iQ s i чSS1Ns
7
SJuf.f
fff
4
со
ГО
«i SSSNS Js
3 1 49
Изобретение относится к транспортному машиностроен}по, может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно трак- торов и является усовершенствованием изобретения по авт.св, № 14П608о
Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуаташюн- ных режимов нагружениЯо
На фиг.1 показам стенд, вид сбоку, на фиг,2 - разрез -А на фиг.
Беговой барабан с размещенной внутри него испытуемой колесной машиной 2 установлен на 01 орные катки 3 и 4, шарнирно установленные на стожах 5 и 6, смонтированных на фундаменте 7. Опорный каток 4 кинематически соединен с регулируемым приводно-тормозным устройством, выполненным в виде балансирной электрической машины 8с подключенной к электрической сети 9 через программный блок J0« Беговый барабан 1 выполнен в виде герметич- ной камеры, образованной цилиндрической поверхностью и боковыми крьш- ками II,и 12, прикрепленными к обоим торцам бегового барабана J, В боковой крышке I установлен подшипник 13, через внутреннюю обойму которого вьгоеден наружу один конец г ибкого трубопровода 14, другой конец которого сообщен с выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания не- пытуемой колесной машины 2, Гибкий трубопровод 14 отделен от внутренней обоймы подшипника 13 слоем из теплоизоляционного материала (не показан), В боковой крышке 12 установ- лен запорный клапан 15, входной канал которого сообщен с атмосферой, а выходной - с герметичной каморой На остове испытуемой колесной мг.гтины 2 закреплен пыленагнетательный агрегат 16, выходной канал 17 которого направлен вверх. Привод пыленагнетатель ного агрегата 16 может быть осугдест- влен от аккумуляторной бактерии или вала отбора мощности испытуемой ко.-. лесной машины 2 В нижней части остова испытуемой колесной машины 2 параллельно оси вращения бегового барабана I закреплен щит 18, В боковых крьш1ках 11 и 12 выполнены окна 19 из прозрачного материала для наблюдения за работой испытуемой колесной машины 2, На внутренней поверхности бегового барабана I в зоне движения
колес испытуемой колесной маишны 2 закреплены препятствия 20.,
При вращении ведущих колес испытуемой колесной машины 2 беговой барабан 1 также вращается, прршодя во вращение через опорный каток 4 регулируемое приво/ло-тормозное устройство (балансириую электрическую машину 8), которое может работать в режиме тормоза или в режиме двигателя, задаваемом программным блоком 10„ При отключенном балансирной электрической машине 8 испытуемля колесная машина 2 занимает низшее положение относительно фундамента 7. При переводе с помощью программного блока 10 бал.чисирной электрич1 ской машины 8 в режим тормоза (подки ючпнии статор1гнх обмоток балансирной электрической машины 8 к регулируемым со- протпплениям), испытуемая колесная машина 2 работает в тяговом режиме, от клоняясь влево на определенный угол от среднего положения, имит1 руя движение на подъем. Уг ол отклонения испытуемой колесной машины 2 зависит от величины тормозного момента, создаваемого балансирной электрической машиной 8. При уменьшении тормозного момента балансирной электрической машины 8 испытуемая колесная машина 2 приближается к среднему (низшему) положению. При переводе балпнсирной электр11ческой машины 8 в режим двигателя (подключенки CTaTojiiu-K обмоток к сети) двигатель испытуемой колесной машины 2 работает в режиме тормоза, при этом испытуемая колесная машина 2 угзлек 1ется иверх пнрацо от среднего положения на определс-нный угол. Величина угла отклонения опре,п,еляет- ся величиной веду|дего момента, развиваемого балансирной электрической ма- ШИ1ГОЙ 8, работающей в режиме двигателя, и-моментом сопротивления npanie- нию двигателя испьп уемой колесной ма- шиь ы 2. При отклонении испытуемой колесной машины 2 внрано от среднего положения имитир тотся условия работы кгллесной машины на спуске В результате при переводе балансирной электрической машины 8 поочередно в режим тормоза и двигателя имитируются условия движения колесной машины на подъеме и спуске.
При включении пьшенпгнетательно- го агрегата 16 пьтевоздупшая смесь из выходно1 о канала 1 7 ппступает в пространство внутри бегового барабана 1, имитируя абразивное воздействие пьше- вой среды на узлы испытуемой колесной машины 2. Так как при работе стенда испытуемая колесная машина 2 совершает возвратно-угловые колебания относительно среднего положения, то при этом пыленагнетательный агрегат 16 периодически перемещается из ле- вой части пространства внутри бегового барабана 1 в правую часть, и наоборот, В результате концентрация абразивных частиц в правой и левой частях бегового барабана равномерна. Вмес- те с испытуемой колесной машиной 2 также перемещается щит 18, создавая завихрение пылевоздушной среды. При зтом пыль, оседающая в нижней части бегового барабана 1, приводится во взвешенное состояние и перемещается из одной части пространства внутри бегового барабана 1 в другую, повьппая равномерность распределения пыли в герметичной камере„
При работе двигателя испытуемой колесной машины 2 пьшевоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя с выхлопньв«1и газами по гибкому трубопроводу 14 уд аляется из бегового бараба- на 1 наружу. При этом внутри бегового барабана 1 создается разрежение, ха-. рактерное для работы колесной машины в высокогорных условия. Величина разрежения внутри бегового барабана
определяется настрот ои запорного клапана 15. При снижении давления ни же заданного запорный клапан 15 открывается, впуская атмосферный воздух внутрь бегового барабана 1. В ре- зyльtate колесная машина 2 испытьша- ется в условиях разрежения, характерных для работы в высокогорных условиях Наблюдение за работой испытуемой колесной машины 2 осуществляется через прозрачные окна 19
Таким образом, в предлагаемом стенде дополнительно обеспечивается создание равномерно распределенной пылевой среды без помощи дополнительных средств (например, вентиляторов), что повьш1ает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагру- жения и упрощает конструкцию стенда.
Формула изобретения
Стенд для испытания колесных машин по авт.св. № 1411608, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагруже- ния, он снабжен установленным на остове колесной машины пьшенагнета- тельным агрегатом с направленным вверх выходным каналом и щитом, закрепленным в нижней части остова колесной машины параллельно оси вращения бегового барабана.
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания колесных машин | 1987 |
|
SU1411608A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1737306A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1979 |
|
SU787934A1 |
Стенд для испытания колесных машин | 1983 |
|
SU1250894A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1985 |
|
SU1267202A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1987 |
|
SU1504541A1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ УСИЛИЙ ТРАКТОРА | 2015 |
|
RU2585507C1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU1006958A2 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1979 |
|
SU896468A1 |
Стенд для исследования переходных процессов в трансмиссиях транспортных средств | 1983 |
|
SU1117475A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях колесных машин, преимущественно тракторов. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения. Беговой барабан 1 с размещенной внутри испытываемой колесной машиной 2 установлен на опорные катки 3,4, кинематически соединенные с приводно-тормозным устройством (балансирная электрическая машина 8). На колесной машине установлены пыленагнетательный агрегат 16 и щит 18. При угловых колебаниях колесной машины 2 внутри тягового барабана 1 пыленагнетательный агрегат 16 и щит 18 также перемещаются, обеспечивая равномерность концентрации пыли по всему объему тягового барабана 1. 2 ил.
фиг. г
Стенд для испытания колесных машин | 1987 |
|
SU1411608A2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1989-08-07—Публикация
1987-10-22—Подача