4
О
со ел о
Ю
Изобретение относится к железнодо рожному транспорту и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов.
Известно устройство для взнтиллцки помещения рефрижераторного вагона, содержащее воздуховод, расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты с установленными в них охладителями и ото- пителями, сообщенные с воздуховодом, а также две пары установленных шахт с воздуховодом вентиляторов.
Недостатком этого устройства является то, что при работе только одной пары вентиляторов значительная часть нагнетаемого в воздуховод воздуха через крыльчатки расположенных с противоположной стороны грузового помещения неработающих вентиляторов в воздушную шахту и, пройдя под напольной решеткой, возвращается во всасывающую воздушную шахту, практически не оказав вентилирующего воздействия на груз в помещении. Это приводит к снижению эффективности устройства, необходимости существенного увеличения продолжительности процесса вентилирования или использования на всех режимах работы обеих пар вентиляторов. В том и другом случае следствием становится увеличение энергозатрат на привод вентиляторов и, в связи с более интенсивным их использованием, рост количества отказов, снижение надежности работы устройства.
Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения.
Указанная цель достигается тем, что устройство для вентиляции помещения транспортного средства, содержащее воздуховод, воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями, сообщенные с воздуховодом и установленные в зонах соединения шахт с воздуховодом вентиля торы, снабжено поворотными заслонками, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующих вентиляторов, а также снабжено ограничительными упорами для заслонок, закрепленными на нижней стенке воздуховода с возможностью перемещения и фиксации.
На фиг. 1 изображен рефрижераторный вагон с устройством для вентиляции его грузового помещения, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же, при выполнении ограничительных упоров перемещающимися поперек воздуховода; на фиг. 4 - положение заслонок при одном выключенном вентиляторе; на фиг. 5 - положение заслонок при неработающих вентиляторах и включенных вентиляторах с другой торцовой стороны вагона.
Устройство для вентиляции помещения
транспортного средства содержит воздуховод 1 сообщенный через выпускные отверстия 2 с грузовым помещением 3 кузова и расположенные в торцовых частях кузова воздушные шахты 4 с установленными в них
0 охладителями 5 и Отопителями 6, которые сообщены с грузовым помещением 3 кузова через пространство под напольной решеткой 7 и с воздуховодом 1 через верхнее отверстие, в котором установлены вентиля5 торы 8.
Устройство снабжено поворотными заслонками 9, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующего вентилятора. Между заслонками 9
0 установлены ограничительные упоры-10.
Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с возможностью перемещения в его прорезях по продольной оси, как показано на фиг. 2 или в
5 поперечном направлении, как показано на фиг. 3. Ограничительные упоры 10 могут фиксироваться относительно воздуховода 1 винтовыми прижимами 11. В случае выполнения ограничительных упоров 10 переме0 щающимися в поперечном направлении по воздуховоду 1, они должны состоять из двух частей, как это показано на фиг. 3.
Устройство работает следующим образом.
5 Воздух засасывается через воздушные шахты 4 из-под напольной решетки 7 при помощи вентиляторов 8 и, проходя вдоль заслонок 9, угол поворота которых ограничен упором 10, нагнетается в воздуховод 1
0 и подается через выпускные отверстия 2 в грузовое помещение 3. Пройдя через штабель груза воздух попадает под решетку 7, и процесс повторяется.
При совместной работе двух параллель5 ноустэновленных вентиляторов обе закрепленные между обечайками заслонки поворачиваются до их контакта с ограничительным упором 10 (фиг. 2 и 3). При работе одного вентилятора заслонка, расположен0 ная с его стороны относительно упора 10, поворачивается до ее контакта с упором 10,а другая со стороны неработающего вентилятора до контакта с его обечайкой ипи со стенкой воздуховода 1 (фиг. 4).
5
В режиме, когда работает только одна пара вентиляторов, выходные окна расположенных на противоположном конце воздуховода вентиляторов 8 перекрываются (фиг, 5) заслонками 9 (пунктирными линиями показано положение заслонок, если их длина не больше расстояния от оси до боковой стенки воздуховода). Это происходит под действием напора воздушного потока, причем перекрытие обоих окон осуществляется благодаря тому что наличие ограничительного упора 10 не дает парным заслонкам повернуться вместе в сторону одной из боковых стенок воздуховода 1 (поворот возможен для каждой заслонки только в свою сторону), а также обеспечивает необходимый угол между плоскостями заслонок и линиями тока воздуха, параллельными продольной оси воздуховода. Причем этот угол, о следовательно, и чувствительность заело- нок к воздействию встречного воздушного потока могут быть изменены за счёт пере- мещения упора 10 вдоль оси воздуходовода 1 (фиг. 2) или регулирования расстояния между частями упоров 10, расположенными симметрично относительно оси воздуховода. Целесообразность этого может возникнуть при изменении рода груза и, как следствие, аэродинамического сопротивления штабеля, переходя с использования двух совместно работающих вентиляторов на один или наоборот, т.е. при изменении динамического давления воздушного потока.
Применение предлагаемой конструкции позволяет существенно повысить эффективность вентиляционного процесса в грузовом помещении, сократить продолжительность работы вентиляторов на 10-15%. Результатом этого становится соответствующее уменьшение энергозатрат на их привод и повышение надежности - сокращение количества отказов в эксплуатации.
Формула изобретения
1. Устройство для вентиляции помещения транспортного средства, содержащее воздуховод, воздушные шахты с установленными в них охладителями и отопителями. сообщенные с воздуховодом, установленные в зонах соединения шахт с воздуховодом вентиляторы, отличающееся тем, что. с целью повышения эффективности путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения, оно снабжено поворотными заслонками, каждая из которых закреплена шарнирно на вертикальной оси у соответствующего вентилятора.
2. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что оно снабжено ограничительными упорами для заслонок, закрепленными на нижней стенке воздуховода с возможностью перемещения и фиксации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства | 1986 |
|
SU1418081A1 |
Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1757925A1 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1990 |
|
SU1779621A1 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1983 |
|
SU1090605A1 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1981 |
|
SU1004179A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ | 1998 |
|
RU2154770C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ | 1996 |
|
RU2125211C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
УСТРОЙСТВО ОЧИСТКИ ОТ ЗАПОТЕВАНИЯ ВЕТРОВОГО И БОКОВЫХ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ | 2022 |
|
RU2798070C1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА | 2015 |
|
RU2610753C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств для охлаждения, отопления и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов. Цель изобретения - повышение эффективности работы устройства путем снижения энергозатрат и ускорения процесса вентилирования помещения. Устройство снабжено воздушными шахтами 4. расположенными в торцовых частях кузова, и заслонками 9, закрепленными шарнирно на общих осях, при этом между заслонками расположены ограничительные упоры 10. Ограничительные упоры 10 закреплены на нижней стенке воздуховода 1 с возможностью перемещения и фиксации. 1 з.п.ф-лы, 5 ил. ; 3 v е
з ю
Фиг.2
Фи г.З
фиг f
фиг S
Бакрадзе Ю.М | |||
и др | |||
Рефрижераторные вагоны постройки ГДР | |||
- М.: Транспорт, 1977, с | |||
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
рис | |||
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-01-07—Публикация
1989-05-03—Подача