Изобретение относится к области машиностроения. Оно может примепяться в механизмах ходовой части кранов и других машин для регулирования жесткости упругих элементов подвески с сохранением балансирности ходовой тележки. Известны механизмы выключения задних рессор трехосного автомобиля с переводом на жесткое соединение рамы через средний и задний мосты с колесами автомобиля. В таких механизмах рессоры сжимаются на одну определенную величину, т. е. между рамой и колесами накладывается одна определенная жесткость. Кроме того, такие механизмы не обеспечивают регулировапие жесткости в широком диапазоне упругих элементов подвески, что ограничивает унификацию на машинах разной грузоподъемности, а также .не позволяет применять их в других областях, где требуется плавное изменение жесткости упругого элемента подвески в широком диапазоне в процессе движения машины. Целью изобретения является регулирование жесткости ynpyiroro элемента подвески с сохранением балансирности тележки. Это достигается тем что привод стабилизации выполнен с шарнирно закрепленным на раме тележки рычагом, 11есуш,им уравнительный блок, смонтированный шарнирно на конце штока силового цилиндра нривода, и охватываемый гибкой тягой, концы которой закреплены на балках мостов, причем на раме с.монтирова.ны отклоняющие гибкую тягу блоки. На чертеже изображено описываемое стабилизируюндее устройство. Стабилизируюш,ее устройство содержит гибку о связь /, представляюшую собой канат (трос) с заделанными на концах коушами. Коун1и закреплены па балках мостов 2 ходовой тележки. Гибкая связь охватывает уравнительный блок 3, закрепленный шарпирно )ia штоке 4 силового цилиндра 5. Последний закреплен на раме ходовой части 6. Направляюшие блоки 7 закреплены шарнирно на раме ходовой части и направляют гибкую связь на ручей уравнительного блока. При работе крана без выносных опор нри неподвижной ходовой части или передвижении с грузом на крюке, включают силовой цилиндр. При выдвижении штока, урав нительный блок перемешается и натягивает гибкую связь, которая натягиваясь, сжимает упругий элемент бала)1спрной подвески на заве(домо большую величину прогиба по сравнению с прогнбом от максимального груза. Система ходовые колеса - рама при этом становится жесткой, что уменьшает динамику и колебания груза, увеличивает производительность крана при монтаже, .на погрузочио-разгрузочных работах с легко бьющимися грузами, и повышает устойчивость крана.
При работе крана на выносных опорах аналогично подтягиваются к раме ходовые колеса и мосты балапсирных подвесок, которые отрываясь от опорной поверхности, увеличивают своим весом устойчивость крана. Подтягивание мостов к раме позволяет уменьшить ход и длину гидроцилиндров выносных опор. Центр тяжести крана при этом приподнимается на величину, меньшую, чем при подъеме без подтягивания мостов к раме.
Предмет изобретения
Стабилизирующее устройство балансирной ходовой тележки с глеханизированным приводом изменения жесткости рессор, содержащее подвеску ходовой тележки упруго-балансирного типа, взаимодействующую с балками мостов, отличающееся тем, что, с целью регулирования жесткости упругого элемента подвески с сохранением балансирности тележки, нривод стабилизации выполнен с шарнирно закреплениы г на раме тележки рычаго.м, несущим уравнительный блок, смонтирова.нный шарнирно на конце штока силового цилиндра привода, и охватываемый гибкой тягой, концы которой закреплены на балках мостов, причем на раме смонтированы отклоняющие гибкую тягу блоки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОКОЛЕСНЫЙ МОСТОВОЙ КРАН | 2005 |
|
RU2296098C2 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2364540C1 |
ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА С БАЛАНСИРНОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1992 |
|
RU2042534C1 |
ЧЕТЫРЕХОСНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684226C1 |
Балансирная подвеска двухосной тележки транспортного средства | 1990 |
|
SU1772001A1 |
Ходовая тележка транпортного средства | 1976 |
|
SU713710A1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ИЛОСКРЕБА РАДИАЛЬНОГО ОТСТОЙНИКА | 2006 |
|
RU2335324C2 |
Установка для монтажа оборудования | 1985 |
|
SU1301768A1 |
ШАССИ МОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2004 |
|
RU2291811C2 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1971-10-21—Подача