Известны различные конструкции механизмов выключения задних рессор трехосных автомобилей с переводом рамы на жесткое соединение с колесами автомобиля через средний и задний мосты. Однако они не обеспечивают требующейся надежности работы механизма при перекосах автомобиля. В описываемом механизме эти недостатки устранены.
Автомеханические поворотные лестницы, применяемые в целях спасания людей или тушения пожаров в многоэтажных зданиях, обычно устанавливаются под прямым углом к продольной оси автомобиля. В этом случае задняя рессора автомобиля, противоположная опрокидыванию лестницы, разгружается и, приподнимаясь, вызывает неустойчивое положение лестницы. В целях придания лестнице устойчивост) и устранения колебаний на рессорах, обычно применяется механизм выключения задних рессор автомобиля с переводом на жесткое соединение рамы с колесами автомобиля. При установке автомобиля на неровной поверхности и возможных при этом перекосах среднего и заднего мостов выключение задних рессор должно выполняться такж;с надежно, как и при установке на ровной поверхности.
Отличие описываемого механизма заключается в том, что жесткое соединение рамы с колесами автомобиля осуществляется посредством шарнирно укрепленных по концам каждой блокирующей баланскрно; балки стопорных серег, соединенных шарнирными штангами с качающимся на балансирной подвеске iu-бочим цилиндром пне:5матп-1еского или иного привода.
Благодаря такому способу крепления стопорных серег происходит надежное выключение задних рессор « устраняется при перекосах среднего и заднего мостов автомобиля.
№ 100595- 2 -
На фиг. I изображен механизм выключения задних рессор в двух проекциях; на фиг. 2-общий вид серьги и вертикальный разрез ролика серьги.
Механизм выключения задних рессор трехосного автомобиля выполнен с обычным креплением блокирз ющей балансирной балки / на задней рессоре посредством стремянок. Блокирующая балансирная балка / имеет на -концах шарнирно укрепленные стопорные серьги 2, имеющие форму двуплечих рычагов. В проуя1ине нижнего конца каждой серьги посредством пальца 3 укреплен бочкообразный, ролик 4. На верхнем конце серьги шарнирно укреплена вилка 5, навернутая на щтангу 6 прИвода, которая шарнирно соединена со штоком поршня рабочего цилиндра 7 привода двухстороннего действия. Рабочий цилиндр 7 укреплен иа блокирующей балансирной балке /. Крюки 8 жестко прикрепленык кронштейнам кожухов среднего и заднего мостов автомобиля. На верхних ,конца,гс серег среднего моста шарнирно укреплены хомутики 9 для съемной рукоятки 10 ручного привода (на случай отказа работы механического привода).
Работа механизм / выключения задних рессор проис.кодит следующим образом./
Подавая воздух компрессора двигателя автомобиля в правую полость рабочего цилиндра 7 и переводя тем самым поршень со штоками влево, обеспечивается ввод серег 2 в крюки 5 и достигается жесткое соединение рамы с колесами автомобиля. Для обратного действия воздух подается в левую полость цилиндра.
Предмет изобретения
1.А1еханизм выключения задних рессор трехосного автомобиля с переводом на жесткое соединение рамы через средний и задний мосты с колесами автомобиля, с механизированным приводом перевода, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения надежности работы механизма выключения при перекосах среднего и заднего мостов, он выполнен с двумя блокирующими балансирньши балками, прикрепленными жестко к задним продольным рессорам автомобиля, причем на концах каждой балки подвешены шарнирно двуплечие стопорные серьги, заводимые посредством привода перевода для осуществления выключения рессор в вертикальные крюки, прикрепленные жестко к кронштейнам кожухов среднего и заднего мостов автомобиля.
2.Форма выполнения механизма по п. 1, отличающаяся тем, что каждая блокирующая балансирная балка жестко скреплена с задней рессорой посредством стремянок.
3.Форма выполнения механизма по пп. 1 и 2, отличающаяс я тем, что рабочий цилиндр пневматического привода укреплен на блокирующей балансирной балке.
4.Форма выполнения механизма по mi. I-3, отличающаяся тем, что стопорные серьги выполнены в виде двуплечих рычагов, связанных верхними концами с концами штанг привода.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм выключения задних рессор трехосного автомобиля | 1956 |
|
SU106077A2 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЛАНСИРНОЙ ХОДОВОЙ ТЕЛЕЖКИ | 1971 |
|
SU426885A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА | 2006 |
|
RU2321501C1 |
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства | 1981 |
|
SU1511158A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522199C2 |
Задняя подвеска транспортного средства | 2021 |
|
RU2769203C1 |
Устройство балансирной подвески колес транспортного средства | 2019 |
|
RU2710089C1 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
БАЛАНСИРНАЯ ПОДВЕСКА АВТОСАМОСВАЛА | 2007 |
|
RU2345906C1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1982 |
|
SU1057347A2 |
Фаг. 1
Фиг 2
Авторы
Даты
1955-01-01—Публикация
1954-10-12—Подача