Изобретение относитея к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению н может бьгП) ис1К.), зовано к заценленпн ведущего колеса н гусеничной цени дорож- но-строительны. н дру| нх гч ееннчных машнн.
Цель изобретенияповышение надежности работы зацепления н КПД путе.м улучн1ен11я его очистки от грунта и снижение металлоемкости.
На фиг. 1 иоказано зацеиление гусеничной цени е ведущим колесо.м со сквоз- ными радиальными выемками на боковых поверхностях зуба основного Езенна и до- цолн1гге;1ьного венца в виде выступов, вид сбоку; на фиг. 2 - иснолнение сквоз- Н1)1х радиальных вые.мок на зубе и впадинах зубьев основного венца; на фиг. 3 - зацеп;1ецие гуееннчной цени с ведуиги.м 1 олесом со сквозг1ьг 1и радиа.чьными выем- ка.ми на боковых поверхностях зуба основного и доио.. 1ннтельиого венца в виде выстунов, на внадннах зубьев и ребре цевки звена, вид сбоку; на фиг. 4 - исполнение сквозных радиальных вые.мок на зубе основного венца и дополнительного венца в В11де выступов п впадинах зубьев; на фиг. 5 - разрез А---А на ф иг. 3; на фиг. 6 вид Б на фиг. 5; на фиг. 7 - разрез В--В на фиг. 1.
Зацеилепие содержит ведущее колесо 1 с зубьями 2 цевку 3 с поверхностями 4 п 5 для взаимодействия с зубьями 2. Зуб 2 сопрягаетея с продольными сте}1ка- ми 6 цевочного ироема 7 звена 8.
Звено 8 еодержггг наклонные поверхности 9, взаимодействующие с ответными поверхностями 10 доио;1нительного венца в виде выступов 11.
1-1а донолниге;1ы;ом венце в В||де высгх пов
11 и боковой поверхности 12 (с одной или двух сторон) зуба 2 основного венца 13 выно. шяется сквозная раднальная выемка 14 (фнгч 2 и 4). Каждая продольная стенка 6 цевочного прое.ма 7 выполнепа с выемкой 15, образующей с ответной выемкой 14 еквозной радиальный проход 16.
Ширииа поверхности впадин 17 зубьев
2основного BCiuia 13, выно,лненпая менее ноловиш его ширины, контактирует е реб- ром 18 в средней части цевки 3 звена 8, нричем впадина 17 и ребро 18 содержат радиальные выемки 19 и 20.
о
0
0
Зацеиление работает следующим образом.
При переднем и заднем ходе гусеничной машины и вращении ведуш.его коле- еа 1 зацепление осушествляется через зубья 2 ведуц-iero колеса 1 и цевки 3 с поверхностями 4 и 5. Одновременно выетугиз I 1 взаимодействуют с наклонными новерхностями 9 звена 8, передавая часть усилий на звено гусеницы.
При попадании грунта на ведушее колеео 1 и поверхности звена 8 гусеницы, зуба 2 ведущего колеса 1 часть грунта выдавливается вершиной зуба, утоненной за счет выемок 14, а другая часть раздробленного грунта удаляется через радиальный проход 16, образованный выемками 14 и 15 на зубе 2 и продольных стенках 6 цевочного проема.
Грунт, попавший во впадину 17 зуба 2, разрезаетея на впадине 17 ребром 18 цевки 3 и удаляется через радиальные выемки 20 на виадине 17 зубьев 2 основного венца и вые.мки 19 на ребре 18 цевки 3.
Формула изобретения
1.Зацепление гусеничной цени е веду- Н1.Н.М колееом, содержащее основные венцы с зубьями и впадинами и дополнительные венцы, взаимодействующие с цевкой, ребром и ответными поверхностями цевочного проема, выно. шенными на звеньях гусеничной цени, отличающееся те.м, что, с целью повьццения надежности и КПД путем улучшения самоочищаемости и снижения метал- ;1ое.мкости, между цевочными прое.мами и зубьями выполнены радиальные нроходы, а ширина поверхности впадин зубьев основного венца, контактирующая с ребром на цевке звена выполнена менее ширины основного венца.
2.Зацепление по п. 1, отличающееся тем, что радиальные проходы образованы за счет радиа;1ьных вые.мок, выполненных на боковых поверхностях цевочного нроема и на ребре цевки звена.
3.Зацепление по н. 2, отличаю1цевся тем, что радиальные проходы образованы за ечет радиальных выемок, выполненных на боковых новерхностях зуба и впадины основного венца и на выступах дополнительного венца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1990 |
|
SU1743975A2 |
ЗАЦЕПЛЕНИЕ ВЕДУЩЕГО КОЛЕСА С ГУСЕНИЦЕЙ | 2011 |
|
RU2481220C2 |
Гусеничный движитель зацепления | 1990 |
|
SU1728079A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2360160C1 |
ЗВЕНО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ САМОХОДНЫХ МАШИН | 1969 |
|
SU235552A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU783103A1 |
Гусеничное ходовое устройство для снабженного собственным приводом транспортного средства | 1978 |
|
SU791211A3 |
ПАТЕНТНО- .JP' '^ "!ХЛК'!?С^лЯ ^^ 5И.ьЛЙОТЕКАА. М. Черяпин | 1966 |
|
SU185219A1 |
ЭЛЛИПСООБРАЗНОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011549C1 |
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1980 |
|
SU1006299A1 |
Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному .машиностроению. Ele. ib изобретения - повыи1ение илло/киос- ти работы зацсиления путем л ч11:оч 1Я ei o очистки от груита. Ма боковых iioiiej x- иостях зуба 2 основио1Ч) венла i}e;i i:icro колеса I и на выступах 11 лополиитс. IX) веииа выиолиеиы еквозные .Д -имьиыо выемки 14, а iia боковых иоперхиостях цевочного ироема звена гусеницы 1 ы1И ;;иеиь, OTBeTiibie радиальные выемки, которь о оО- 1))т радиальные ироемы. Через -) прое- .ми, а также че)ез радиал1)Иые выемкн удаляется из иевочиого .пиц И.пения в 11|)оцессе движения TpaiiCHOpTHoi o средства. Радиальные выем1 и ()браз к-rcvt счет виад1 Н основного венца н Л л ребр, цевки. 2 З.И.. (ib,ii,i. 7 нл. СО /5 ел
Фиг.2
73
ФигМ
№ г
jcacaUi
Состанитель Л 1. I o.iouoB
Редактор М. Б.чанарТехред И. ВересКорректор В. (ирмяк
Заказ 5901/23Тираж 567 од|1не11ое
В и М И11И Гоеуда|1стве1111ого комитета (С(;Р по делам изобретении и открытий
1 13035, Л оскна, Ж--35. аушская паб., д. 4/5 11ро и:5водстве1111о-11оди|-ра(})ическое предприятие, г. . ж1 ород. , i. I роектиая, 4
Зацепление гусеничной цепи с ведущим колесом | 1980 |
|
SU1006299A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1987-12-23—Публикация
1986-05-29—Подача