Движитель транспортного средства Советский патент 1975 года по МПК B62D57/02 B60G25/00 

Описание патента на изобретение SU485899A1

(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU485899A1

название год авторы номер документа
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 1975
  • Сологуб Павел Степанович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Володина Римма Александровна
SU596496A1
Колесно-шагающий движитель 1976
  • Кажукало Иван Федорович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Лубенко Борис Михайлович
SU569475A1
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Чикунов Юрий Александрович
  • Перельсон Лариса Александровна
RU2585131C1
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Писаревский В.М.
  • Брагар В.В.
  • Котиев Г.О.
  • Смирнов А.А.
  • Сачивец В.В.
  • Шигаев А.Д.
RU2163209C1
Колесно-шагающий движитель 1979
  • Бечвай Николай Евгеньевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Егоров Алексей Иванович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU880852A1
Колесно-шагающий движитель 1976
  • Кажукало Иван Федорович
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Комиссаров Виктор Иванович
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Маленко Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Рыков Геннадий Иванович
SU650877A1
Транспортное средство с колесно- шагающими движителями 1978
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кузьмин Михаил Михайлович
SU725941A1
Колесно-шагающий движитель транспортного средства 1981
  • Владыкин Сергей Алексеевич
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Переверзев Николай Алексеевич
  • Рыков Геннадий Иванович
SU1000336A1
Колесно-шагающий движитель 1980
  • Гринев Вячеслав Владимирович
  • Кажукало Иван Федорович
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Маленков Михаил Иванович
  • Мицкевич Анатолий Владимирович
  • Переверзев Николай Алексеевич
  • Рыков Геннадий Иванович
SU908646A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2013
  • Никитин Владимир Степанович
RU2554900C2

Иллюстрации к изобретению SU 485 899 A1

Реферат патента 1975 года Движитель транспортного средства

Формула изобретения SU 485 899 A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса, и в частности к колесно-шагающим движителям.

Известны движители транспортного средства, содержащие колесо, имеющее привод в виде колесного редуктора с зубчатой парой внутреннего зацепления, и подвеску, связывающую корпус колесного редуктора с рамой транспортного средства.

Однако у известных движителей между корпусом редуктора и рессорной подвеской осуществляется жесткая связь, что уменьщает сцепление колеса с грунтом.

Цель изобретения - увеличение сцепления колеса с грунтом.

Это достигается тем, что подвеска выполнена в виде щарнирного параллелограмма, составленного из двух продольных и двух поперечных рычагов, установлена на раме посредством горизонтального торсионного валика, жестко прикрепленного к одному из продольных рычагов в месте его соединения с поперечным; названный поперечный рычаг соединен с приводом колебательных движений, а поперечный рычаг, не связанный с торсионным валиком, жестко соединен с корпусом редуктора; кроме того, привод колебательных движений выполнен в виде установаенного на раме кривошипно-щатунного механизма, щарнирно-соединенного свободным концом щатуна с подвеской.

На фиг. 1 дана кинематическая схема движителя; на фиг. 2 - движитель в аксонометрии.

Двилситель содержит колесо 1, установленFioe в подшипниках на колесной оси 2, коиструктивно объединенной с корпусом 3 редуктора и поперечным рычагом 4 щарнирного

параллелограмма, образованного упомянутым рычагом 4, двумя продольными рычагами 5, 6 и поперечным рычагом 7. Шарнирный параллелограмм образует собой направляющее устройство подвески.

Продольный рычаг 5 щарнирно установлен на раме 8 транспортного средства и закреплен посредством горизонтального торсионного валика 9, являющегося упругим элементом подвески. Поперечный рычаг 7 щарнириого

параллелограмма связан щарннром с щатуном 10 кривощипно-щатунного механизма. Шатун 10 посредством щарнира и кривошипа 1 связан с валом 12 привода, обеспечивающего угловые колебательные перемещения поперечного рычага 4 и корпуса 3 редуктора. Ступица колеса 1 жестко соединена с малой щестерней 13, имеющей внутреннее зацепление с больщой щестерней 14. Редуктор приводится во вращение через кардан 15 равных

угловых скоростей. Работа механизма осуществляется следующим образом. При отключенном приводе колебательных движений (вал 12 заторможен) и включенном приводе колеса 1 вращение через кардан 15 равных угловых скоростей и щестерни 13, 14передается на колесо 1; при этом имеет место обычный колесный режим движения транспортного средства. Подрессоривание корпуса обеспечивается торсионным валиком 9, воспринимающим пагрузку от колеса через щарнирный параллелограмм, в котором поперечный рычаг 7 неподвижен, поскольку вал 12 кривощипно-щатунного механизма заторможен. Реактивный , а также момент от нормальной реакции опоры ввиду параллельности продольных рычагов 5, 6 в любом положении колеса замыкаются па раму через корпус редуктора, поперечный рычаг 4, рычаги 5, 6, 7, щатун 10, кривощип И и заторможенный вал 12. Таким образом, момент на торсионном валике 9, а значит и прогиб подвески зависят только от величины нормальной реакции опоры и не зависит от положения, которое колесо занимает по отнощению к раме 8 транспортного средства. При включенных приводах колебательных движений и вращения колеса кривощипио-щатунный механизм и щарнирный параллелограмм обеспечивают продольные перемещения колеса относительно рамы транспортного средства. Привод колеса обеспечивает его вращение, а редуктор с зубчатой парой внутреннего зацепления, совершая угловые колебательные движения, превращается в планетарный механизм-сумматор, ускоряющий или замедляющий вращение колеса при его продольных перемещениях. Кардан 15равных угловых скоростей обеспечивает при этом равномерность вращения щестерни 14 при перемещениях колеса, вызванных колебаниями рычага 4 и деформацией подвески. Работа подвески при этом аналогична описанной с той лишь разницей, что восприятие усилий осуществляется при движущихся звеньях механизма. Увеличение сцепления колеса с грунтом в этом режиме достигается за счет обеспечения неподвижности колеса на этапе его отталкивания, что достигается соответствующим выбором скоростей вращения привода колеса и привода колебательных движений. Перемещение колеса без юза и буксования, необходимое для повыщения эффективности передвижения, достигается при следующем оптимальном соотношении кинематических параметров движителя: , , I где L - передаточное отнощение редуктора внутреннего зацепления; / - длина поперечного рычага, измеренная от оси колеса до оси его качания в верхнем продольном рычаге щарнирного параллелограмма;R - кинематический радиус колеса. Предмет изобретения 1- Движитель транспортного средства, содержаш)ий колесо, имеющее привод в виде колесного редуктора с зубчатой парой внутреннего зацепления, и подвеску, связывающую корпус колесного редуктора с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления колеса с грунтом, подвеска выполнена в виде шарнирного параллелограмма, составленного из двух продольных и двух поперечных рычагов, установлена на раме посредством горизонтального торсионного валика, жестко прикрепленного к одному из продольных рычагов в месте его соединения с поперечным; названный поперечный рычаг соединен с приводом колебательных движепий, а поперечный рычаг, не связанный с торсионным валиком, жестко соединен с корпусом редуктора. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что привод колебательных движений выполней в виде установленного на раме кривощипно-щатунного механизма, шарнирно-соединенного свободным концом шатуна с подвеской.

SU 485 899 A1

Авторы

Кажукало Иван Федорович

Кемурджиам Александр Леонович

Комиссаров Виктор Иванович

Лубенко Борис Михайлович

Мишкинюк Вячеслав Константинович

Сологуб Павел Степанович

Даты

1975-09-30Публикация

1972-08-04Подача