Устройство для вентиляции помещения транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1703502A1

4

О

со ел о

Ю

Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов.

Известно устройство для взнтиллцки помещения рефрижераторного вагона, содержащее воздуховод, расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты с установленными в них охладителями и ото- пителями, сообщенные с воздуховодом, а также две пары установленных шахт с воздуховодом вентиляторов.

Недостатком этого устройства является то, что при работе только одной пары вентиляторов значительная часть нагнетаемого в воздуховод воздуха через крыльчатки расположенных с противоположной стороны грузового помещения неработающих вентиляторов в воздушную шахту и, пройдя под напольной решеткой, возвращается во всасывающую воздушную шахту, практически не оказав вентилирующего воздействия на груз в помещении. Это приводит к снижению эффективности устройства, необходимости существенного увеличения продолжительности процесса вентилирования или использования на всех режимах работы обеих пар вентиляторов. В том и другом случае следствием становится увеличение энергозатрат на привод вентиляторов и, в связи с более интенсивным их использованием, рост количества отказов, снижение надежности работы устройства.

Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения.

Указанная цель достигается тем, что устройство для вентиляции помещения транспортного средства, содержащее воздуховод, воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями, сообщенные с воздуховодом и установленные в зонах соединения шахт с воздуховодом вентиля торы, снабжено поворотными заслонками, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующих вентиляторов, а также снабжено ограничительными упорами для заслонок, закрепленными на нижней стенке воздуховода с возможностью перемещения и фиксации.

На фиг. 1 изображен рефрижераторный вагон с устройством для вентиляции его грузового помещения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при выполнении ограничительных упоров перемещающимися поперек воздуховода; на фиг. 4 - положение заслонок при одном выключенном вентиляторе; на фиг. 5 - положение заслонок при неработающих вентиляторах и включенных вентиляторах с другой торцовой стороны вагона.

Устройство для вентиляции помещения

транспортного средства содержит воздуховод 1 сообщенный через выпускные отверстия 2 с грузовым помещением 3 кузова и расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты 4 с установленными в них

0 охладителями 5 и Отопителями 6, которые сообщены с грузовым помещением 3 кузова через пространство под напольной решеткой 7 и с воздуховодом 1 через верхнее отверстие, в котором установлены вентиля5 торы 8.

Устройство снабжено поворотными заслонками 9, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующего вентилятора. Между заслонками 9

0 установлены ограничительные упоры-10.

Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с возможностью перемещения в его прорезях по продольной оси, как показано на фиг. 2 или в

5 поперечном направлении, как показано на фиг. 3. Ограничительные упоры 10 могут фиксироваться относительно воздуховода 1 винтовыми прижимами 11. В случае выполнения ограничительных упоров 10 переме0 щающимися в поперечном направлении по воздуховоду 1, они должны состоять из двух частей, как это показано на фиг. 3.

Устройство работает следующим образом.

5 Воздух засасывается через воздушные шахты 4 из-под напольной решетки 7 при помощи вентиляторов 8 и, проходя вдоль заслонок 9, угол поворота которых ограничен упором 10, нагнетается в воздуховод 1

0 и подается через выпускные отверстия 2 в грузовое помещение 3. Пройдя через штабель груза воздух попадает под решетку 7, и процесс повторяется.

При совместной работе двух параллель5 ноустэновленных вентиляторов обе закрепленные между обечайками заслонки поворачиваются до их контакта с ограничительным упором 10 (фиг. 2 и 3). При работе одного вентилятора заслонка, расположен0 ная с его стороны относительно упора 10, поворачивается до ее контакта с упором 10,а другая со стороны неработающего вентилятора до контакта с его обечайкой ипи со стенкой воздуховода 1 (фиг. 4).

5

В режиме, когда работает только одна пара вентиляторов, выходные окна расположенных на противоположном конце воздуховода вентиляторов 8 перекрываются (фиг, 5) заслонками 9 (пунктирными линиями показано положение заслонок, если их длина не больше расстояния от оси до боковой стенки воздуховода). Это происходит под действием напора воздушного потока, причем перекрытие обоих окон осуществляется благодаря тому что наличие ограничительного упора 10 не дает парным заслонкам повернуться вместе в сторону одной из боковых стенок воздуховода 1 (поворот возможен для каждой заслонки только в свою сторону), а также обеспечивает необходимый угол между плоскостями заслонок и линиями тока воздуха, параллельными продольной оси воздуховода. Причем этот угол, о следовательно, и чувствительность заело- нок к воздействию встречного воздушного потока могут быть изменены за счёт пере- мещения упора 10 вдоль оси воздуходовода 1 (фиг. 2) или регулирования расстояния между частями упоров 10, расположенными симметрично относительно оси воздуховода. Целесообразность этого может возникнуть при изменении рода груза и, как следствие, аэродинамического сопротивления штабеля, переходя с использования двух совместно работающих вентиляторов на один или наоборот, т.е. при изменении динамического давления воздушного потока.

Применение предлагаемой конструкции позволяет существенно повысить эффективность вентиляционного процесса в грузовом помещении, сократить продолжительность работы вентиляторов на 10-15%. Результатом этого становится соответствующее уменьшение энергозатрат на их привод и повышение надежности - сокращение количества отказов в эксплуатации.

Формула изобретения

1. Устройство для вентиляции помещения транспортного средства, содержащее воздуховод, воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями. сообщенные с воздуховодом, установленные в зонах соединения шахт с воздуховодом вентиляторы, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения, оно снабжено поворотными заслонками, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующего вентилятора.

2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено ограничительными упорами для заслонок, закрепленными на нижней стенке воздуховода с возможностью перемещения и фиксации.

Похожие патенты SU1703502A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства 1986
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Павлов Сергей Федорович
SU1418081A1
Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства 1990
  • Андреев Валерий Васильевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
SU1757925A1
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1990
  • Шарденков Евгений Дмитриевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Зайцева Ирина Пейсаховна
  • Сапожников Сергей Алексеевич
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Ферштер Ефим Борисович
SU1779621A1
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1983
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Лапин Сергей Васильевич
  • Павлов Сергей Федорович
  • Сапожников Сергей Алексеевич
SU1090605A1
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона 1981
  • Бартош Евгений Тарасович
  • Беренштейн Марк Григорьевич
  • Ирдеев Александр Фролович
  • Коковихин Александр Владимирович
  • Павлов Сергей Федорович
  • Сапожников Сергей Алексеевич
SU1004179A1
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ 1998
  • Калашников М.П.
RU2154770C2
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ 1996
  • Калашников М.П.
RU2125211C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Байков В.А.
  • Фоминых Л.Ф.
  • Чучалов Л.Г.
RU2209142C2
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ 2022
  • Игнатьев Василий Васильевич
RU2798070C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 703 502 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для вентиляции помещения транспортного средства

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения. Устройство снабжено воздушными шахтами 4. расположенными в торцовых частях кузова, и заслонками 9, закрепленными шарнирно на общих осях, при этом между заслонками расположены ограничительные упоры 10. Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с возможностью перемещения и фиксации. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. ; 3 v е

Формула изобретения SU 1 703 502 A1

з ю

Фиг.2

Фи г.З

фиг f

фиг S

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1703502A1

Бакрадзе Ю.М
и др
Рефрижераторные вагоны постройки ГДР
- М.: Транспорт, 1977, с
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы 1923
  • Бердников М.И.
SU12A1
рис
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 703 502 A1

Авторы

Андреев Валерий Васильевич

Коковихин Александр Владимирович

Лапин Сергей Васильевич

Панферов Владимир Иванович

Шарденков Евгений Дмитриевич

Даты

1992-01-07Публикация

1989-05-03Подача