Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных типах приводов для торможения валов.
Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции гидротормоза путем регулирования заполнения статическим давлением воздуха.
На чертеже изображена схема гидротормоза.
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом состоит из корпуса 1, в котором на подшипниках 2 установлен консольно ротор 3 с рабочим органом 4, выполненным в виде колокола. Для подачи воды в корпус 1 подведена труба 5, слив воды производится через трубы б. В полость 7, расположенную под колоколом 4, подведен воздушный трубопровод 8 для подачи воздуха и трубопровод 9 - для отвода воздуха.
Гидротормоз работает следующим образом.
10
за счет трения его поверхностей о жидкость, заполняющую корпус 1. Жидкость подается через трубу 5 и сливается, подогретая, через трубу 6. Возникающий на роторе 3 тормозной момент зависит от величины погруженной в жидкость его поверхности. Погружение регулируется уровнем жидкости в полости 7 под колоколом, которое определяется давлением воздуха, регулируемым при помощи труб 8 и 9.
Формула изобретения
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий корпус, расположен- . , ный в нем колоколообразный ротор с вертикальной осью и трубопровод для подвода рабочей жидкости в полость ротора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции путем
регулирования заполнения статическим дав- Во время работы испытуемый двигатель 20 лением воздуха, он снабжен трубопроводами (не показан) подсоединяется к ротору 3,для подвода и отвода воздуха, вход и выход
на котором закреплен колоколообразный ра-которых установлены в полости ротора выше
бочий орган, создающий тормозной моментуровня заполнения его рабочей жидкостью.
за счет трения его поверхностей о жидкость, заполняющую корпус 1. Жидкость подается через трубу 5 и сливается, подогретая, через трубу 6. Возникающий на роторе 3 тормозной момент зависит от величины погруженной в жидкость его поверхности. Погружение регулируется уровнем жидкости в полости 7 под колоколом, которое определяется давлением воздуха, регулируемым при помощи труб 8 и 9.
Формула изобретения
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий корпус, расположен- ный в нем колоколообразный ротор с вертикальной осью и трубопровод для подвода рабочей жидкости в полость ротора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции путем
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1981 |
|
SU1004682A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU947510A1 |
Гидротормоз | 1979 |
|
SU1055922A1 |
Гидротормоз | 1980 |
|
SU941750A1 |
Гидротормоз | 1982 |
|
SU1083011A1 |
Гидротормоз | 1987 |
|
SU1541449A1 |
Гидротормоз | 1983 |
|
SU1103012A1 |
ЭНЕРГОУСТАНОВКА | 1991 |
|
RU2013652C1 |
Герметичный ввод | 1980 |
|
SU991520A1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных машин и приводов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции путем регулирования заполнения статическим, давлением воздуха. Цель достигается путем введения в полость колоколооб- разного ротора 3, подводящего 8 и отводя- 1цего 9 трубопроводов. Вход и выход трубопроводов расположены выше уровня заполнения ротора 3 рабочей жидкостью. Изменяя статическое давление воздуха в полости ротора 3, изменяют уровень рабочей жидкости в роторе 3. При этом изменяется поверхность сцепления жидкости с ротором 3 и тормозной момент. 1 ил. (Л
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом | 1979 |
|
SU863925A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-08-07—Публикация
1985-07-22—Подача