Устройство для обеспечения безопасности лифта Советский патент 1985 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU1184777A1

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике и может быть использовано в системах управления лифтами. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства и снижение материалоемкости. На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства безопасности. Устройство содержит датчики 1-9 состояния дверей шахты, выполненные, например, в виде блокировочных выключателей, причем датчики 1, 3, 5, 7, 9 соединены последовательно и контролируют состояние дверей шахты нечетных этажей, а датчики 2, 4, 6, 8 также соединены между собой последовательно и контролируют состояние дверей шахты четных этажей. Последовательно с датчиками 1, 3, 5, 7, 9 включено реле 10 контроля датчиков состояния дверей шахты нечетных этажей с контактами 10.1; 10.2; 10.3; 10.4, а сдатчиками 2, 4, 6, 8 включено реле 11 контроля датчиков состояния дверей шахты четных этажей с контактами И.1-, 11.2; 11.3; 11.4. Устройство содержит также исполнительное реле 12 с контактами 12.1; 12.2; 12.3, цепь задержки с резистором 13 и конденсатором 14, включенную параллельно реле 12, реле 15 пуска с контактами 15.1; 15.2, датчик 16 состояния дверей кабины, выполненный в виде блокировочного выключателя, реле 17 контроля датчика состояния дверей кабины с контактами 17.1; 17.2, размыкаюШ.ИЙ контакт 18 реле точной остановки (не показано) и контакторный узел 19. Функцию анализирующего блока в устройстве выполняют включенные параллельно замыкающие контакты 10.1 и 11.1 реле контроля дверей шахты, с которыми соединены две параллельные цепи, одна из которых образована замыкающим контактом 17.1 реле контроля дверей кабины и размыкающим контактом 18 реле точной остановки, а вторая цепь состоит из замыкающих контактов 10.2 и 11.2 реле контроля дверей шахты нечетных и четных этажей. Эти параллельные цепи соединены с исполнительным реле 12 через его замыкающий контакт 12.1. Кроме того, в анализирующий блок входит цепь,соединяющая исполнительное реле 12 с источником питания через контакт 15.1 реле пуска. Цепь питания контакторного узла 19, содержащего аппараты, непосредственно включающие приводной электродвигатель (не показан), имеет последовательно соединенные замыкающие контакты 10.4, 11.4 реле контроля дверей шахты нечетных и четных этажей, размыкающий контакт 17.2, реле контроля дверей кабины и замыкающий контакт 12.3 исполнительного реле. Устройство работает следующим образом. При включении лифта при закрытых дверях щахты включаются реле 10 и 11, замыкая свои контакты 10.1; 10.2 и 11.1; 11.2 в цепях включения исполнительного реле 12, подготавливая к включению реле 12. В момент включения питания реле 15 отключено и через замкнутый контакт 15.1 включается реле 12, которое встает на самопитание через собственный контакт 12.1. После включения реле 10, 11 и 12 по цепи последовательно включенных контактов 10.3; 11.3 и 12.2 включается реле пуска 15, которое становится на самопитание через собственный контакт 15.2. При нормальной работе лифта, когда на этаже открываются двери кабины и шахты механически связанные между собой, замыкается контакт 16 блокировочного выключателя дверей кабины, включая реле 17. Одновременно размыкается контакт блокировочного выключателя дверей шахты, отключая реле 10 при нахождении кабины на нечетном этаже или реле 11 - на четном этаже. При открытом состоянии дверей кабины и шахты исполнительное реле 12 остается включенным, получая питание по цепи, образованной замкнутым контактом 10.1 или 11.1, замкнутыми контактами 17.1, 18, 12.1. После закрытия дверей щахты и кабины исполнительное реле 12 получает питание по цепям замкнутых контактов 10.1; 11.1; 10.2; 11.2 и 12.1. При этом вторая параллельная цепь питания реле 12, образованная контактами 17.1 и 18 размыкается, поскольку после закрытия дверей кабины блокировочный выключатель 16 размыкается, отключая реле 17, что приводит к размыканию контакта 17.1. Рассмотрим случаи срабатывания устройства в следующих ситуациях: Дверь кабины и шахты при нахождении кабины на этаже открыта, а «злоумышленник открывает дверь шахты соседнего этажа. В этом случае отключены реле 10 и 11, поскольку разомкнуты блокировочные выключатели дверей шахты на четном и нечетном этаже. Контакты 10.1 и 11.1 разомкнуты, что приводит к отключению исполнительного реле 12, которое размыкает свой контакт 12.3 в цепи контакторов, делая невозможным включение лифта в работу. «Память о срабатывании устройства обеспечивается за счет разомкнутого состояния контакта 12.1 в цепи катушки реле 12. Для включения лифта в этом случае после закрытия дверей шахты необходимо отключить источник питания и повторно его включить, когда реле 12 включается через контакт 15.1, как это было рассмотрено выше. Кабина находится в зоне этажа, двери кабины и двери шахты закрыты, а «злоумышленник открывает двери шахты на любом этаже. В этом случае отключается реле 10 или 11. Одна цепь питания катущки реле 12 размыкается за счет контактов 10.2 или 11.2, вторая цепь разомкнута за счет разомкнутого состояния блокировочного контакта дверей кабины 16, который отключает

реле 17 и в свою очередь размыкает контактом 17.1 вторую цепь питания реле 12. Реле 12 отключается, делая невозможным работу лифта до снятия напряжения питания и последующего его включения. В практике такой случай достаточно редок и поэтому контакт 17.1 в схеме может отсутствовать.

Кабина находится в зоне между этажами, дверь кабины открыта или закрыта, а «злоумышленник открывает дверь шахты любого этажа. При этом отключается реле 10 или 11, размыкая контакт 10.2 или 11.2, разрывая одну цепь питания катушки исполнительного реле 12. Вторая параллельная цепь питания катушки реле 12 разомкнута благодаря разомкнутому состоянию контакта 18 реле точной остановки, которое при нахождении кабины между этажами включено.

Таким образом, все операции по открыти-ю дверей, не соответствующие нормальному режиму работы лифта, приводят к отключению исполнительного реле 12, выключающего лифт из работы.

Использование в устройстве контактов блокировочных выключателей дверей шахты и реле 10 и 11, выполняющих функцию предотвращения движения кабины с открытой дверью, а также функцию отключения исполнительного реле 12 при операциях по открытию дверей щахты, не соответствующих нормальному режиму работы лифта, обеспечивают самоконтроль за исправным состоянием элементов предлагаемого устройства. Так, нарушение любого контакта, входящего в устройство, приводит к отключению исполнительного реле 12 и остановке лифта.

Такое решение задачи по предотвращению травмирования лиц, проникающих в щахту, исключает необходимость применения специальных многообмоточных реле для выявления анормального положения дверей кабины и щахты, а также потребность в использовании дополнительных датчинов дверей и, соответственно, уменьшение объема электромонтажа.

Похожие патенты SU1184777A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления движением кабины и открывания дверей лифта 1975
  • Вайсбурд Лазарь Иосифович
  • Фикс Серафима Яковлевна
  • Магид Николай Лейбович
  • Афонский Михаил Алексеевич
SU603629A1
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
SU1661126A1
Устройство для управления движением кабины и открыванием дверей лифта 1980
  • Шаймердянов Расих Шаймердянович
SU977346A1
Устройство для обеспечения безопасности работы лифта 1986
  • Мотовилов Алексей Георгиевич
  • Файнштейн Иосиф Яковлевич
  • Корнеев Алексей Алексеевич
SU1364588A1
Устройство для управления подъемником 1980
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
  • Понтак Михаил Семенович
SU975552A1
Устройство безопасности работы лифта 1987
  • Комиссаров Александр Михайлович
SU1643392A1
Устройство для управления подъемником 1979
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
  • Понтак Михаил Семенович
SU846474A1
Устройство для управления малогрузовым лифтом 1986
  • Марченко Валерий Павлович
SU1502450A1
Устройство для адресования лифта 1983
  • Погодин Александр Леонидович
  • Карп Моисей Ефремович
SU1237594A1
Устройство для контроля работы пассажирского лифта 1988
  • Корнеев Алексей Алексеевич
  • Мотовилов Алексей Гергиевич
SU1569312A1

Реферат патента 1985 года Устройство для обеспечения безопасности лифта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИФТА, содержащее подключенные к источнику питания датчики состояния дверей шахты и дверей кабины, на четных и нечетных этажах - реле контроля этих датчиков, анализирующий блок, исполнительное реле и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы устройства и снижения мaтepиaлoeмkocти, все указанные датчики состояния дверей щахты соединены в две параллельные цепи, одна из которых содержит соединенные последовательно указанные датчики, а другая - соединенные последовательно датчики четных этажей и реле контроля датчиков четных этажей, при этом анализирующий блок включает три параллельные цепи, две из которых подключены к исполнительному реле, а третья - к источнику питания. (Л 00 4ib

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184777A1

Устройство безопасности работылифТА 1979
  • Юдин Евгений Александрович
  • Чутчиков Петр Иванович
  • Гюнерт Сергей Брунович
  • Соломашкин Алексей Алексеевич
  • Перелыгин Геннадий Викторович
  • Зайцев Владимир Иванович
SU844532A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 184 777 A1

Авторы

Бродский Михаил Георгиевич

Гершаник Юрий Моисеевич

Корнеев Алексей Алексеевич

Кокорев Георгий Михайлович

Мотовилов Алексей Георгиевич

Файнштейн Иосиф Яковлевич

Даты

1985-10-15Публикация

1983-09-13Подача