Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом Советский патент 1987 года по МПК F16D57/00 

Описание патента на изобретение SU1328610A1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в различных типах приводов для торможения валов.

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции гидротормоза путем регулирования заполнения статическим давлением воздуха.

На чертеже изображена схема гидротормоза.

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом состоит из корпуса 1, в котором на подшипниках 2 установлен консольно ротор 3 с рабочим органом 4, выполненным в виде колокола. Для подачи воды в корпус 1 подведена труба 5, слив воды производится через трубы б. В полость 7, расположенную под колоколом 4, подведен воздушный трубопровод 8 для подачи воздуха и трубопровод 9 - для отвода воздуха.

Гидротормоз работает следующим образом.

10

за счет трения его поверхностей о жидкость, заполняющую корпус 1. Жидкость подается через трубу 5 и сливается, подогретая, через трубу 6. Возникающий на роторе 3 тормозной момент зависит от величины погруженной в жидкость его поверхности. Погружение регулируется уровнем жидкости в полости 7 под колоколом, которое определяется давлением воздуха, регулируемым при помощи труб 8 и 9.

Формула изобретения

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий корпус, расположен- . , ный в нем колоколообразный ротор с вертикальной осью и трубопровод для подвода рабочей жидкости в полость ротора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции путем

регулирования заполнения статическим дав- Во время работы испытуемый двигатель 20 лением воздуха, он снабжен трубопроводами (не показан) подсоединяется к ротору 3,для подвода и отвода воздуха, вход и выход

на котором закреплен колоколообразный ра-которых установлены в полости ротора выше

бочий орган, создающий тормозной моментуровня заполнения его рабочей жидкостью.

за счет трения его поверхностей о жидкость, заполняющую корпус 1. Жидкость подается через трубу 5 и сливается, подогретая, через трубу 6. Возникающий на роторе 3 тормозной момент зависит от величины погруженной в жидкость его поверхности. Погружение регулируется уровнем жидкости в полости 7 под колоколом, которое определяется давлением воздуха, регулируемым при помощи труб 8 и 9.

Формула изобретения

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом, содержащий корпус, расположен- ный в нем колоколообразный ротор с вертикальной осью и трубопровод для подвода рабочей жидкости в полость ротора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и упрощения конструкции путем

Похожие патенты SU1328610A1

название год авторы номер документа
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1981
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Сергеевич
SU1004682A1
Гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Лерман Борис Иосифович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU947510A1
Гидротормоз 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1055922A1
Гидротормоз 1980
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Лерман Борис Иосифович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU941750A1
Гидротормоз 1982
  • Селецкий Владимир Николаевич
  • Селецкий Николай Сергеевич
SU1083011A1
Гидротормоз 1987
  • Морозов Сергей Иванович
  • Лерман Борис Иосифович
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Котов Андрей Владимирович
SU1541449A1
Гидротормоз 1983
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Лерман Борис Иосифович
  • Сутулов Владимир Иванович
SU1103012A1
ЭНЕРГОУСТАНОВКА 1991
  • Маркелов Василий Фотеевич
RU2013652C1
Герметичный ввод 1980
  • Ибраимов Куанткан Ибраимович
  • Тынчеров Ренат Ханифович
  • Мырхайдаров Бахадур
SU991520A1

Реферат патента 1987 года Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах легко нагруженных машин и приводов. Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции путем регулирования заполнения статическим, давлением воздуха. Цель достигается путем введения в полость колоколооб- разного ротора 3, подводящего 8 и отводя- 1цего 9 трубопроводов. Вход и выход трубопроводов расположены выше уровня заполнения ротора 3 рабочей жидкостью. Изменяя статическое давление воздуха в полости ротора 3, изменяют уровень рабочей жидкости в роторе 3. При этом изменяется поверхность сцепления жидкости с ротором 3 и тормозной момент. 1 ил. (Л

Формула изобретения SU 1 328 610 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1328610A1

Гидротормоз с регулируемым тормозным моментом 1979
  • Селецкий Николай Сергеевич
  • Сутулов Владимир Иванович
SU863925A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 328 610 A1

Авторы

Селецкий Николай Сергеевич

Котов Андрей Владимирович

Сутулов Владимир Иванович

Даты

1987-08-07Публикация

1985-07-22Подача