Изобретение относится к гаражно,му оборудованию, в частности к устройствам для технического обслуживания автомобилей.
По основному авт.св. № 927597 известно устройство для. технического обслуживания автомобилей, содержащее подвижную тележку, установленную на продольных направляющих,уложенных в нижней части осмотровой Канавы, несущую подъемник с механизмом для замены агрегатов автомобилей, поворотный гайковерт для гаек стремянок и поддерживающий механизм с выдвижной стойкой для удержания в вывешенном положении автомобиля.ил его агрегатов, причем устройство снабжено портальной тележкой .с поперечными относительно оси осмотровой канавы направляющими, в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован опорный кронштейн, несущий поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а о -мотровая канава оборудована дополнительными продольными направляюпщми уложенными в верхней части для передв.ижения портальной тележки. При этом поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки l| ,
Однако при использовании таких устройств отсутствует возможность выполнения ряда работ по техническому обслуживанию трёхосных автомобилей, автомобилей с прицепами или полуприцепами, например замена промежуточного моста.
Цель изобретения - расширение тех нологических возможностей и повьииение производительности труда.
Поставленная цель достигается ; тем, что устройство для технического обслуживания автомобилей, содержащее подвижную тележку/ установленную на продольных направляющих, уложенных в нижней части осмотровой канавы, несущую подъемник с механизмом для замены агрегатов автомобилей, поворотный гайковерт для гаек стремянок U поддерживающий механизм с выдвиж1:ой стойкой для удержания в вывешенном положении автомобиля или .его агрегатов, причей устройство снабже.ко портальной тележкой с поперечными относительно оси осмотровой Канавы направляющими, в которых установлена каретка, на нижней части которой шарнирно смонтирован кронштейн, несущий поворотный гайковерт и поддерживающий механизм, а осмотровая канава оборудована дополнительными продольными направляющими, уложенными в верхней части для передвижения портальной тележки, а поддерживающий механизм снабжен фиксаторами выдвижной стойки относительно рамы портальной тележки, снабжено дополнительной teлeжкoй для замены ведущих -мостов и съемным мостиком с направляющими для перемещения последней, выполненным из двух шарнирно. соединенных ча.стей с нижними ограничительными поверхностями для взаимодействия с подъемником.для замены агрегатов автомобиля.
На. фиг. 1 схематически изображено устройство, план,- на. фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - Вид Б на фиг.2; на фиг. 4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - узел I на фиг.2; на фиг.6 - узел 11 на фиг.4; на фиг.7 узел 111 на фиг.4.
В нижней части осмотровой канавы 1 уложены направляющие 2, по которым перемещается подвижная тележка 3, неС5пдая подъемник 4 с механизмом 5 для замены агрегатов автомобилей и другие, механизмы. , .
В верхней части осмотровой канавы уложены дополнительные направляющие б, в которых перемещается портальная тележка 7, свободн.о проходящая над тележкой 3.
Портальная рама тележки в свою очередь выполнена с направляющими 8, в которых смонтирована поперечно перемещающаяся каретка 9, снизу к раме которой шарнирно прикреплена качаю,щаяся ось 10 с поворотным кронштейном 11, на котором смонтирован гайковерт 12 для откручивания гаек стремянок. Кронштейн 11 имеет зазор относительно нижней поверхности направляющих 8, что гарантирует его поворот на ЗбО вокруг оси 10.
Направляющие 8 выполнены с возможностью опоры на них поддерживающих механизмов 13 для удержания вывешенного автомобиля за раму и 14 для удержания задней подвески автомобиля.
Механизм 13 выполнен в виде двухвыдвижных стоек, связанных между colбой рамой, которая под действием ; вертикальной нагрузки опирается на ; верхние поверхности направляющих 8. Механизм 13 выполнен с фиксаторами положения стоек относительно направляющих 8.
Механизм 14 выполнен в виде двух выдвижных стоек, опирающихся на направляющие 8 через консоли 15.
Механизм 5 для снятия и установки агрегатов автомобилей оборудован механизмом точной подстройки 16, например, винтового типа, на который предусматривается устанавливать сменные кронштейны для удержания заменяемого узла автомобиля либо подвешивать воронку для слива отработавших масел из заменяемых агр.егатов.
Для обеспечения снятия промежуточного моста устройство снабжено мостиком 17, который выполнен складывающимся относительно продольной
оси канавы 1 на шарнире 18 для обеспечения его перевоза в осмотровой канаве под автомобилем, и портальной тележкой 7,.при помощи механизма 5 взаимодействующей через механизм 16 с осью 19 шарнира 18. Кроме того, мостик 17 выполнен .с опорно-ограничительными поверхностями а, с которыми взаимодействуют стойки подъемника 4, и с направляющими 20, которые контактируют с колесами 21 тележки 22 для з:амены ведущих мостов.
Автомобиль устанавливают на осмотровой канаве 1 без строгой его ориентации. Под сливную пробку заменяемого агрегата подводят воронку, закрепленную на консоли механизма 5, и соединяют гибким шлангом с емкостью для сбора отработавших масел на подвижной тележке 3, после чего сливают масло из.заменяемого агрегата в емкость. По мере заполнения емкости масло из нее вьщавливается в специалы ую транспортную емкость посредством сжатого воздуха (не показана). Затем на консоли механизма 5 всронку/заменяют соответствугацим заменяемому агрегату или узлу кронштейном, кото1Я1й подводят под снимаемысй гсгрегат, механизмом 16 выбирают люфты, агрегат или узел отсоединяют от трансмиссии автомобиля, опускают ниже моста и вывозят за габарит автсжобиля на механизме 5, .смонтированном на тележке 3.
При замене переднего мсоста или заднего моста двухосного автомобиля путемперемещения портальной тележки 7, каретки 9 и поворотом вокруг оси 10 гайковерт 12 подводят под гайки стремянок рессор.«После отворачивания их под демонтируемый мост подводят подъемник 4, вывешивают автомобиль до отрыва колес от пола и снимают Их. Для удержания вывешен- .ного автомобиля на весу под раму . подводят установленный на тележке 7 механизм 13, стойки которого выдви- жением подводятся под раму вывешенного автомобиля, после чего опускаю стойки подъемника 4 др разгрузки рессор от веса автомобиля,который остается вывешенным на стойках мехаг низма 13, Оставшийся лежать на стой ках подъемника 4 демонтированный ; мост вывозят а пределы автамобяля, откуда его транспортируют грузопсдъ1емным средством.
Згшема промежуточного или заднего моста трехосного автомобиля осу
ществляется в следующей последовательности.
Подвижная тележка 3 с подъеиннком 4 подкатывается под автомобиль так, чтобы стойки подъемника 4 ок,аэались под кронштейнами балансиров. Автомобиль поднимают до отрыва колес от пола, подкатывают портальную,тележку 7 с установленными- на ней механизма0 ми 13 и 14. Регулировкой высот и вылета выдвижных стоек механизмов подпирают раму автомобиля и задний мост, освобождают подъемник 4. Далее перемещением подвижной тележки 3 меха5 низмом 5 под автомобилем и тележкой 7 за ось 19 шарнира 18 перевоз.ят и устанавливают под заменяемым мостом складной мостик 17. С заменяемого моста демонтируют колеса, по направQ ляющим 20 мостика 17 под него закатывают тележку 22. с установленным на ней кронштейном. Стойки подъемника 4 подводят .под опорноограничи-гельные поверхности О мостика 17, поднимают
его вместе с тележкой 22 до момента.
обеспечивающего надежный захват балки моста. Затем произво ят отсоединение всех элементов, соедин яющих демонтируемый мост с ;фугими .агрегатами автомо.биля, после чего опускают .. стойки подъемника вместе с демонтируемым мостом до надежного касания -мостика с верхним уровнем пола канавы. .Выталкивают тележку 22 с кронштейном и снятым мостом за пределы 5 автомобиля, откуда его на тележке . 22 транспортируют к месту ремонта агрегата.
Устанавливают агрегаты и узлы на 0 автомобиль в обратной последовательности.
; Предлагаемое устройство позволяет максимально механизировать и облегс чить все технологические операции при замене агрегатов автомобилей, прицепов, полуприцепов, имеющих две, три и более осей, на осмотровых канавах тупикового и проходного типов, наиболее рационально планировать и
0 осуществлять последовательность выполнения технологических- операций при замене мостов, коробок передач, редукторов и рессор, очистке, про:качке и заправке системы гидравличес5 кого привода тормозов, подкачке автошин, сборе отработанных масел и других операциях.
: в;--. «--Ч-.
.. -. «
: . -«8 . .:.А.. .
ю
/J
..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU1055673A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1972 |
|
SU473668A1 |
Специализированный пост для замены агрегатов трансмиссии трехосного автомобиля | 1977 |
|
SU709428A1 |
Тележка для транспортирования агрегатов | 1987 |
|
SU1504140A1 |
Пост для технического обслуживания автомобилей | 1981 |
|
SU1044506A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей на осмотровой канаве | 1981 |
|
SU1039765A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1975 |
|
SU549414A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ПО авт.СВ. 927597, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и повышения производительности труда, оно снабжено дополнительной тележкой для замены ведущих мостов и съемным мостиком с направляющими для перемещения последней, выполненным из двух шарннрио соёдиненнЕлс частей с нижними ограничительнЕДмга поверхностями для взаимодействия с подъемником подвижной тележки и шарниром для взаимо действия с механизмом для замены агрегатов автомобиля. (Л ел оо NU 4j
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей | 1980 |
|
SU927597A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-04-16—Подача