Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается .конструкции тяговых приводов локомотиВОВ .
Цель изобретения - обеспечение двусторонней передачи тягового момента и повышение тягового усилия.
На фиг.1 показан предлагаемый тяговый привод; на фиг.2 - узел I на фиг. 1 .
Тяговый привод содержит остов 1 тягового электродвигателя, закрепленный на раме тележки (не показана), якорь 2, его полый вал 3, связанный с остовом 1 посредством подшипников 4, размещенный в полом валу 3 механизм передачи тягового моментз, выполненный из жесткого вала 5 и двух одинаковых, симметрично расположенных относительно средней поперечной плоскости колесной пары состарных частей несущих элементов. Каждая часть содержит охватьтающий вал 5, упругий элемент 6, вьтолненный в виде пружины и коаксиально с ним расположенные внешний 7 и внутренний 8 гибкие витые элементы, выполненные, например, из стальной ленты с межвитковым лабиринтным уплотнением 9. Несущие элементы 6одними концами связаны с валом 5, а другими - через втулку 10 с полым валом 3. С целью ограничений радиальных деформаций упругих элементов 6 гибкие витые элементы 7 и 8 имеют противоположную виткам элементов 6 навивку. С помощью подшипников 11 вал. 5 связан с корпусами 12 зубчатых редукторов. Ведущие шестерни 13 редукторов жестко закреплены на концах вала 5, а ведомые 14 - непосредствено на. колесной паре 15. Корпуса 12 редукторов одной стороной соединены через подшипники 16 с осью 17 колесной пары 15, а другой посредством упругой связи 18 подвешены на раме тележки.
Тяговьй привод работает следующим образом.
Электродвигатель создает ,на поло валу 3 якоря 2 вращающий момент, который через втулку 10 передается несущим элементам 6 - В. Под влиянием приложенного момента сил упругие элементы 6 стремятся раскручиваться (увеличиваться) по диаметру либо закручиваться (уменьшаться) по диаметру. Поскольку гибкие витые элемен
0
5
0
5
0
5
0
5
ты 7 и 8 имеют противоположную) виткам элемента 6 навивку, то они под усилием того же момента сил получают встречное элементам б радиальное смещение и ограничивают их деформацию. Следовательно, элементы 6 - 8 в процессе работы испытывают в основном напряжения сжатия - растяжения, т.е. работают в сравнительно легких условиях. От несущих элементов 6-8 вращающий момент передается связанному с ними валу 5, который вращается в подшипниках 11 зубчатых редукторов.
Моменты сил на вал 5 передаются в местах соединения его с элементами 6-8, р сположенных в непосредственной близости от зон (мест ) соединений этого вала с корпусами 12 редукторов „ Все сечения вала 5, расположенные между указанными зонами связи его с элементами 6 - 8, не испытывают крутящих моментов и вал 5 оказьшается .нагруженным в основном силами сжатия, возникающгши от взаимодействия зубчатых колес редукторов с косозубой передачей. Эти сипы сравнительно малы- и напряжения в сечениях оказываются низкими.
От в.-эла 5 вращающие моменты передаются жестко связанным с ним ведущим шзс герням 13 редукт.оров и далее через зубчатые колеса на колесную пару 15.
Гибкость элементов 6-8, наличие зазоров между ними и полым валом 3, а также зазоров между элементами 6 - 8 и валом 5 при колебаниях экипажа допускают перемещение колесной пары с редукторами относительно тягового электродвигателя, жестко закрепленного на раме тележки.
Формула изобретения
ТягоЕый привод локомотива, содержащий жестко закрепленный на раме тележки тяговый электродвигатех ь с полым валом якоря, в котором размещен механизм передачи тягового момента от якоря тягового электродвигателя к редуктору, смонтированному на оси колб .сной пары с одной ее стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированным на оси колесной пары со второй ее стороны вторьм редуктором и валом, жестко связанным концами с ведущими шестернями редукторов, а механизм передачи тягового момента, включает в себя охватьшаю- щие вал две пары гибких витых элементов, коаксиально расположенных снаружи и изнутри пружин, причем одни
концы витых элементов и пружин связаны со среднеЛ частью полого вала якоря, а другие их концы связаны с соответствукидими концами укапанного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 1998 |
|
RU2128595C1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2206468C1 |
Тяговый привод локомотива | 1975 |
|
SU765067A1 |
Привод локомотива с опорно-рамным подвешиванием тягового электродвигателя | 1982 |
|
SU1066862A1 |
Тяговый привод локомотива | 1982 |
|
SU1063673A1 |
Групповой тяговый привод локомотива | 1983 |
|
SU1127791A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЛОКОМОТИВА С ЗУБЧАТЫМ РЕМНЕМ | 2012 |
|
RU2507096C1 |
Коробка передач | 1987 |
|
SU1492121A1 |
Тяговый привод локомотива | 1976 |
|
SU617312A1 |
Колесно-моторный блок локомотива | 1983 |
|
SU1144917A1 |
Изобретение отно сится к электрическим тяговым приводам локомотивов. Цель изобретения - повышение надежности. Остов 1 тягового двигателя жестко закреплен на раме тележки. Якорь 2 через полый вал 3 связан че18 рез подшипники 4 с остовом I двигателя. Для симметрич юй двусторонней передачи тягового момента от двигателя на колесную пару 15 в полом валу 3 смонтирован механизм передачи, выполненный из вала 5 с жестко закрепленными на его концах ведущими шестернями 13 двух зубчатых редукторов, корпуса 12 которых посредством подшипников 11 связаны с валом 5, Несущие гибкие упругие элементы-6. 7, 8 обеспечивают двустороннюю связь яко- ря 2 с валом 5 и позволяют передавать значительный вращающий момент от двигателя на вал 5 в условиях относительных их перемещений, вызываемых ; колебаниями экипажа. 2 ил, 1 2 3 S ff 7 S fO ///////./ ОЭ QQ Ц5 01 Фиё.1
фиг. 2
ПРИВОД ЛОКОМОТИВА с ОПОРНО-РАМНЫМ ПОДВЕШИВАНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 0 |
|
SU217431A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-11-23—Публикация
1986-04-16—Подача