Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона Советский патент 1983 года по МПК B61D27/00 

Описание патента на изобретение SU1004179A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА

1

Изобретение относится к отоплению, охлаждению, вентиляции и кондиционированию воздуха.

Известно устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, по .меньшей мере, один вентилятор, продольный распределительный воздуховод, размещенный под потолком вагона, напорную решетку и циркуляционный канал. Воздуход по всей длине разделен на две части - верхнюю и нижнюю. По верхней части воздуховода и отходящим от нее в обе стороны вниз по стенам вагона боковым отводам, предназначенным для подачи воздуха под напольную решетку, в грузовое помещение подается нагретый воздух при перевозках с отоплением, а по нижней из отверстий в боковых стенках поступает холодный воздух при перевозках с охлаждением 1.

Недостатками этого устройства являются малая экономичность работы и повыщенная неравномерность распределения температур в объеме грузового помещения при перевозке скоропортящихся грузов с отоплением, что обусловлено лишь частичным

изменением характера циркуляции воздуха в соответствии с режимами термообработки. Нагретый воздух, подаваемый под напольную рещетку, не проходит сквозь щта,бель груза, а засасывается в циркуляцион5 ный канал. Подача теплого воздуха лищь в отдельные локальные области под напольной решеткой не обеспечивает эффективной защиты груза от подморозки в условиях низких температур .наружного воздуха.

10

Цель изобретения - повышение эффективности путем улучшения сохранности груза при перевозке его с отоплением.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено размещенными в по15 лости напольной решетки воздухораспределительными каналами, а циркуляционный канал расположен ниже уровня напольной решетки и снабжен направляющими элементами, смонтированными в его нижней части и разделяющими канал на отво20ды, число которых равно числу воздухораспределительных каналов.

Устройство снабжено дополнительными вентиляторами, установленными в циркуляционном канале.

Указанные воздухораспределительные каналы выполнены открытыми со стороны пола.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, разрез А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 - напольная решетка; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона содержит охладитель 1, отопитель 2, вентиляторы 3, продольный воздуховод 4 с отверстиями, напольную решетку 5 с размещенными в ее полости воздухораспределительными каналами 6 и циркуляционный канал 7, оборудованный переходными направляющими элементами 8. В циркуляционном канале могут быть размещены также дополнительные вентиляторы 9.

Устройство работает следующим образом.

В режиме охлаждения термообработанный в охладителе 1 воздух при помощи вентиляторов 3 нагнетается в воздуховод 4 и распределяется в объеме грузового помещения. Пройдя через него, воздух поступает в каналы 6 и, пройдя по ним и образованным направляющими элементами 8 отводам, по циркуляционному каналу 7 поступает в охладитель для повторной термообработки.

В режиме отопления направление циркуляции нагретого воздуха меняется на противоположное, для чего используются дополнительные вентиляторы 9.

Подача нагретого воздуха под щтабель груза дает возможность обеспечить защиту последнего от подморозки при перевозках в условиях низких температур наружного воздуха.

Использование гравитационных сил для интенсификации циркуляции термообработанного воздуха в грузовом объеме вагона приводит к более равномерному распределению температур и повыщению экономичности работы оборудования.

Исследования показали, что использован ие предложенного устройства позволяет при перевозках грузов с отоплением снизить неравномерность температурного поля в грузовом помещении в 1,5 раза, а

расход дизельного топлива - более, чем на 40%,

Обеспечение изменения направления циркуляции воздуха путем реверсирования двигателей вентиляторов или использования дополнительных вентиляторов дает возможность автоматизировать управление работой устройства, в то время, как в известном устройстве такая возможность отсутствует ввиду наличия регулирующих заслонок с ручным приводом.

Кроме того, устранение верхней части воздуховода с боковыми отводами, использовавшихся в известном устройстве для подачи нагретого воздуха, позволяет сделать конструкцию значительно менее громоздкой с целью увеличения полезного объема грузового помещения.

Формула изобретения

1.Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, по меньщей мере один вентилятор, продольный распределительный воздуховод, размещенный под потолком вагона, напольную решетку и циркуляционный канал, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем улучшения сохранности груза при перевозке его с отоплением, оно снабжено размещенными в полости напольной решетки воздухораспределительными каналами, а циркуляционный канал расположен ниже уровня напольной решетки и снабжен направляющими элементами, смонтированными в его нижней части и разделяющими канал на отводы, число которых равно числу воздухораспределительных каналов.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, оно снабжено дополнительными вентиляторами, установленными в циркуляционном канале.

3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что указанные каналы выполнены открытыми со стороны пола.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Яковлев И. Н. и др. Изотермический подвижный состав. М., «Транспорт, 1977, с. 108-111, рис. 70-72 (прототип).

6 6 6

Фиг.2 г Фиг.З 1ь

Похожие патенты SU1004179A1

название год авторы номер документа
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1990
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Зайцева Ирина Пейсаховна
  • Сапожников Сергей Алексеевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Ферштер Ефим Борисович
SU1779621A1
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1983
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Павлов Сергей Федорович
  • Сапожников Сергей Алексеевич
SU1090605A1
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства 1989
  • Андреев Валерий Васильевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Панферов Владимир Иванович
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
SU1703502A1
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства 1986
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Павлов Сергей Федорович
SU1418081A1
Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства 1990
  • Андреев Валерий Васильевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
SU1757925A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА 1973
  • Карл Вайнхольд, Конрад Хилл, Рихард Шайблих Эберхард Хюльц Германска Демократическа Республика
  • Иностранное Предпри Тие Феб Вагонбау Дессау
SU392613A1
Устройство кондиционирования воздуха в помещении транспортного средства 1990
  • Расчетнов Александр Иванович
  • Шустер Александр Аронович
  • Жандецкий Владимир Владимирович
SU1803678A1
СПОСОБ СУШКИ И МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СУШИЛКА ЗЕРНА 2020
  • Каледан Арслан Федорович
RU2770779C1
Система вихревой вентиляции 1988
  • Хасаев Рауф Муртузали Оглы
  • Паутина Ирина Николаевна
  • Рагимов Расул Гусейн Оглы
  • Асирова Светлана Григорьевна
  • Кирш Борик Александрович
SU1564477A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 179 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона

Формула изобретения SU 1 004 179 A1

,..k...A t tk i.

VMM./f M ffMJfM-JXfM MfMJX/.

SU 1 004 179 A1

Авторы

Бартош Евгений Тарасович

Беренштейн Марк Григорьевич

Ирдеев Александр Фролович

Коковихин Александр Владимирович

Павлов Сергей Федорович

Сапожников Сергей Алексеевич

Даты

1983-03-15Публикация

1981-07-06Подача