Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, например трак торов. По основному авт. св. известен стенд для испытания колесных машин, содержащий беговойбарабан с внутренней рабочей поверхностью и регулируемое прийодно-.тррмозное устройства. Бегов.ой барабан наружной поверхностью ycтaнoJзлeн на опорные катки, кинематически соединенные с регулируемым приводно-тормозным устройством, при работе кото рого в режиме-тормоза испытыва.емое транспортное средство перемещается вперед от среднего положение, тем самым имитируются условия работы транспортного средства при подъеме по склону вверх.. При «работе привод- но-тормозного устройства в .режиме двигателя испытываемое транспортное средство перемещается назад, имитируя движение на спуске. Таким образом, в известном стенде в процессе испытаний транспортное средство не остается неподвижным, а перемещается, что более полно соответствует р боте транспортного средства в экспл атационных условиях . . Недостатком известного стенда яв ляется низкая производительность из за невозможности одновременного испытания более одного транспортного средства, а, также большой расход энергии на привод дополнительного электродвигателя при имитации движе ния на спуске. Цель изобретения - снижение расхода энергии и повышение Производительности. . Эта цель достигается тем, что в стенде для - испытания транс-портных средств приводно-тормозное устройство содерхшт дополнительный беговой барабан с в.нутренней рабочей поверхностью, установленный на дополнитель ,, ные опорные катки, и регулируемую пе редачу, связывающую один из дополнительных катков с основным катком. На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - регулируемая передача . Стенд состоит из бегового бараба.на 1, внутри котогрого размещено испытьшаемое транспортное средство 2, установленное на опорные катки 3 и 4. Приводно-тормозное устройство содержит дополнительный беговой барабан 5 с внутренней рабочей поверхностью 6, на которой установлено дополнительное транспортное средство 7 Барабан 5 установлен на дополнительные опорные катки8 и 9. Опорные кат ки 3 и 4 шарнирно установлены соотве ственно на стойках 10 и 11, а дополнительные опорные катки 8 и 9 - на стойках 12 и 13. Опорный каток 4 и (дополнительный каток 8 кинематически соединены посредством регулируемой передачи 14,- имекяцей входной вал 15, с которым жестко соединен опорный каток 4,,.и выходной , с которым жестко соединен дополнительный опорный каток 8. Рычаг 17 управления регулируемой передачи 14 шатуном .18 соединен с кривошипом 19, приводимым через коробку 20 .передач электродви-,., Гателем 21.. Шатун 18, кривошип 19, коробка 20 передач и электродвигатель 21 образ.уют программный блок, управляютий регулируемой передачей 14. Оба беговых барабана I и 5 одинаковы по конструкции. К обоим концам беговых барабанов 1 и 5 прикреплены крышки 22. И .23, в осевых отверстиях которых закреплены оЬи 24 и 25. На осях 24 и 25 установлены шарнирные тяги 26 и 27, 28 и 29, соединенные соответственно с испытываемыми транспортными средствами 2 и 7. В крышках 22 и 23 выполнены отверстия . 30 и 31 для сообщения пространства внутри беговых барабанов с дтмосферой. На беговых барабанах 1 и 5 выполнены кольцевые выступы 32 и 33, взаимодействующие с торцами опорных катков 3, 4, 8 и 9 для предотвращения бокового перемещения€еговых барабанов 1 и 5 . в качестве регулируемой передачи 14 .может быть использована гидрообъемная передача или ступе.нчатая коробка передач с переключением .ступеней по ходу (от программного блока или вручную после остановки ведущего и ведомого валов). При перемещении рычага 17 управления передаточное число i регулируемой передачи 14 изменяется от 1у до 1д, где i, больше единицы, а 1 меньше единицы. В начальном (среднем) положении рычага 17 передаточное число передачи 14 равйо единице. Стенд работает следующим образом. При вращении ведущих колес испытываемых транспортных средств 2 и 7 при включении в их трансмиссиях одноименных ступеней беговые барабаны I и 5 будут также вращаться. Так как ередаточное число регулируемой переачи 14 в начальный момент равно единице, то оба беговых барабана 1 и 5 будут, вращаться независимо друг от руга. Сопротивление вращению веду их колес транспортных средств 2 и 7 удет минимальным, и они будут заниать низшее положение. При включении лектродвигателя 21 рычаг 17 управлеия будет перемещаться, изменяя пеедаточное число меящу опорными катами 4и 8. Рычаг 17 управления повоа 1ивается по Расовой стрелке, при том передаточное число регулируемой передачи изменяется таким образом, что частота вращения опорного катка 8 станет больше частоты вращения опорного ролика 4. Так как в обоих транспортных средствах 2 и 7 вклйче ы одина ковые передачи в их коробках скоростей,- то при. ускорении вращения опорного казска. 8 на беговом барабане 5 будет создаваться ведущий мо.мент. При ЭТОМ беговой барабан 5 будет увлекать транспортное средство 7 вправо на определенный угол. Двига тель транспортного средства 7 будет работать в режиме тормоза, тем самым будут имитироваться условия движения его на спуске. Тормозной момент, соз даваемый двигателем транспортного, средства 7, .будет преодолеватьсяведущим моментом двигателя... транспортного средства 2. При этом транспортное средство 2 будет перемещаться влево от среднегоположения на определенный угол,, имитируя тем самьлл условия .движения транспортного сред. ства 2 на подъем. Таким образом, в случае, когда передаточное число регулируемой передачи 14 (отношение частоты вращения вала 15.к частоте вращения вала 16) меньше единицы,то транспортное средство 7 имитирует движение на спуске, а транспортно . средство 2 -движение на подъем. При паророте рачага 17 управления против часовой стрелки передаточное число регулируемой передачи 14 станет боль ше единицы, В этом случае частота вращения опорного катка 4 станет (больше частоты опорного катка 8, При зтом на беговом барабане 1 будет создаваться ведущий момент, под действием которого беговой барабан 1 будет увлекать транспортное средствр 2 вправо, от среднего положения, Двигатель транспрртного средства 2 б.удвт работать в режиме тормоза, т,е, будут имитироваться условия движения транспортного средства 2 на спуске, Тор- мозной момент, создаваемый двигателем транспортного средства 2, будет преодолеваться двигателем транспортного средства 7, которое в этом случае будет отклоняться влево среднего положения, Т,е, в случае, когда передаточное .число регулируемой передачи 14 больше единицы, транспортное средство 2 имитирует/ движение на спуске, а транспортное средство 7 - движение на подъем. Таким образом при изменении передаточного числа регулируемой передачи 14 оба транспортных средства 1 и 7 поочередно имитируют движение на подъеме и на спуске. При этом создание тормозного режима работы двигателя транспортного средства при имитации движения наспуске осуществля-. ется без помощи дополнительного электродйигателя, питаемого от постоянного источника энергии. Это.снижает расход энергии на и.спытания. Одновременное испытание двух транспортных средств повышает производительность испытаний. Экономический эффект от внедрений предлагаемого стенда сос;тавляет не менее 3-х руб. на. 1 рув, затрат.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания транспортных средств | 1986 |
|
SU1370483A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1987 |
|
SU1499144A2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2279655C1 |
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2335753C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1987 |
|
SU1411608A2 |
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU746240A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2216718C1 |
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов | 1982 |
|
SU1133491A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСШГГАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт.СВ.504125, отличающийся тем, что, с це- лью снижения расхода jэнергии и новышення производительности, приводнотормозное устройство содержит дополнительный беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью, установленный на дополнительные катки, и регулируемую передачу, связывающую один из дополнительных катков с основным катком. fi яа rittt «
33
3Z
Авторы
Даты
1983-03-23—Публикация
1981-09-08—Подача