(54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛАНЕТАРНЫХ РЕДУКТОРОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания планетарных редукторов | 1982 |
|
SU1075102A2 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов | 1984 |
|
SU1226106A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1073596A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1981 |
|
SU957037A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ | 1990 |
|
RU2010207C1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания трансмиссий транспортных машин | 1986 |
|
SU1368687A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания редукторов по замкнутой схеме | 1980 |
|
SU917026A2 |
1
Изобретение.относится к машиностроению, а именно к чспы агепьной технике, и может быть использовано при одновременном испытании нескольких планетарных редукторов по замкнутой силовой схеме.
Известен стенд для одновременного испытания четырех редукторов по замкнутой схеме нагружения, содержащий привод и нагружатель, предназначенные для присоединения к одноименным валам попарно связанных другими одноименными валами испытуемых редукторов р .
Недостаток известного стенда заключается в том, что он позволяет одновременно испытывать ограниченное число редукторов.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому положительному эффекту является стенд для испытания планетарных редукторов, содержащий станину, установленный на ней привод и гидроцилиндры, предназначенные для связи одноименных выходных звеньев каждой пары испытуемых редукторов L 2 J,
Недостаток данного стенда заключается в его низкой производительности, так как он позволяет одновременно испытывать только две пары планетарных редукторов.
10 Целью изобретения является повышение производительности.
Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен дифференциалом, связывающим его корпус со станиной
15 дополнительным гидроцилиндром и замыкающими редукторами, с одним из которых связан привод, предназначенным для соединения других одноименных звеньев каждой пары испытуемых
20 редукторов с дифференциалом, и элементами крепления, предназначенными для фиксации корпусов испытуемых редукторов на станине, а гидроцилиндрысвязывающие одноименные выходные звенья каждой пары испытуемых редукторов, соединены рабочими полостями. На чертеже изображена общая схема стенда в случае испытания ,трех пар планетарных редукторов. Стенд содержит станину 1, установленный на ней привод 2. Одни из выходных звеньев Зи, 5и6, 7и8 каждой пары испытуемых редукторов 9 11 связаны гидроцилиндрами 12-14, рабочие полости которых соединены трубопроводами 15 и 16. Корпус дифференц11ала 17 связан дополнительным гидроцилиндром 18 со станиной 1, а валы - через замыкающие редукторы l 20 связываются с другими выходными on звеньями 21 и 22 испытуемых редукторов 9 первой пары. Во всех парах редукторов 9-11 эти звенья 21 , 23 и 25 и 22, 24 и 26 соединены между собой. Привод 2 присоединен к замыкающему редуктору 20, а корпуса ( не обозначены ) испытуемых редукторов 9-11 фиксируются элемен.тами 27 крепления на станине 1. Стенд работает следующим образом. При остановленном приводе 2 производится загрузка испытуемых редукторов путем приложения к корпусу дифференциала 17 крутящего момента при помощи дополнительного гидроцйлиндра 18. При этом звенья 21,23, 25 и 3,5 и 7, звенья 22,24,26 и 4, 6 и 8 поворачиваются навстречу друг другу до выравнивания нагрузки в звеньях. Равномерность загрузки каждои пары испытуемых редукторов обеспечивается выравниванием давления в рабочих полостях гидроцилиндров 12-14 за счет перетекания рабочего тела по трубопроводам 15 и 16. При этом, чем на больший угол повернут корпус дифференциала 17, тем больше давление рабочего тела в гидроцилиндрах 12-14 и,следовательно, нагрузка в звеньях испытуемых редукторов . При включении привода 2 происходит вращение звеньев (валов) 22,24, 26 и звеньев 1 валов) 21,23 и 25 в од ну сторону, совпадающую с направлением вращения привода, а выходные звенья 3,5 и 7 и звенья 4, 6 и 8 поворачиваются в другую (- данном случае) сторону на рабочий угол, после чего направление вращения изменяется и система приходит в первоначальное положение. Гидроцилиндры 12-1 также совершают угловые повороты совместно с выходными звеньями 3, 5,- 7 и 4, 6 и 8. Для создания динамической нагрузки на испытуемых редукторах 9-11 изменяют по заданному закону давление в рабочих полостях гидроцилиндров 12-1 (подвод рабочего тела не показан) , контроль которого позволяет определить величину крутящего момента, или изменяют давление в гидроцилиндре 18. Предлагаемая конструкция стенда позволяет одновременно испытывать от трех и более пар планетарных редукторов и тем самым повысить производительность испытаний. Формула изобретения Стенд для испытания планетарных редукторов, содержащий станину, ус|тановленный на ней привод и гидро;цилиндры, предназначенные для одноименных выходных звеньев каж|дой пары испытуемых редукторов, о тличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен дифференциалом, связывающим его корпус со станиной дополнительным гидроцилиндром и замыкающими редукторами, с одним из которых связан привод, предназначенными для соединения других одйоименных звеньев каждой пары испытуемых редукторов с дифференциалом, и элементами крепления, предназначенными для фиксации корпусов испытуемых редукторов на станине, а гидроцилиндры, связывающие одноименные выходные звенья каждой пары испытуемых редукторов, соединены рабочими полостями. Источники информации, принятые, во внимание при экспертизе 1. Машины и стенды для испытания деталей. Под ред. Д.Н.Решетова, М., Машиностроение, 1979, с.104, рис.2,87. 2. Авторское свидетельство СССР К- 714204, кл. G 01 М 13/02, 1980 (прототип).
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-01-21—Подача