет трех creiie.ieii свободы сцеп.чония буксира-полкача я толкаемого воза.

Предлагаемое шарнирное устройство д.-1я сиеик.н буксира-го.ткача с то.жаемым ис.ч.иочает применение д.тя сценки стальных TIIOCOK н обеспечивает евободное осучлествление нужного изменения угла но.ворота буксира гю отнон1е;ник) к толкаемому , а гакже донускаег licpeМен1СПие по вертикали точки уиора буксира в то.нсаемую баржу, т. е. яв.тяется пригодным д/м буксировки не то.лько па тихо/} воде, по и ири 1К).1неиии п при .тюбоГг оеадке б кси|)а и воза.

Это достигается тем. что ycTpoiicTBo .,тиеио в в и те те.тежки с ро.тиками, ско.твзяпикми с двух сторон по полке. ве()..:ыи)й тавровой балки, уетаиов.тенной на |)ориггев11е буксира, нричом гележка снабжена шарнирноГг скобой, спепляемоп ниырем е другоГ: скобой. .то кеннай на крино.тике то,ткаемо; 1 барж.т. того, те.тежка снабжена противовесом на тросе, перекинутом через непол:вижньп1 блок На верхне.м ко-нце ба/жп.

На фи|. I .изображены две проекции па)пирног() уетройства .тяя снепки (вид сбоку и сверху) и я а (Ьиг. :2 -общин вид сопряжения букси1)а-т()лкача с буксир е. с прихге.ьением пра;з,тения буксиром посредством «вожжевьгх-.

Фо)штевень / буксира путе.м приварки нолос 2 прев1)а1цеп г. г:ав Н)чу10 вертика.) балку, по KOTOpoii скользит упорная те.тежка 3 с противовесом 4, нoдзeaJeниым через ненодвижный блок. Те.тежка состоит из щек 5, в которых монтированы ро.тики 6 и 7, работаюише соответе:веттПО ipn перед1 е. и заднем ходе букСИ;)а.

96109- :2

11 ар1п- риая скоба пе))едией yiiopuoii части 1е;1ежки 3 сцепляется штырем и со скобой 9 HOBOJKJTHO около горизонгальной оси, , на iqjHHOJiHiie то.гткаемой баржи. liJtbipb с.тужнт осью вращения буксира относительно баржи в iopi-130нтальиой плоскоста (др.е стеиеии свободы).

Благодаря тьаличию шарниров в горизо1ггальиой н вертикальной плоскостях и свободному ве Г1т-Гла, ыи;л1у неремен ению (третья стенен; о.вободы) упорной тс/гежки с но :на11)пИ5ля10Н1ен балке форшгевня / буксира, последний может то.чкать баржи с различной высотой над:йоднло борта, а также нри нере1менныл леадках и нри 15олиенин, без риска по1М)едить устройство для сцепки.

Противовес 4, н()двен1еи:и1 1й к тс.тсжке 3 через иенодвнжный блок, установ.ченньн ; на верхнем конце ба.ткн , уравновепн;вает те.тежку, пем достигается ее .TeiKoe скольжение но ба.тке.

Устройство, состоящее нз двухбарабанной .тебедки в кормовой част;: буксира и троса, закреп,:1ениог.о за крайние боковые точки воза i; иавитого на барабаны («в ожжезые) (фиг. 2) позволяет неренускать этот трос Meinr .тебедку и отводить корму то.пкача вн)авО или в.тевп о .е.лаиню, чем осушеств.чяется нужная маиевреитюсть Воза.

1. lllapHHpvsoe устро ство д.1я сценк-,1 букси|)а-толкача с тогнсаели) барж€й или другим судном, о т.ч и ч а КЗ Hie е е я тем, что, с целью обе-снечения буксировки судов, на во.тие и евободного изменения угла между нродо.пьньмн осями буксира и т.;).ткаем ой ба1)жи, оно вынолне ,о . виде т(;лежки с ро.тиками, скользяшн,ми с ;1.вух сторон но полке iBepтикальяой тзвровой балки, устан() на форштевне буксира, пр,кчем тележка снабжена шарнирной cKo6oii, сцен.дпемой штыре-м с Д1)угон Скобой, расположенной на кринолине толкаемой баржи.

2. Фюрма вынолнения устройства но н. 1, отл ич-аго Щ1а я с я тем, что для установки на требуемой высоте ynopHoii тележки при скольжении ее по ба.пке. тележка С1ибжена нротивовесом на тросе, нерекинутом через ненодвнжньн блок на верхнем конце балки.

П р е д ге т i-i з о б р е т е н и я

д и; i i Л .

; j,jJH/-y,/ ,

---гсмьда йср--:ЩМi r;C: jY-l U-i---i:rfnK.-J ГН-А(

Похожие патенты SU96109A1

название год авторы номер документа
Устройство для шарнирного сцепа судов при толкании или буксировке 1955
  • Миронов В.П.
  • Текучев Г.М.
SU103532A1
Шарнирный сцеп 1955
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU103481A2
Шарнирный сцеп для баржи и буксира толкача при буксировке методом толкания 1952
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU96697A1
Шарнирный сцеп для баржи и буксира-толкача при буксировке методом толкания 1954
  • Григорьев В.К.
  • Юшин В.М.
SU100320A2
ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ ВОДНОЙ СРЕДЫ 2009
  • Олейник Анатолий Кириллович
RU2401764C1
МОДУЛЬНО-ИНТЕГРАЛЬНЫЙ БАРЖЕ-БУКСИРНЫЙ СОСТАВ 2012
  • Брынцев Александр Михайлович
RU2488512C1
Сцепное устройство для транцевых судов, буксируемых методом толкания 1955
  • Кузнец Ф.С.
  • Миодушевский В.А.
  • Николюк Е.И.
SU103253A1
Судовое устройство для буксировки плавсредства 1983
  • Короленко Юлий Александрович
  • Хлынов Юрий Александрович
SU1085886A1
Речной ледокол 1959
  • Текучев Г.М.
SU125735A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ СУДНА С ДРУГИМ СУДНОМ 2000
  • Ундерхауг Нъял
  • Равндал Ола
  • Эйде Свейн Инге
RU2245276C2

Иллюстрации к изобретению SU 96 109 A1

Реферат патента 1953 года Шарнирное устройство для сцепки буксира-толкача с толкающей баржой или другим судном

Формула изобретения SU 96 109 A1

J V ft 7 7 г

-., , А ,-- Ч .Li /

SU 96 109 A1

Авторы

Текучев Г.М.

Даты

1953-01-01Публикация

1952-01-14Подача