(54) ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1975 |
|
SU596496A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1976 |
|
SU569475A1 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2585131C1 |
ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2163209C1 |
Колесно-шагающий движитель | 1979 |
|
SU880852A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1976 |
|
SU650877A1 |
Транспортное средство с колесно- шагающими движителями | 1978 |
|
SU725941A1 |
Колесно-шагающий движитель транспортного средства | 1981 |
|
SU1000336A1 |
Колесно-шагающий движитель | 1980 |
|
SU908646A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2554900C2 |
1
Изобретение относится к транспортным средствам с движителями иными, чем обычные колеса, и в частности к колесно-шагающим движителям.
Известны движители транспортного средства, содержащие колесо, имеющее привод в виде колесного редуктора с зубчатой парой внутреннего зацепления, и подвеску, связывающую корпус колесного редуктора с рамой транспортного средства.
Однако у известных движителей между корпусом редуктора и рессорной подвеской осуществляется жесткая связь, что уменьщает сцепление колеса с грунтом.
Цель изобретения - увеличение сцепления колеса с грунтом.
Это достигается тем, что подвеска выполнена в виде щарнирного параллелограмма, составленного из двух продольных и двух поперечных рычагов, установлена на раме посредством горизонтального торсионного валика, жестко прикрепленного к одному из продольных рычагов в месте его соединения с поперечным; названный поперечный рычаг соединен с приводом колебательных движений, а поперечный рычаг, не связанный с торсионным валиком, жестко соединен с корпусом редуктора; кроме того, привод колебательных движений выполнен в виде установаенного на раме кривошипно-щатунного механизма, щарнирно-соединенного свободным концом щатуна с подвеской.
На фиг. 1 дана кинематическая схема движителя; на фиг. 2 - движитель в аксонометрии.
Двилситель содержит колесо 1, установленFioe в подшипниках на колесной оси 2, коиструктивно объединенной с корпусом 3 редуктора и поперечным рычагом 4 щарнирного
параллелограмма, образованного упомянутым рычагом 4, двумя продольными рычагами 5, 6 и поперечным рычагом 7. Шарнирный параллелограмм образует собой направляющее устройство подвески.
Продольный рычаг 5 щарнирно установлен на раме 8 транспортного средства и закреплен посредством горизонтального торсионного валика 9, являющегося упругим элементом подвески. Поперечный рычаг 7 щарнириого
параллелограмма связан щарннром с щатуном 10 кривощипно-щатунного механизма. Шатун 10 посредством щарнира и кривошипа 1 связан с валом 12 привода, обеспечивающего угловые колебательные перемещения поперечного рычага 4 и корпуса 3 редуктора. Ступица колеса 1 жестко соединена с малой щестерней 13, имеющей внутреннее зацепление с больщой щестерней 14. Редуктор приводится во вращение через кардан 15 равных
угловых скоростей. Работа механизма осуществляется следующим образом. При отключенном приводе колебательных движений (вал 12 заторможен) и включенном приводе колеса 1 вращение через кардан 15 равных угловых скоростей и щестерни 13, 14передается на колесо 1; при этом имеет место обычный колесный режим движения транспортного средства. Подрессоривание корпуса обеспечивается торсионным валиком 9, воспринимающим пагрузку от колеса через щарнирный параллелограмм, в котором поперечный рычаг 7 неподвижен, поскольку вал 12 кривощипно-щатунного механизма заторможен. Реактивный , а также момент от нормальной реакции опоры ввиду параллельности продольных рычагов 5, 6 в любом положении колеса замыкаются па раму через корпус редуктора, поперечный рычаг 4, рычаги 5, 6, 7, щатун 10, кривощип И и заторможенный вал 12. Таким образом, момент на торсионном валике 9, а значит и прогиб подвески зависят только от величины нормальной реакции опоры и не зависит от положения, которое колесо занимает по отнощению к раме 8 транспортного средства. При включенных приводах колебательных движений и вращения колеса кривощипио-щатунный механизм и щарнирный параллелограмм обеспечивают продольные перемещения колеса относительно рамы транспортного средства. Привод колеса обеспечивает его вращение, а редуктор с зубчатой парой внутреннего зацепления, совершая угловые колебательные движения, превращается в планетарный механизм-сумматор, ускоряющий или замедляющий вращение колеса при его продольных перемещениях. Кардан 15равных угловых скоростей обеспечивает при этом равномерность вращения щестерни 14 при перемещениях колеса, вызванных колебаниями рычага 4 и деформацией подвески. Работа подвески при этом аналогична описанной с той лишь разницей, что восприятие усилий осуществляется при движущихся звеньях механизма. Увеличение сцепления колеса с грунтом в этом режиме достигается за счет обеспечения неподвижности колеса на этапе его отталкивания, что достигается соответствующим выбором скоростей вращения привода колеса и привода колебательных движений. Перемещение колеса без юза и буксования, необходимое для повыщения эффективности передвижения, достигается при следующем оптимальном соотношении кинематических параметров движителя: , , I где L - передаточное отнощение редуктора внутреннего зацепления; / - длина поперечного рычага, измеренная от оси колеса до оси его качания в верхнем продольном рычаге щарнирного параллелограмма;R - кинематический радиус колеса. Предмет изобретения 1- Движитель транспортного средства, содержаш)ий колесо, имеющее привод в виде колесного редуктора с зубчатой парой внутреннего зацепления, и подвеску, связывающую корпус колесного редуктора с рамой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью увеличения сцепления колеса с грунтом, подвеска выполнена в виде шарнирного параллелограмма, составленного из двух продольных и двух поперечных рычагов, установлена на раме посредством горизонтального торсионного валика, жестко прикрепленного к одному из продольных рычагов в месте его соединения с поперечным; названный поперечный рычаг соединен с приводом колебательных движепий, а поперечный рычаг, не связанный с торсионным валиком, жестко соединен с корпусом редуктора. 2. Движитель по п. 1, отличающийся тем, что привод колебательных движений выполней в виде установленного на раме кривощипно-щатунного механизма, шарнирно-соединенного свободным концом шатуна с подвеской.
Авторы
Даты
1975-09-30—Публикация
1972-08-04—Подача