Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза Советский патент 1958 года по МПК B61C9/38 

Описание патента на изобретение SU117867A1

Известен механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза, выполненный в виде плавающей шайбы, соединенной двумя парами шатунов с двумя шарнирами полого вала и с двумя шарнирами колеса так, что эти шарниры не лежат на перпендикулярных к шатунам диаметрах.

Описываемый механизм для передачи враш,ающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза снижает вызываемые кинематическими и тяговыми нагрузками напряжения в элементах механизма путем увеличения длины Щатунов до предельно возможной по условиям габарита.

Для этого шарниры шатунов расположены так, что, когда оба шарнира полого вала размещены ниже диаметра, перпендикулярного шатунам, соединяющим полый вал с шайбой, тогда шарниры колеса расположены справа от диаметра, перпендикулярного к соединяющим эти шарниры с шайбой шатунам, а шарниры, соединяющие последние с шайбой, находятся слева от этого диаметра.

На фиг. 1 изображена схема механизма; на фиг. 2-кинематическая схема механизма.

Центральная плавающая шайба / имеет четыре шарнира, в которых применены резиновые втулки или же могут быть установлены обычные металлические универсальные шарниры. Шарниры 2 парой шатунов 3 связывают плавающую шайбу У с шарнирами 4 полого вала тягового электродвигателя. Шарниры 5 парой шатунов 6 связывают плавающую шайбу / с шарнирами 7 колеса 8. Шарниры 4 полого вала представляют собой кронштейны с цапфами, проходящими с зазором, равным зазору между полым валом и осью, через отверстия 9 в колесе 8.

№ 117867- 2 -

Подвижные шарниры 7 полого вала расположены ниже горизонтального диаметра, перпендикулярного шатунам 6; шарниры 5 выше этого диаметра.

Неподвижные шарниры 4 колеса находятся справа от вертикального диаметра, перпендикулярного шатунам 3; шарниры 2-слева от этого диаметра.

Оба шарнира каждого шатуна максимально удалены от перпендикулярного этому шатуну диаметра.

В результате того, что ни один шарнир не лежит на диаметре, достигается максимальная (для данного диаметра ведуш,его колеса) длина шатунов, что облегчает работу шарниров механизма, так как угловые перемеш,ения в шарнирах при этом минимальны.

По кинематической схеме (фиг. 2) механизм представляет собой два классических подвижных параллелограмма, обозначенных один позициями 4-2-4-2 и другой позициями 5-7-5-7. Деформациями этих параллелограммов обеспечивается всесторонняя плоская подвижность привода. Так как плавающая шайба 1 в обоих параллелограммах является жесткой стороной, а не диагональю, параллелограммы при деформациях не превращаются в трапеции и угловых перемещений в приводе не возникает.

Предмет изобретения

Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза, выполненный в виде плавающей шайбы, соединенной двумя парами шатунов с двумя шарнирами полого вала и с двумя шарнирами колеса так, что эти шарниры не лежат на перпендикулярных к шатунам диаметрах, отличающийся тем, что, с целью снижения вызываемых кинематическими и тяговыми нагрузками напряжений в элементах механизма путем увеличения до предельно возможной по условиям габарита длины шатунов, шарниры последних расположены так, что, когда оба шарнира полого вала размещены ниже диаметра, перпендикулярного шатунам, соединяющим полый вал с щайбой, тогда шарниры колеса расположены справа от диаметра, перпендикулярного к соединяющим эти щарниры с шайбой щатунам, а щарниры, соединяющие последние с шайбой, находятся слева от этого диаметра.

Похожие патенты SU117867A1

название год авторы номер документа
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза 1956
  • Кравченко А.И.
SU107756A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА 1966
SU184924A1
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ 2013
  • Пожбелко Владимир Иванович
RU2543135C2
Устройство привода движущих осей двухосной тележки электровоза переменного тока 1955
  • Кравченко А.И.
SU111183A1
Компенсационная муфта тягового привода локомотива 1974
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Ламбрианов Леон Федорович
  • Либерман Владимир Львович
  • Сергиенко Петр Ефимович
SU622707A1
Манипулятор для испытания электромеханических преобразователей 1984
  • Комаров Олег Владимирович
  • Мамчур Надежда Ивановна
  • Кот Людмила Владимировна
SU1168400A1
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза 1980
  • Трубчанинов Александр Васильевич
  • Росливкер Ефим Григорьевич
  • Обухов Андрей Алексеевич
  • Зуб Казимир Яковлевич
  • Бабков Евгений Васильевич
SU1008045A1
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА 2001
  • Беляев А.И.
  • Горбунов А.Г.
  • Максименко И.В.
RU2207267C2
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ШАТУННЫХ ТРАЕКТОРИЙ 1970
SU266222A1
Шарнирно-рычажный прямолинейно направляющий механизм 1984
  • Белов Константин Евгеньевич
SU1180598A1

Иллюстрации к изобретению SU 117 867 A1

Реферат патента 1958 года Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза

Формула изобретения SU 117 867 A1

SU 117 867 A1

Авторы

Кравченко А.И.

Даты

1958-01-01Публикация

1957-08-14Подача