(54) КРЕНОВАЯ СИСТЕМА ПЛАВСРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU887354A1 |
Способ кренования судна | 1987 |
|
SU1495202A1 |
Плавсредство для подъема затонувших объектов | 1990 |
|
SU1766777A1 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1977 |
|
SU766956A1 |
СПОСОБ ПРИМЕНЕНИЯ СУДНА НОВЫМ СПОСОБОМ И МНОГОЦЕЛЕВОЕ СУДНО | 2012 |
|
RU2615840C2 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1980 |
|
SU901157A2 |
Система компенсации крена плавучего средства | 1981 |
|
SU996264A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА КРЕНОВАНИЯ СУДНА | 2012 |
|
RU2522671C1 |
Балластная система плавучего средства | 1983 |
|
SU1114579A1 |
СУДОВАЯ БАЛЛАСТНАЯ СИСТЕМА | 2009 |
|
RU2399544C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается креновых систем плавсредств. Известна креновая система плавсредства, содержащая по меньшей мере две частично заполненные жидкостью цистерны, расположенные симметрично относительно его диаметральной плоскости и сообщенные между собой трубопроводами с клапанами, и насосы, подсоединенные к указанным трубопроводам 1. Недостаток этой системы - невысокая эффективность работы. Цель изобретения - повышение эффективности работы системы. Указанная цель достигается тем, что в креновой системе трубопроводы снабжены вертикальными отростками, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, причем тарелка каждого клапана подпружинена к его седлу с усилием F, определяемым соотношением h-S F (Н-h«)-S где S - площадь тарелки; h - максимальный статический напор в трубопроводе; Н - напор, развиваемый насосом при заданном расходе; h,-потери напора в трубопроводе без учета потерь на открытие клапана. На фиг. 1 представлена схема расположения креновых цистерн, насосов и трубопроводов на судне, план; на фиг. 2 - судно с креновой системой при крене судна в сторону опорожненной цистерны, поперечное сечение. Креновая система содержит цистерны 1 и 2, частично заполненные жидкостью, насосы 3 и 4, подсоединенные к трубопроводам 5 и 6, посредством которых цистерны 1 и 2 сообщаются между собой. Трубопроводы 5 и 6 снабжены соответственно вертикальными отростками 7 и 8, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, у которых тарелки 9 и 10 подпружинены к седлам II и 12с усилием F. Креновая система работает следующим образом. При возникновении крена плавсредства, например, на левый борт (при подъеме плавучим краном груза) включается насос 3. Так как сила, действующая на тарелку 9
невозвратного клапана при давлении, развиваемом насосом 3, больше усилия пружины, прижимающей его к седлу 11, клапан открывается и происходит перекачка балласта из цистерны 1 в цистерну 2. Для обеспечения заданного расхода напор, развиваемый насосом, должен составлять
Н Ь„ + -|- или - Н - hn
или F (Н - Ь„)5,
где: Н, Ь„, F, S - имеют указанные значения.
При этом не происходит обратного перелива балласта из заполненной цистерны 2 правого борта в цистерну 1 по трубопроводам 5 и 6, так как тарелка 10 прижата к седлу 12 невозвратного клапана постоянной силой больше, чем действующая на тарелку 10 сила от максимального статического напора h, возникающего в трубопроводе при допустимых кренах судна и заполнениях цистерн, что определяется соотношением
,
где F постоянная сила, прижимающая тарелку 10(9) к седлу 12(11) клапана;
S - площадь тарелки;
h - максимальный статический напор.
Для уменьшения величины статического напора, действующего в трубопроводах на тарелки клапанов, трубопроводы 5 и 6 снабжены вертикальными отростками 7 и 8.
Такая конструкция креновой системы повышает ее надежность и эффективность работы.
Формула изобретения
Креновая система плавсредства, содержащая, по меньшей мере, две частично заполненные жидкостью цистерны, расположенные симметрично относительно его диаметральной плоскости и сообщенные между собой трубопроводами с клапанами, и насосы, подсоединенные к указанным трубопроводам, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы, трубопроводы снабжены вертикальными отростками, на свободных концах которых установлены невозвратные клапаны, причем тарелка каждого клапана подпружинена к его седлу с усилием F, определяемым соотношением
h S (H -hn)-S, где S - площадь тарелки;
h - максимальный статический напор
в трубопроводе; Н - напор, развиваемый насосом при
заданном расходе;
h - потери напора в трубопроводе без учета потерь на открытие клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Овчинников Н. И., Овчинников Е. И. Судовые системы и трубопроводы. Л., «Судостроение. 1976, с. 90 (прототип).
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-09-09—Подача