11 Изобретение относится к машиностроению и преимущественно может бы использовано при креплении фрез, у танавливаемых на вал. Известно соединение детали с валом, в котором между валом и деталью расположена переходная втулка, соединенная с каждым из них при помощи шпонки. Угловое расстояние между шпонками, соединяющими деталь с пе реходной втулкой и переходной втулко с валом, составляет 90°. Кроме этого диаметрально противоположно .шпонки, расположенной между деталью и переходной втулкой, установлен соединяющий их винт, а в двух радиальных резьбовых отверстиях, выполненных в детали и переходной втулке, установлены винты, поджимающие шпонки к валу и к переходной втулке 1 3Однако в этом соединении после ре гулировки винты исключают возможность перемещения соединяемых деталей в пределах шпоночных пазов и рад альных зазоров. Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к изобретению является соединение детали с валом, содержащее переходную втулку, расположенную между валом и деталью с радиальными зазорами и сое диненную каждым из Н+1Х при помощи шпонки с возможностью перемещения относительно соединяемых.деталей в пределах шпоночного паза 2. Недостатком известного соединения является биение детали относительно вала, величина которого равна удвоенной сумме радиальных зазоров между деталью и переходной втулкой и между переходной втулкой и валом. Цель изобретения - повышение виброустойчивости соединения путем уменьшения радиального биения в фрезе. Указанная цель достигается тем, .что в соединении, содержащем пере.ходную втулку, расположенную между валом и фрезой с радиальными аазорам и соединенную с каждым из них при по мощи шпонки с возможностью перемещения относительно соединяемых деталей в пределах шпоночного паза, угло вое расстояние между шпонками, соединяющими фрезу с переходной втулкой и переходную втулку с валом, составляет 120-180°. 06 На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1. Соединение фрезы 1 с валом 2 содержит переходную втулку 3, располо- . женную между валом и фрезой-с радиальными зазорами и соединенную с ними при помощи шпонок и 5 соответственно. При этом переходная втулка 3 имеет возможность перемещаться относительно вала 2 и фрезы 1 в пределах шпоночных пазов. Шпонки 4 и 5 в поперечном сечении соединения расположены так, что угловое расстояние между ними составляет 120-180°. Для ограничения осевого перемещения фрезы относительно вала установлены упорные втулки 6. При вращении вала 2 после врезания зубьев фрезы 1 в обрабатываемую деталь под действием сил резания переходная втулка 3 ввиду наличия радиального зазора S и зазора в шпоночном соединении переместится до контакта цилиндрических поверхностей . вала 2 и отверстия переходной втулки 3- Одновременно с этим фреза 1 сместится и повернется в направлении сил резания относительно переходной втулки 3 в пределах шпоночного паза и радиального зазора S до контакта цилиндрических поверхностей переходной втулки 3 и отверстия ро фрезе 1. При этом величина биения фрезы будет равна удвоенному модулю суммы вектора, один из которых есть вектор перемещений оси переходной втулки относительно оси вала, а второй - вектор перемещений оси фрезы относительно оси переходной втулки. Для конкретных геометрических размеров деталей соединения и зазоров в нем несоосность фрезы и вала в зависимости от углового расстояния между шпонками, определяемого углом d, может изменяться в широких пределах: от Sx|+S2 до (5 -t- при изменении угла oL в промежутке от О до 120°, или может быть значительно меньше (S + $2)/2, или отсутствовать полностью, есл.и угловое расстояние (cL) между шпонками, соединяющими фрезу с переходной втулкой и переходную втулку с валом, составляет 120-180 . Последний случай является -наиболее благоприятным, тем более; если (S - 82) 1 мм. Технический, эффект, получаемый при промышленном использовании предлага310068064
емого соединения, заключается в по- фрезы, что позволяет повысить произвышении виброустойчивости соединения водительность фрезерования и обрапутем уменьшения радиального биения ботанной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Соединение фрезы с валом | 1982 |
|
SU1155791A2 |
Устройство для крепления инструмента | 1987 |
|
SU1713760A1 |
Способ фрезерования рабочих поверхностей нагнетателя | 1983 |
|
SU1115867A1 |
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ДВУМЯ ДЕФОРМИРУЕМЫМИ ЗУБЧАТЫМИ ИЛИ ФРИКЦИОННЫМИ КОЛЕСАМИ АБРАМОВА В.А. | 2015 |
|
RU2597055C1 |
Фрезерная оправка | 1987 |
|
SU1465192A1 |
Электродвигатель погружной установки для добычи пластовой жидкости и способ его изготовления и сборки | 2023 |
|
RU2815180C1 |
Соединение маховика с валом | 1979 |
|
SU796514A1 |
Регулируемое шпоночное соединение | 1989 |
|
SU1691586A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЕЖУЩЕГО ИНСТРУМЕНТА | 1995 |
|
RU2101142C1 |
Переносной токарный станок для обработки концов труб | 1989 |
|
SU1710193A1 |
СОЕДИНЕНИЕ ФРЕЗЫ С ВАЛОМ, содержащее переходную втулку, расположенную между валом и фрезой с paдиальными зазорами и соединенную с каждым из них при помощи шпонки с возможностью перемещения относительно соединяемых деталей в пределах шпоночного паза, отличаюцеес я тем, что, с целью повышения виброустойчивости соединения путем уменьшения радиального биения в фрезе, угловое расстояние между шпонками, соединяющими фрезу с переходной втулкой и переходную втулку с валом, составляет 120-180°.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № , кл | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЧЕРТЕЖЕЙ ДЛЯ ОДНООБРАЗНОЙ РАСКРОЙКИ ПРЕДМЕТОВ ОДЕЖДЫ | 1919 |
|
SU287A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ШПОНОЧНОЕ СОЕДИНЕНИЕ | 0 |
|
SU339682A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Од ао о о: 0иг (5) |
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1980-07-11—Подача