Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть испоЛьзовано для испытания редукторов, например, с двумя соосными ведомыми валами противоположного направления, вращения при воздействии на них как одинаковых, так и различных по величине крутящих моментов, а также осевых сил.
Цель изобретения - расширение технологических возможностей путем испытания нескольких редукторов, имеющих по крайней мере, два ведомых вала с противоположным направлением вращения при регулируемых по величине и направлению крутящих моментах и осевых нагрузках.
На фиг. 1 изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.
Стенд содержит основание 1 для установки по крайней мере одного испытуемого редуктора 2, привод 3, нагружатель, состоящий из связан- ных между собой одними из полуосей дифференциалов 4 и 5, число которых равно количеству ведомых валов 6 и 7 испытуемого редуктора и гидроцилиндров 8 и 9, связывающих основание 1 с корпусами дифференциалов 4 и 5, установленными на основании с возможностью поворота, одна полуось дифференциала 4 предназначена для кинематической связи, например, с наружным ведомым валом .испытуемого редуктора 2, другая - с ведущим валом 10, например, при помощи узла 11. Полуоси дифференциала 5 предназначены для- кинематической связи наружного и внутреннего 7 ведомых валов испытуемого редуктора. На ос- новании 1 также могут размещаться дополнительные испытуемые редукторы (не показаны) ,кинематически соединенные с узлом 11 ведущими валами,наружными ведомыми валами - со связанными полуосями дифференциалов 4 и 5, а внутренними ведомыми - с другой полуосью дифференциала 5.Кинематическая связь ведомых валов 6 и 7 испытуемых редукторов с полуосями дифференциалов 4 и 5 может осуществляться при помощи передач 12 и 13, содержащих косозубые колеса.
Стенд.работает следующим образом
При включении привода 3 вращаются все элементы кинематической схемы стенда. Создание требуемой нагрузки обеспечивается поворотом кор26106
пуса дифференциала 4 при помощи гид- роцилиндра 8 в ту или другую сторону в зависимости от требуемого направления и величины нагружающего мр 5 мента, что приводит к развороту полуосей дифференциала 4 и появлению нагружающего момента в корпусе стенда, включающего ведущий 10 и наруж- ньй ведомый 6 валы испытуемого ре10 дуктора.
Одновременно с поворотом полуосей дифференциала 4 поворачивается связанная с ней полуось дифференциала 5 и вызывает через сателлиты пово15 рот в противоположную сторону его другой полуоси, связанной через пег редачу 13 с внутренним ведомым валом 7 испытуемого редуктора, т.е. происходит одновременно загрузка и
20 второго силового замкнутого контура.
Выравнивание величины силового потока, а также создание заданной разности величин силовых потоков в каждом силовом замкнутом контуре
25 производится подачей рабочей жидкости в гидроцилиндр 9 и поворотом корпуса дифференциала 5 вокруг связанных полуосей в ту или другую сторону.
30 Закрепленные на ведомых валах 6 и 7 косозубые зубчатые колеса передач 12 и 13 при работе создают на каждом валу осевую и радиальную силу. Величина этих сил зависит от угла наклона зубьев колес.
На стенде может приводиться одновременно испытание в одном режиме одного, двух,- трех, четырех и т.д. редукторов с двумя выходными соосными валами противоположного направ35
40
5
0
5
ления.
Формула изобретения
1. Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых редукторов, имеющих ведомые валы противоположного направления вращения, содержащий основание, привод, нагружатель и замыкающие передачи, отличающийся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, нагружатель представляет собой установленные на основании с возможностью поворота дифференциалы по числу ведомых валов испытуемых редук- торо в и связывающие корпуса дифференциалов с основанием гидроцилиндры, полуоси одного дифференциала
предназначены для связи ведущего и ведомого валов по крайней мере одного испытуемого редуктора, полуоси другого - для связи ведомых валов по крайней мере того же испытуемого редуктора.
2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что связь полуосей дифференциалов с ведомыми валами по крайней мере одного испытуемого редуктора выполнена в виде передачи, содержащей косозубыр колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания дифференциалов | 1980 |
|
SU917025A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1981 |
|
SU957037A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1982 |
|
SU1073596A1 |
Стенд для испытания редукторов по схеме замкнутого контура | 1986 |
|
SU1404866A2 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1985 |
|
SU1276941A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1987 |
|
SU1446514A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания планетарных редукторов | 1981 |
|
SU1004799A1 |
Стенд для испытания редукторов | 1984 |
|
SU1232983A1 |
Изобретение относится к стендам для испытаний по схеме замкнутого контура зубчатых редукторов. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет увеличения числа испытуемых редукто- ров, имеющих по крайней мере два ведомых вала с противоположным направлением вращения. Каждый из ведомых валов испытуемых редукторов входит в отдельный замкнутый контур, включающий нагружатель в виде дифференциала. При испытаниях нагрузка создается в каждом контуре независимо. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л С
,/ /7/ /7/У//77/Л ////7///// ////У//////
П Фиг..
Фиг. 2.
Стенд для испытания передач по схеме замкнутого контура | 1980 |
|
SU868410A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1973 |
|
SU524991A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-04-23—Публикация
1984-09-26—Подача