Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для отопления, охлаждения и вентиляции грузового помещения рефрижераторных вагонов.
Известно устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, вентиляторы, размещенные под потолком вагона, продольный воздуховод с выпускными отверстиями в боковых стенках, напольную рещетку и циркуляционный канал 1.
Однако холодный приточный воздух, выходящий из выпускных отверстий продольного воздуховода, сразу же опускается в зону размещения груза и вступает с ним в контакт. Это приводит к переохлаждению верхних слоев штабеля скоропортящегося груза, что может снизить качество перевозимых скоропортящихся продуктов, а в ряде случаев создать угрозу для их биологической целостности. Сохраняющаяся опасность подмораживания верхних слоев груза оказывается фактором, лимитирующим допустимую высоту щтабеля и препятствующим, тем самым, максимальному использованию грузовместимости вагона. Кроме того, необходимость ликвидации отклонений температуры воздуха от заданного уровня в локальных областях грузового помещения приводит к избыточной циркуляции воздуха в вагоне, следствием чего является увеличение теплопритоков в грузовое помещение и наработка энергохолодильного оборудования, перерасход дизельного топлива.
Цель изобретения - повыщение сохранности грузов путем улучщения температурного режима вагона.
Цель достигается тем, что устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона, содержащее охладитель, отопитель, вентиляторы, размещенные под потолком вагона, продольный воздуховод с выпускными отверстиями в боковых стенках, напольную рещетку и циркуляционный канал, снабжено установленными вдоль боковых стенок продольного воздуховода подуглом к ним панелями.%S-,.
При этом, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности управления работой устройства в зависимости от эксплуатационных параметров, панели могут быть закреплены на продольном воздуховоде шарнирно с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости или с зазором относительно боковых стенок воздуховода с возможностью регулирования величины зазора.
Каждая панель может состоять из отдельных секций, соединенных между собой внахлестку вдоль оси вагона.
Кроме того, панели могут быть снабжены завихрителями потока воздуха и выполнены в виде жалюзи с воздухозаборными отверстиями регулируемой величины.
На фиг. 1 изображено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 и 3 - варианты
возможного конструктивного исполнения установленных вдоль боковых сторон продольного воздуховода панелей.
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона содержит охладитель 1, отопитель 2, вентиляторы 3, продольный воздуховод 4 с выпускными отверстиями 5 в боковых стенках, панели 6, состоящие из отдельных установленных внахлестку секций 7 и размещенные с зазором 8 вдоль боковых сторон продольного воздуховода, напольную решетку 9 и циркуляционный канал 10. Панели могут быть оборудованы завихрителями 11 потока и воздухозаборными отверстиями 12.
Устройство работает следующим обра0 зом.
Термообработанный в охладителе 1 или отопителе 2 воздух нагнетается вентиляторами 3 в воздуховод 4 и подается в виде струй через выпускные отверстия 5 в прост5 ранство между панелью 6 и потолком вагона. Двигаясь вдоль поверхности панели, которая может крепиться к воздуховоду фиг. 2) или при помощи подвесок к потолку вагона (фиг. 3), приточный воздух перемещивается с воздухом из помещения. Этот процесс мо0 жет быть интенсифицирован за счет турбулизации воздушного потока в завихрителях 11 и всасывания эжектируемого воздуха через зазор 8 и воздухозаборные отверстия 12 регулируемой величины. После отрыва от панели воздух поступает в область размеще5 ния груза и вступает с ним в контакт. Пройдя через штабель, воздух попадает под напольную рещетку 9, откуда по циркуляционному каналу 10 возвращается на повторную термообработку.
Q Шарнирное закрепление панелей обеспечивает возможность регулирования степени эжекционного перемешивания воздушных масс от максимальной при перевозке морозочувствительных грузов, уложенных высоким штабелем, до минимальной при перевоз5 ке мороженных грузов. Во втором случае (положение панели на фиг. 3 показано пунктирными линиями) Термообработанный воздух непосредственно по выходе из воздуховода подается к грузу.
0 Использование предлагаемой конструкции позволяет ликвидировать опасность чрезмерной термообработки верхних слоев груза, что дает возможность увеличить высоту погрузки ряда скоропортящихся грузов. В вагоне с предлагаемой системой неравномерность температурного поля и время работы холодильного оборудования меньше аналогичных показателей для вагонов с устройством известной конструкции.
Фи2.г
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1981 |
|
SU1004179A1 |
Устройство для термообработки и вентиляции грузового помещения рефрижераторного вагона | 1990 |
|
SU1779621A1 |
Устройство для вентиляции грузового помещения кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1757925A1 |
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства | 1986 |
|
SU1418081A1 |
Устройство для вентиляции помещения транспортного средства | 1989 |
|
SU1703502A1 |
Транспортное средство для перевозки молодняка птицы | 1987 |
|
SU1523427A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННОМ ПОМЕЩЕНИИ | 1996 |
|
RU2125211C1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ В ЗАГРУЖЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ | 1998 |
|
RU2154770C2 |
Вагонный потолочный вентиляционный агрегат | 1985 |
|
SU1324873A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА | 1973 |
|
SU392613A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМООБРАБОТКИ И ВЕНТИЛЯЦИИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА, содержащее охладитель, отопитель, вентиляторы, размещенные под потолком вагона, продольный воздуховод с выпускными отверстиями в боковых стенках, напольную решетку и циркуляционный канал, отличающееся тем, что, с целью повышения сохранности грузов путем улучщения температурного режима вагона, оно снабжено установленными вдоль боковых стенок продольного воздуховода под углом к ним панелями. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения возможности управления работой устройства в зависимости от эксплуатационных параметров, панели закреплены на продольно.м воздуховоде шарнирно с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что панели установлены с зазором относительно боковых стенок воздуховода с возможностью регулирования величины зазора, 4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что каждая панель состоит из отдель(Л ных секций, соединенных между собой внахлестку вдоль оси вагона. 5.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что панели снабжены завихрителями потока воздуха и выполнены в виде жалюзи с воздухозаборными отверстиями регулируемой величины. со о О5 О ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Яковлев И | |||
Н | |||
и др | |||
Изотермический подвижной состав | |||
М., «Транспорт, 1977, с | |||
Приспособление для останова мюля Dobson аnd Barlow при отработке съема | 1919 |
|
SU108A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Авторы
Даты
1984-05-07—Публикация
1983-01-25—Подача