Стенд для испытания транспортных средств Советский патент 1983 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU1006958A2

Изобретение относится к транспор ному машиностроению и может быть ис пользовано при ресурсных испытаниях транспортных средств, например трак торов. По основному авт. св. известен стенд для испытания колесных машин, содержащий беговойбарабан с внутренней рабочей поверхностью и регулируемое прийодно-.тррмозное устройства. Бегов.ой барабан наружной поверхностью ycтaнoJзлeн на опорные катки, кинематически соединенные с регулируемым приводно-тормозным устройством, при работе кото рого в режиме-тормоза испытыва.емое транспортное средство перемещается вперед от среднего положение, тем самым имитируются условия работы транспортного средства при подъеме по склону вверх.. При «работе привод- но-тормозного устройства в .режиме двигателя испытываемое транспортное средство перемещается назад, имитируя движение на спуске. Таким образом, в известном стенде в процессе испытаний транспортное средство не остается неподвижным, а перемещается, что более полно соответствует р боте транспортного средства в экспл атационных условиях . . Недостатком известного стенда яв ляется низкая производительность из за невозможности одновременного испытания более одного транспортного средства, а, также большой расход энергии на привод дополнительного электродвигателя при имитации движе ния на спуске. Цель изобретения - снижение расхода энергии и повышение Производительности. . Эта цель достигается тем, что в стенде для - испытания транс-портных средств приводно-тормозное устройство содерхшт дополнительный беговой барабан с в.нутренней рабочей поверхностью, установленный на дополнитель ,, ные опорные катки, и регулируемую пе редачу, связывающую один из дополнительных катков с основным катком. На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - регулируемая передача . Стенд состоит из бегового бараба.на 1, внутри котогрого размещено испытьшаемое транспортное средство 2, установленное на опорные катки 3 и 4. Приводно-тормозное устройство содержит дополнительный беговой барабан 5 с внутренней рабочей поверхностью 6, на которой установлено дополнительное транспортное средство 7 Барабан 5 установлен на дополнительные опорные катки8 и 9. Опорные кат ки 3 и 4 шарнирно установлены соотве ственно на стойках 10 и 11, а дополнительные опорные катки 8 и 9 - на стойках 12 и 13. Опорный каток 4 и (дополнительный каток 8 кинематически соединены посредством регулируемой передачи 14,- имекяцей входной вал 15, с которым жестко соединен опорный каток 4,,.и выходной , с которым жестко соединен дополнительный опорный каток 8. Рычаг 17 управления регулируемой передачи 14 шатуном .18 соединен с кривошипом 19, приводимым через коробку 20 .передач электродви-,., Гателем 21.. Шатун 18, кривошип 19, коробка 20 передач и электродвигатель 21 образ.уют программный блок, управляютий регулируемой передачей 14. Оба беговых барабана I и 5 одинаковы по конструкции. К обоим концам беговых барабанов 1 и 5 прикреплены крышки 22. И .23, в осевых отверстиях которых закреплены оЬи 24 и 25. На осях 24 и 25 установлены шарнирные тяги 26 и 27, 28 и 29, соединенные соответственно с испытываемыми транспортными средствами 2 и 7. В крышках 22 и 23 выполнены отверстия . 30 и 31 для сообщения пространства внутри беговых барабанов с дтмосферой. На беговых барабанах 1 и 5 выполнены кольцевые выступы 32 и 33, взаимодействующие с торцами опорных катков 3, 4, 8 и 9 для предотвращения бокового перемещения€еговых барабанов 1 и 5 . в качестве регулируемой передачи 14 .может быть использована гидрообъемная передача или ступе.нчатая коробка передач с переключением .ступеней по ходу (от программного блока или вручную после остановки ведущего и ведомого валов). При перемещении рычага 17 управления передаточное число i регулируемой передачи 14 изменяется от 1у до 1д, где i, больше единицы, а 1 меньше единицы. В начальном (среднем) положении рычага 17 передаточное число передачи 14 равйо единице. Стенд работает следующим образом. При вращении ведущих колес испытываемых транспортных средств 2 и 7 при включении в их трансмиссиях одноименных ступеней беговые барабаны I и 5 будут также вращаться. Так как ередаточное число регулируемой переачи 14 в начальный момент равно единице, то оба беговых барабана 1 и 5 будут, вращаться независимо друг от руга. Сопротивление вращению веду их колес транспортных средств 2 и 7 удет минимальным, и они будут заниать низшее положение. При включении лектродвигателя 21 рычаг 17 управлеия будет перемещаться, изменяя пеедаточное число меящу опорными катами 4и 8. Рычаг 17 управления повоа 1ивается по Расовой стрелке, при том передаточное число регулируемой передачи изменяется таким образом, что частота вращения опорного катка 8 станет больше частоты вращения опорного ролика 4. Так как в обоих транспортных средствах 2 и 7 вклйче ы одина ковые передачи в их коробках скоростей,- то при. ускорении вращения опорного казска. 8 на беговом барабане 5 будет создаваться ведущий мо.мент. При ЭТОМ беговой барабан 5 будет увлекать транспортное средство 7 вправо на определенный угол. Двига тель транспортного средства 7 будет работать в режиме тормоза, тем самым будут имитироваться условия движения его на спуске. Тормозной момент, соз даваемый двигателем транспортного, средства 7, .будет преодолеватьсяведущим моментом двигателя... транспортного средства 2. При этом транспортное средство 2 будет перемещаться влево от среднегоположения на определенный угол,, имитируя тем самьлл условия .движения транспортного сред. ства 2 на подъем. Таким образом, в случае, когда передаточное число регулируемой передачи 14 (отношение частоты вращения вала 15.к частоте вращения вала 16) меньше единицы,то транспортное средство 7 имитирует движение на спуске, а транспортно . средство 2 -движение на подъем. При паророте рачага 17 управления против часовой стрелки передаточное число регулируемой передачи 14 станет боль ше единицы, В этом случае частота вращения опорного катка 4 станет (больше частоты опорного катка 8, При зтом на беговом барабане 1 будет создаваться ведущий момент, под действием которого беговой барабан 1 будет увлекать транспортное средствр 2 вправо, от среднего положения, Двигатель транспрртного средства 2 б.удвт работать в режиме тормоза, т,е, будут имитироваться условия движения транспортного средства 2 на спуске, Тор- мозной момент, создаваемый двигателем транспортного средства 2, будет преодолеваться двигателем транспортного средства 7, которое в этом случае будет отклоняться влево среднего положения, Т,е, в случае, когда передаточное .число регулируемой передачи 14 больше единицы, транспортное средство 2 имитирует/ движение на спуске, а транспортное средство 7 - движение на подъем. Таким образом при изменении передаточного числа регулируемой передачи 14 оба транспортных средства 1 и 7 поочередно имитируют движение на подъеме и на спуске. При этом создание тормозного режима работы двигателя транспортного средства при имитации движения наспуске осуществля-. ется без помощи дополнительного электродйигателя, питаемого от постоянного источника энергии. Это.снижает расход энергии на и.спытания. Одновременное испытание двух транспортных средств повышает производительность испытаний. Экономический эффект от внедрений предлагаемого стенда сос;тавляет не менее 3-х руб. на. 1 рув, затрат.

Похожие патенты SU1006958A2

название год авторы номер документа
Стенд для испытания транспортных средств 1986
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Чабан Владимир Федотович
  • Бойков Владимир Петрович
SU1370483A1
Стенд для испытания колесных машин 1987
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Кривенцов Валерий Викторович
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Тихонов Валерий Анатольевич
  • Козырев Сергей Петрович
SU1499144A2
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВАЛОПРОВОДА И НЕСУЩИХ СИСТЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Алексейко Александр Алексеевич
  • Алексушин Дмитрий Викторович
  • Косев Сергей Александрович
  • Жуков Максим Сергеевич
RU2279655C1
СТЕНД ДЛЯ СИЛОВЫХ ИСПЫТАНИЙ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Березин Владимир Сергеевич
  • Филичкин Николай Васильевич
  • Алексейко Александр Алексеевич
  • Майборода Сергей Сергеевич
  • Вансович Егор Иванович
RU2335753C1
Стенд для испытания транспортных средств 1989
  • Дысин Юрий Борисович
  • Ткаченко Юрий Дмитриевич
  • Зверев Николай Александрович
  • Прибыткин Владимир Леонидович
  • Григорьев Александр Владимирович
  • Коноплянник Дмитрий Иванович
  • Славин Рудольф Ефимович
SU1677565A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для испытания колесных машин 1987
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Кривенцов Валерий Викторович
  • Перельштейн Леонид Петрович
  • Зайцев Станислав Дмитриевич
  • Дмитриченко Сергей Семенович
  • Поповский Александр Алексеевич
SU1411608A2
Катковый стенд для испытаний рельсового транспортного средства 1978
  • Орагвелидзе Камил Константинович
  • Саакян Эгмонт Саркисович
  • Деспоташвили Сергей Николаевич
  • Цхададзе Георгий Окропирович
  • Гваладзе Валериан Константинович
  • Ноников Николай Гиоргиевич
SU746240A1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИСТЕМЫ ВАЛОПРОВОДА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Березин В.С.
  • Акоев А.М.
  • Картышев А.А.
  • Франк А.И.
  • Чекмолаев А.В.
RU2216718C1
Стенд для динамических и обкаточных испытаний колесно-моторных блоков локомотивов 1982
  • Биндер Наум Яковлевич
  • Ткаченко Александр Тимофеевич
SU1133491A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 006 958 A2

Реферат патента 1983 года Стенд для испытания транспортных средств

СТЕНД ДЛЯ ИСШГГАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ по авт.СВ.504125, отличающийся тем, что, с це- лью снижения расхода jэнергии и новышення производительности, приводнотормозное устройство содержит дополнительный беговой барабан с внутренней рабочей поверхностью, установленный на дополнительные катки, и регулируемую передачу, связывающую один из дополнительных катков с основным катком. fi яа rittt «

Формула изобретения SU 1 006 958 A2

33

3Z

SU 1 006 958 A2

Авторы

Тетерятников Владимир Яковлевич

Кривенцов Валерий Викторович

Козырев Сергей Петрович

Скрябин Александр Федорович

Дмитриченко Сергей Семенович

Даты

1983-03-23Публикация

1981-09-08Подача