Двух- или многоступенчатые зубчатые передачи с фрикционными сцепными муфтами выполняются преимущественно таким образом, что ступени передачи снабжают вторичными сцепными фрикционными муфтами, а впереди всей передачи вводят одну или две главные фрикционные муфты, воспринимающие на себя каждый раз действующую работу трения. При этом момент трения вторичных муфт больще момента трения главных муфт, отнесенного к одному валу передачи. Такое устройство обладает тем недостаисом, что вторичные муфты продолжают скользить (буксовать) сравнительно продолжительное время, так как для ускорения частей передачи в распоряжении имеется лишь момент вращения, равный разности моментов трения вторичных муфт ж главных.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранить указанный недостаток тем, что при помощи особого автоматически действующего приспособления производится сперва включение вторичных муфт и липхь после того, как части передачи придут в движение - включение главных муфт. При этом для приведения в движение частей передачи в распоряяеении имеется весь момент вращения вторичных муфт, вследствие чего период ускорения, а с ним и продолжительность скольжения этих муфт сильно сокращаются. Это обусловливает, в свою очередь, то, что неизбежное изнашивание внутри ходовых муфт сводится к минимуму и переносится на легко заменяемые части главной муфты.
На схематическом чертеже изображена форма выполнения изобретения в применении к зубчатой передаче с двушс ступенями скорости. Цифрами 1 и 2 обозначены: вторичные сцепные муфты для ступеней 1 и П. Вкпюч:енив их, как и главной сцепной муфтй S производится при помощи ож1$€(Й среды, направляемой по проводай 4, 4а, 5 и 6. Для включения той ийй другой ступени скорости применен распределительный орган, например, в виде поворотного золотника 7. Перед главной муфтой 3 введено особое приспособление, производящее автоматически отсечку доступа к этой муфте сжатой среды до тех пор, пока вторичная муфта не придет в сцепление.
На чертеже приспособление изо 5ражено на холостом ходу, т.-е. при расцепленных муфтах. В проводах 4, 4:-я И 5 никакого давления, следовательно, не имеется. Золотник 8 удерживается давлением пружины 9 в своем нижнем полоябеении. При включении -ОДНОЙ из ступеней в указанных проводах возника ет давление, которое может возрасти до определенной величины, cootiseTственно сечению порйня 8 и сийё пружины 9. После превышения этой величины действующего давления поршень поднимается со скоростью, регулируемой катарактом, состоящим из винта 11, с помощью ко тОрого в нужной мере прикрывают проход из-под поршня 10 в; выпускной канал 12. При подъеме золотника 8 сперва закрывается выпускной канал 12, служащий для разгрузки главных муфт от давления среды, затем провод 5 и главная муфта 3 подучают давление через каналы 13, 14 и кольцевое пространство между поршневым золотником 8 и корпусом распределителя. По тойу же пути и через канал 16 получает давление и поршень 15, посредством которого золотник 8 окончательно поднимается. При нижнем положении поршня проетранство 17 через карал 16 сообщается с выпускным канйрм 12, а при подъеме поршня пространство сообщено только с проводом 6. Канал 18 служит для разгрузки полости 19. Вели имеются две главныд муфты или более, to для распределения сжатой среды требуется еще один распределительный орган, например поворотный золотнник 20, снабженный столькими отверстия ми 21 для направления сжатой среды, сколько имеется главных муфт. Вели этот распределительный орган, как это показано пунктиром на чертеже, расположить перед распределительным золотником 8, то отдельно для каждой главной муфты должно быть установлено вышеописанное приспособление, состоящее из деталей 9 -19 и включающее золотник 8. Можно однако перенести распределительный орган на место 22, в каковом случае приспособление требуется только одно.
Предмет патента.
Включающее приспособление для зубчатых передач а главными и вторичными сцепными муфтами, действующими под давлением сжатой жидкости или газа, характеризующееся тем, что для подачи сжатой среды к одной или нескольким главным муфтам З по проводу б служит нагруженный пружиной 9 золотник 8, который приподнимается под действием сжатой среды и устанавливает сообщение между каналами 13, 14 и проводом в лнпгь после сцепления муфты 1, 2..., при чем для полного подъема золотника 8 служит поршень 15, получающий давление от сжатой среды через канал 16, а для регулиро вания скорости подъема служит катаракт 10, 11. к патенту ин-ной фирмы ,Лашиностроительный завод Эсслинген Jfe 10037
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Предохранительное приспособление для многоступенчатых коробок скоростей самодвижущихся экипажей | 1927 |
|
SU10036A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
Гидравлическая передача | 1925 |
|
SU2771A1 |
Устройство для передачи давления на рабочий орган | 1926 |
|
SU38988A1 |
Золотниковый парораспределительный механизм | 1929 |
|
SU31288A1 |
Рекуперативно-пневматический тормоз железнодорожного вагона | 1990 |
|
SU1733291A1 |
ПОРШНЕВАЯ КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 1927 |
|
SU12714A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ УСТАНОВКА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ ПАРОВОЙ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ И ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЕЕ ОТРАБОТАННЫМ ПАРОМ ТУРБИНЫ | 1926 |
|
SU7472A1 |
Автоматический Бездушный тормоз | 1925 |
|
SU40816A1 |
fi,
;%rf
Авторы
Даты
1929-06-29—Публикация
1927-11-17—Подача