Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано при испытании редукторов по схеме замкнутого контура.
Известен стенд для испытания передач с нагружением посредством рычажного водила [1] . Недостатком известного стенда является сложность условий измерения параметров нагрузки.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащий основной и дополнительный приводы, дифференциал, предназначенный для связи одноименных валов испытываемых передач, дополнительный дифференциал, предназначенный для соединения других одноименных валов испытываемых передач и связанный с водилами дифференциалов - с одним исполнительный механизм, взаимодействующим с дополнительным приводом, с другим - следящее и измерительное устройства, взаимодействующие с исполнительным механизмом [2] .
Недостатком описанного стенда является сложность его конструкции, условий измерения параметров нагрузки и контроля качества исполнения испытываемых передач.
Цель изобретения - упрощение конструкции стенда, условий измерения параметров нагрузки и контроля качества исполнения испытываемых передач.
Указанная цель достигается тем, что в стенде для испытания передач по схеме замкнутого контура, содержащем основание, основной привод, два дифференциала, корпуса которых установлены на основании с возможностью поворота, а водило каждого из них жестко связано с корпусом, дополнительный привод, связанный с корпусом одного дифференциала, и измерительное устройство, связанное с корпусом второго дифференциала. Дифференциалы выполнены в виде планетарных передач с цилиндрическими зубчатыми колесами и двухвенцовыми сателлитами, имеющими разное число зубьев венцов, одни одноименные валы дифференциалов соединены между собой, а другие - подсоединены к замыкающей цепи стенда.
На фиг. 1 изображена общая схема стенда для испытания передач; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Стенд содержит корпуса 1 и 2, в которых установлены с возможностью поворота валы 3 и 4 первого дифференциала и валы 5 и 6 второго дифференциала. Валы 4 и 6 жестко соединены между собой. На валу 5 закреплено зубчатое колесо 7, а на валу 6 - зубчатое колесо 8. Водило 9, содержащее двухвенцовый сателлит с венцами 10 и 11, имеющими разное количество зубьев венцов, находится в зацеплении с зубчатыми колесами 7 и 8. Валы 3 и 5 соединены при помощи муфт 12 и 13 с испытываемыми редукторами 14 и 15 и замыкающим контур валом 16. Вращение системы осуществляется приводом 17. Корпус 1 установлен на подшипниках 18 и 19 на валу 3, а на подшипниках 20 и 21 - на валу 4. Корпус 2 установлен на подшипниках 22 и 23 на валу 6, а на подшипниках 24 и 25 - на валу 5, причем корпуса 1 и 2 размещены на основании 26. На корпусе 1 установлено измерительное устройство - указатель 27 с грузом 28, а на основании 26 - шкала 29. На корпусе 2 закреплен силовой орган 30, например пневмоцилиндр с переменным давлением.
Стенд работает следующим образом.
Производят тарировку шкалы 29. Для этого затормаживают корпус 2 и вал 5. При прикладывании определенных заданных крутящих моментов на валу 3, например при помощи рычага и различных по массе грузов, происходит отклонение указателя 27 с грузом 28 от вертикальной оси. Величины приложенных моментов на валу 3, отмечают на шкале 29. Затем растормаживают корпус 2 и вал 5.
Для испытания редукторов 14 и 15 их соединяют при помощи муфт с выходными валами 3 и 5 корпусов дифференциалов и с соединительным валом 16, в замкнутый контур и включают привод 17. Изменяя величину давления в силовом органе 30 (в пневмоцилиндре) производят изменение величины крутящего момента в замкнутом контуре. Величина крутящего момента на валах 3 и 5 будет соответствовать показаниям указателя 27 на шкале 29.
(56) Машины и стенды для испытания моделей/Под ред Д. Н. Решетова. М. : Машиностроение, 1979, с. 70,71, рис. 2.18.
Авторское свидетельство СССР N 1037113, кл. G 01 М 13/02, 1982.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В.П.ДЕМИНА | 1989 |
|
RU2010138C1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания зубчатых механизмов | 1988 |
|
SU1567911A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
ПРИВОД ВЕДУЩИХ МОСТОВ | 1998 |
|
RU2149770C1 |
СПОСОБ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1999 |
|
RU2156902C1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов | 1984 |
|
SU1226106A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1986 |
|
SU1416878A1 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач | 1987 |
|
SU1422053A1 |
УГЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2424446C2 |
Использование: при испытании передач. Цель изобретения - упрощение конструкции стенда, условий измерения параметров нагрузки и контроля качества исполнения испытываемых передач. Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура содержит основание, основной привод, два дифференциала, корпуса которых установлены на основании с возможностью поворота, а водило каждого из них жестко связано с корпусом, дополнительный привод, связанный с корпусом одного дифференциала, и измерительное устройство, связанное с корпусом второго дифференциала. Новым в стенде является то, что дифференциалы выполнены в виде планетарных передач с цилиндрическими зубчатыми колесами и двухвенцовыми сателлитами, имеющими разное число зубьев венцов, одни одноименные валы дифференциалов соединены между собой, а другие подсоединены к замыкающей цепи стенда. 2 з. п. ф - лы, 2 ил.
Авторы
Даты
1994-03-30—Публикация
1990-02-26—Подача