Устройство управления лифтом Советский патент 1983 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU1004238A1

(54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЛИФТОМ

Похожие патенты SU1004238A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления подъемником 1976
  • Лошак Виталий Александрович
  • Григорьев Вячеслав Андреевич
  • Касьян Николай Григорьевич
SU749782A1
Устройство для управления малогрузовым лифтом 1986
  • Марченко Валерий Павлович
SU1502450A1
Устройство безопасности работы лифта 1980
  • Зайцев Владимир Иванович
  • Чутчиков Петр Иванович
  • Дудко Виктор Михайлович
  • Герасимов Владимир Павлович
  • Белобородов Александр Григорьевич
SU983011A2
Система управления пассажирским лифтом 1983
  • Азарх Владимир Моисеевич
SU1193093A1
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1
Устройство для обеспечения безопасности лифта 1983
  • Бродский Михаил Георгиевич
  • Гершаник Юрий Моисеевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Кокорев Георгий Михайлович
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
SU1184777A1
РЕЛЕ-КОНТАКТНАЯ ЗАЩИТА ЛИФТА (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Воронцов А.А.
RU2196095C2
Устройство безопасности работы лифта 1987
  • Комиссаров Александр Михайлович
SU1643392A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНОЙ 1996
  • Штоцкий Ю.В.
  • Ломакин Г.К.
RU2112735C1
Устройство для формирования сигналов анормальных состояний лифта и питания его электропривода 1983
  • Лежин Юрий Иванович
  • Марченко Валерий Павлович
SU1320159A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 004 238 A1

Реферат патента 1983 года Устройство управления лифтом

Формула изобретения SU 1 004 238 A1

1

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам управления лифтами.

Известно устройство управления лифтом, содержащее кнопки вызова по числу этажей с электромагнитами возврату, датчики положения дверей, контакты которых включены параллельно обмоткам электромагнитов и исполнительное реле, катущка которого включена в последовательную цепь других контактов датчиков положения дверей 1.

Недостаток указанного устройства заключается в том, что при открывании любой двери лифта срабатывает исполнительное реле, выдавая в систему управления сигнал о нарушении режима нормальной работы лифта. При последующем закрывании этой двери цепь реле восстанавливается и подается сигнал в цепь управления об отсутствии нарушения нормального режима работы, при этом постороннее лицо может находиться в щахте лифта и при пуске лифта после вызова или приказа возможны случаи травматизма. .

Известно также устройство управления .лифтом, содержащее по числу этажей кнопки вызова, контакты датчиков положения дверей кабины и щахты, соединенные последовательно с соответствующими обмотками геркона и подключенные через размыкающие контакты исполнительного реле к вхо5 дам блока пуска электродвигателя, к которым также через контакты кнопки сброса и контакты геркона подключена катушка исполнительного реле с задержкой срабатывания, замыкающие контакты которого

10 подключены параллельно контактам геркона 2.

Недостатком указанного устройства является его низкая надежность, так как и в цепи контроля безопасности и в цепи кнопок вызова необходимо включить со15 ответствующие контакты датчиков положения дверей.

Цель изобретения - повышение надежности путем упрощения устройства.

Поставленная цель достигается тем, что

, в устройстве управления лифтом кнопки вызова выполнены с электромагнитами возврата и включены параллельно между размыкающими контактами исполнительного реле и другим входом блока пуска электродвигателя, при этом один из выводов обмотки электромагнита каждой кнопки вызова соединен через диод с контактом датчика положения соответствующего этажа. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства. Устройство содержит датчики 1 дверей шахты по числу эдажей и датчик 2 двери кабины, которые соединены с соответствующими обмотками 3 геркона и подключены к входу блока 4 пуска электродвигателя. К этому же входу подключено исполнительное реле 5 через контакт 3.1 геркона и контакты 6 кнопки сброса. Кагущка исполнительного реле 5 шунтирована конденсатором 7, его замыкающие контакты 5.1 включены параллельно контактам 3.1 геркона, одни замыкающие контакты 5.2 - в цепь датчиков положения дверей, а другие замыкающие контакты 5.3 - в цепь управления блока 4 пуска двигателя. Контакты 8 кнопок вызова подключены к другому входу блока 4 и соединены последовательно с обмотками 9 электромагнитов возврата. Выводы обмоток 9 электромагнитов возврата соединены диодами 10 с контактами датчиков 1 положения дверей щахты соответствующих этажей. Параллельно реле 5 включен индикатор 11. Последовательно с обмотками электромагнитов, реле и индикатором включены токоограничивающие резисторы 12. Устройство работает следующим образом. При вызове лифта нажимается контакт 8 кнопки вызова, например, п-го этажа и через электромагнит 9 начинает протекать ток. При этом она удерживается в замкнутом состоянии. По достижении кабиной п-го этажа вызова, двери щахты лифта автоматически открываются, контакты датчика 1 положения двери лифта замыкаются и через диод 10 шунтируют обмотку электромагнита 9. При этом контакты 8 кнопки вызова размыкаются. Резистор 12 служит для ограничения тока через контакты датчика 1 в момент его замыкания. Диод 10 исключает протекание тока по цепи: обмотка геркона 3 - обмотка электромагнита 9. При открывании дверей шахты лифта ток также протекает по цепи: обмотка 3 геркона - контакты датчика 1 и по цепи: обмотка 3 возбуждения геркона - контакты датчика 2 положения двери кабины. Противофазное включение обмоток 3 в цепях датчиков 1 и 2 приводит к тому, что суммарный магнитный поток обмоток равен нулю и геркон не срабатывает. При закрывании дверей лифта ток через указанные обмотки 3 не протекает. Резистор и конденсатор 7 в цепи катущки исполнительного реле 5 служит для получения задержки ерабатывания реле на время больщее, чем задержка во времени срабатывания контактов датчиков положения двери шахты 1 и двери кабины 2, заложенная в конструкции лифта. Это нормальный режим работы объединенного узла вызова и блокировки. Если при нормальной работе лифта открывать еще одну или несколько дверей щахты, например - дверь первого этажа, то вследствие замыкания соответствующих контактов датчика 1 ток начинает протекать по соответствующей обмотке 3 геркона. В этом случае результирующий магнитный поток, действующий на геркон, не равен нулю и его контакты 3.1 замкнутся. При этом реле 5 срабатывает и своим контатом 5.1 становится на самопитание. Од новременно контакт 5.2 и 5.3 реле 5 размыкаются, что приводит к обесточиванию обмоток геркона и электромагнитов возврата и выдаче сигнала в блок управления пуском двигателя на его отключение. Контакты 5.2 и 5.3 удерживаются в разомкнутом состоянии до тех пор, пока не будет нажата кнопка 6 сброса и не разомкнется ее контакт в цепи реле 5. Преимущество данного устройства управления состоит в том, что объединение узла блокировки и узла, вызова с использованием общих датчиков положения дверей лифта повышает надежность работы устройства. Кроме того, использование предлагаемой системы управления также повышает безопасность работы лифта, предотвращает движение кабины лифта при проникновении посторонних лиц в шахту и исключает случаи травматизма при его эксплуатации. Формула изобретения Устройство управления лифтом, содержащее по числу этажей кнопки вызова, контакты датчиков положения дверей кабины и шахты, соединенные последовательно с соответствующими обмотками геркона и подключенные через размыкающие контакты исполнительного реле к входам блока пуска электродвигателя, к которым также через контакты кнопки сброса и контакты геркона подключены катушка исполнительного реле с задержкой срабатывания, замыкающие контакты которого подключены параллельно контактам геркона, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, кнопки вызова выполнены с электромагнитами возврата и включены между размыкающими контактами исполнительного реле и другим входом блока пуска электродвигателя, при этом один из выводов обмотки электромагнита каждой кнопки вызова соединен через диод с контактом датчика положения дверей соответствующего этажа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Шремель Г. X. Грузоподъемные машины. М., «Высшая щкола, 1980, с. 224- 227. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2810184/24-11, кл. В 66 В 5/02, 1979

SU 1 004 238 A1

Авторы

Юдин Евгений Александрович

Даты

1983-03-15Публикация

1981-05-12Подача