Креновая система плавсредства Советский патент 1983 года по МПК B63B39/03 B63B43/06 

Описание патента на изобретение SU1004193A1

(54) КРЕНОВАЯ СИСТЕМА ПЛАВСРЕДСТВА

Похожие патенты SU1004193A1

название год авторы номер документа
Система компенсации крена плавучего средства 1980
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU887354A1
Способ кренования судна 1987
  • Гричко Станислав Борисович
  • Королев Станислав Федорович
  • Яковенко Геннадий Павлович
  • Жемойдо Юрий Георгиевич
SU1495202A1
Плавсредство для подъема затонувших объектов 1990
  • Кузьменко Владимир Владимирович
  • Еловего Юрий Николаевич
  • Пудов Леонид Михайлович
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
SU1766777A1
Система компенсации крена плавучего средства 1977
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Великосельский Николай Дмитриевич
SU766956A1
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ СУДНА НОВЫМ СПОСОБОМ И МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУДНО 2012
  • Снелльман Ларс
  • Вальтари Кай
  • Суутарла Ханна
RU2615840C2
Система компенсации крена плавучего средства 1980
  • Рябов Евгений Христофорович
  • Кваша Александр Емельянович
  • Вяльцев Борис Алексеевич
SU901157A2
Система компенсации крена плавучего средства 1981
  • Яковенко Вадим Николаевич
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Фадеев Валерий Георгиевич
  • Гончаренко Иван Дмитриевич
SU996264A1
Балластная система плавучего средства 1983
  • Ковальчук Михаил Владимирович
  • Яковенко Вадим Николаевич
SU1114579A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА 2012
  • Алексеев Сергей Викторович
RU2522671C1
СУДОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2399544C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 193 A1

Реферат патента 1983 года Креновая система плавсредства

Формула изобретения SU 1 004 193 A1

Изобретение относится к судостроению и касается креновых систем плавсредств. Известна креновая система плавсредства, содержащая по меньшей мере две частично заполненные жидкостью цистерны, расположенные симметрично относительно его диаметральной плоскости и сообщенные между собой трубопроводами с клапанами, и насосы, подсоединенные к указанным трубопроводам 1. Недостаток этой системы - невысокая эффективность работы. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы. Указанная цель достигается тем, что в креновой системе трубопроводы снабжены вертикальными отростками, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, причем тарелка каждого клапана подпружинена к его седлу с усилием F, определяемым соотношением h-S F (Н-h«)-S где S - площадь тарелки; h - максимальный статический напор в трубопроводе; Н - напор, развиваемый насосом при заданном расходе; h,-потери напора в трубопроводе без учета потерь на открытие клапана. На фиг. 1 представлена схема расположения креновых цистерн, насосов и трубопроводов на судне, план; на фиг. 2 - судно с креновой системой при крене судна в сторону опорожненной цистерны, поперечное сечение. Креновая система содержит цистерны 1 и 2, частично заполненные жидкостью, насосы 3 и 4, подсоединенные к трубопроводам 5 и 6, посредством которых цистерны 1 и 2 сообщаются между собой. Трубопроводы 5 и 6 снабжены соответственно вертикальными отростками 7 и 8, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, у которых тарелки 9 и 10 подпружинены к седлам II и 12с усилием F. Креновая система работает следующим образом. При возникновении крена плавсредства, например, на левый борт (при подъеме плавучим краном груза) включается насос 3. Так как сила, действующая на тарелку 9

невозвратного клапана при давлении, развиваемом насосом 3, больше усилия пружины, прижимающей его к седлу 11, клапан открывается и происходит перекачка балласта из цистерны 1 в цистерну 2. Для обеспечения заданного расхода напор, развиваемый насосом, должен составлять

Н Ь„ + -|- или - Н - hn

или F (Н - Ь„)5,

где: Н, Ь„, F, S - имеют указанные значения.

При этом не происходит обратного перелива балласта из заполненной цистерны 2 правого борта в цистерну 1 по трубопроводам 5 и 6, так как тарелка 10 прижата к седлу 12 невозвратного клапана постоянной силой больше, чем действующая на тарелку 10 сила от максимального статического напора h, возникающего в трубопроводе при допустимых кренах судна и заполнениях цистерн, что определяется соотношением

,

где F постоянная сила, прижимающая тарелку 10(9) к седлу 12(11) клапана;

S - площадь тарелки;

h - максимальный статический напор.

Для уменьшения величины статического напора, действующего в трубопроводах на тарелки клапанов, трубопроводы 5 и 6 снабжены вертикальными отростками 7 и 8.

Такая конструкция креновой системы повышает ее надежность и эффективность работы.

Формула изобретения

Креновая система плавсредства, содержащая, по меньшей мере, две частично заполненные жидкостью цистерны, расположенные симметрично относительно его диаметральной плоскости и сообщенные между собой трубопроводами с клапанами, и насосы, подсоединенные к указанным трубопроводам, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, трубопроводы снабжены вертикальными отростками, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, причем тарелка каждого клапана подпружинена к его седлу с усилием F, определяемым соотношением

h S (H -hn)-S, где S - площадь тарелки;

h - максимальный статический напор

в трубопроводе; Н - напор, развиваемый насосом при

заданном расходе;

h - потери напора в трубопроводе без учета потерь на открытие клапана.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Овчинников Н. И., Овчинников Е. И. Судовые системы и трубопроводы. Л., «Судостроение. 1976, с. 90 (прототип).

SU 1 004 193 A1

Авторы

Бензорук Владимир Акимович

Вяльцев Борис Алексеевич

Кваша Александр Емельянович

Краюшкин Михаил Михайлович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-09-09Подача