(54) УСТАНОВКА ДЛЯ ОКРАСКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для продольной и поперечной резки бумажного полотна | 1987 |
|
SU1532306A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НАПЫЛЕНИЯ СТЕКЛОТАРЫ | 2002 |
|
RU2220786C1 |
Устройство для окраски внутренних поверхностей изделий | 1974 |
|
SU526558A1 |
Устройство для адресации лесоматериалов на поперечных сортировочных лесотранспортерах | 1975 |
|
SU607763A1 |
Станок для пространственной гибки труб | 1989 |
|
SU1609530A1 |
Устройство для распыления | 1989 |
|
SU1717252A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА В РАБОЧУЮ ЗОНУ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2008120C1 |
Способ изготовления обрезиненного кордного полотна и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU736866A3 |
Устройство для подачи длинномерного материала к прессу | 1989 |
|
SU1646651A1 |
Устройство для нанесения покрытия | 1987 |
|
SU1512677A1 |
Изобретение относится к оборудованию для автоматической системы окраски изделий и может быть использовано для окраски литейных полуформ размером 1600 X X 1200 мм.
Известна установка для окраски, содержащая шарнирно соединенные между собой рычаги с краскораспылителями, образуюш,ие звенья параллелограммов и привод перемеш,ения рычагов. В этом устройстве движение распылителя в двух направлениях осуществляется от одного привода 1.
Недостатком этого устройства является отсутствие возможности перемещения распылителя в двух плоскостях, что сужает его технологические возможности.
Наиболее близкой но технической сущности к предлагаемой является установка для окраски, содержащая подвижную в направляющих каретку продольного хода, каретку поперечного хода с краскораспылителем, установленную с возможностью перемещения по направляющим на каретке продольного хода, и привод с гибким органом 2..
Недостатком этой установки является невысокая надежность ее работы за счет того, что двигатели привода барабанов работают в тяжелом режиме: после каждого перемещения в одном направлении их 5 переключают на обратный ход. Отключение приводов выполняется вручную при достижении кареткой продольного и поперечного хода нужного положения. Ощибка в определении момента останова приводит к обходимости поворотных включений приводов, что еще более ухудшает режим их работы.
Цель изобретения- повышение надежности работы.
Для достижения поставленной цели ус15 тановка для окраски, содержащая подвижную в направляющих каретку продольного хода, каретку поперечного хода с краскораспылителем, установленную с возможностью перемещения по направляющим на 20 каретке продольного хода, и привод с гибким органом, снабжена смонтированными на каретке поперечного хода зажимом и силовым цилиндром с пневмораспределителем, а гибкий орган охватывает каретку поперечного хода с образованием прямой и обратной ветвей, взаимодействующих попеременно с зажимом, причем вдоль направляющих продольного хода установлены упоры, взаимодействующие с пневмораспределителями силового цилиндра. Зажим может быть выполнен в виде двух неподвижных элементов, установленных с зазором друг к другу между ветвями гибкого органа, и попеременно взаимодействующих с ними двух подвижных элементов, связанных со щтоком силового цилиндра и установленных с наружной стороны ветвей гибкого органа на оси симметрии между неподвижными элементами. Кроме того, упоры закреплены на линейках, установленных с возможностью поворота вокруг продольной оси. На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 2; на фиг. 5 - траектория движения краскораспылителя. Установка для окраски содержит подвижную в направляющих-1 каретку 2 продольного хода, каретку 3 поперечного хода краскораспылителем 4, установленную с возможностью перемещения по направляющим 5 на каретке 2 продольного хода. Установка снабжена приводом 6 с гибким органом и зонтом 7 для ограничения зоны окраски с боковых сторон. Сверху зона окраски ограничена шторками (не показаны), расположенными по обе стороны каретки 2. Гибкий орган (бесконечный ремень) смонтирован на шкивах 8-10 и охватывает каретку поперечного хода с образованием прямой 11 и обратной 12 ветвей. Установка снабжена смонтированными на каретке 3 поперечного хода зажимом, взаимодействующим попеременно с прямой И и обратной 12 ветвями гибкого органа, и силовым цилиндром 13. Зажим выполнен в виде двух неподвижных элементов 14, установленных с зазором друг к другу между ветвями гибкого органа, и попеременно взаимодействующих с ними двух подвижных элементов 15, связанных через ползун 16 со щтоком силового цилиндра 13. Подвижные элементы 15 выполнены в виде поворотных роликов, причем диаметр каждого ролика превышает расстояние между неподвижными элементами 15. Каретка продольного хода 2 снабжена тормозом 17 (фиг. 3), который через пружину 18, толкатель 19, рычаги 20 и 21 и тягу 22 взаимодействует с направляющими 1. На рычагах 20 и 21 установлены соответственно упоры 23 и 24. В цепь управления силовым цилиндром 13 включены пневмораспределители 25 и 26, закрепленные на каретке 3 и при крайних положениях ее взаимодействующие с упорами 27 и 28, расположенными соответственно на линейках 29 и 30 вдоль направляющих 1 каретки продольного хода 2. Расстояние между упорами на линейках соответствует шагу перемещения каретки продольного хода 2 и определяется шириной факела краскораспылителя. Линейки 29 и 30 выполнены поворотными, что позволяет на их сторонах размещать упоры с разным щагом и этим изменять программу работы установки. Для остановки процесса окраски и поднятия зонта установлены конечные выключатели 31-33. Установка работает следующим образом. После ориентации полуформы 34 опускается зонт 7, в краскораспылитель 4 и поступает воздух, включается привод 6. При этом воздух поступает через пневмораспределители 25 и 26 к силовому цилиндру 13 (фиг. 4) на ползун 16, который подвижными элементами 15 прижимает движущуюся прямую ветвь 11 ремня к неподвижным элементам 14. В результате перемещается каретка поперечного хода 3 вместе с краскораспылителем 4. Появляется первая окрзшенная полоса на поверхности полуформы (фиг. 5). В конце хода каретка 3 взаимодействует с упором 23. Через рычаг 20, преодолевая усилие пружины 18, толкатель отводит тормоз 17 от направляющей 1. Дальнейшее движение ремня приводит к перемещению каретки продольного хода 2 (фиг. 5). Ролик пневмораспределителя 25 находит на упор 27, включается силовой цилиндр 13, и ползун 16 подвижными элементами 15 прижимает обратную ветвь 12 ремня к неподвижным элементам 14, кареткапоперечного хода 3 движется в обратную сторону, происходит окраска второй полосы полуформы (фиг. 5). В первый момент движения каретка поперечного хода позволяет пружине 18 прижать тормоз к направляющей 1, каретка продольного хода останавливается. В конце хода, после окраски второй полосы каретка 3 упирается в упор 24, от которого через рычаг 21, тягу 22 и рычаг 20 и толкатель 19 отводится тормоз 17 от продольных направляющих 1, каретка продольного хода 2 перемещается на шаг, в конце которого ролик пневмораспределителя 26 находит на упор 28, включается пневмоцилиндр 13 и снова происходит перезажим обратной ветви ремня на прямую. Цикл повторяется. После окраски всей полуформы каретка нажимает на конечный выключатель 31, в результате выключается привод и подача воздуха, а зонт 7 поднимается. При подъеме зонт воздействует на конечный выключатель 32, от которого дается сигнал на перемещение полуформы.
Для окраски следующей полуформы необходимо включить реверс привода и движение краскораспылителя осуществляется по такой же траектории, но в обратном направлении. ,
Предлагаемое устройство обеспечивает надежную и качественную окраску полуформ.
Формула изобретения
ной ветвей, взаимодействующих попеременно с зажимом, причем вдоль направляющих продольного хода установлены упоры, взаимодействующие с пневмораспределителями силового цилиндра.
ними двух подвижных элементов, связанных со штоком силового цилиндра и установленных с наружной стороны ветвей гибкого органа на оси симметрии между неподвижными элементами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 92030, кл. В 05 В 13/04, 1950 (прототип) . 27 /
.
.2 Ы
11
15 12
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-05-11—Подача