Известен механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза, выполненный в виде плавающей шайбы, соединенной двумя парами шатунов с двумя шарнирами полого вала и с двумя шарнирами колеса так, что эти шарниры не лежат на перпендикулярных к шатунам диаметрах.
Описываемый механизм для передачи враш,ающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза снижает вызываемые кинематическими и тяговыми нагрузками напряжения в элементах механизма путем увеличения длины Щатунов до предельно возможной по условиям габарита.
Для этого шарниры шатунов расположены так, что, когда оба шарнира полого вала размещены ниже диаметра, перпендикулярного шатунам, соединяющим полый вал с шайбой, тогда шарниры колеса расположены справа от диаметра, перпендикулярного к соединяющим эти шарниры с шайбой шатунам, а шарниры, соединяющие последние с шайбой, находятся слева от этого диаметра.
На фиг. 1 изображена схема механизма; на фиг. 2-кинематическая схема механизма.
Центральная плавающая шайба / имеет четыре шарнира, в которых применены резиновые втулки или же могут быть установлены обычные металлические универсальные шарниры. Шарниры 2 парой шатунов 3 связывают плавающую шайбу У с шарнирами 4 полого вала тягового электродвигателя. Шарниры 5 парой шатунов 6 связывают плавающую шайбу / с шарнирами 7 колеса 8. Шарниры 4 полого вала представляют собой кронштейны с цапфами, проходящими с зазором, равным зазору между полым валом и осью, через отверстия 9 в колесе 8.
№ 117867- 2 -
Подвижные шарниры 7 полого вала расположены ниже горизонтального диаметра, перпендикулярного шатунам 6; шарниры 5 выше этого диаметра.
Неподвижные шарниры 4 колеса находятся справа от вертикального диаметра, перпендикулярного шатунам 3; шарниры 2-слева от этого диаметра.
Оба шарнира каждого шатуна максимально удалены от перпендикулярного этому шатуну диаметра.
В результате того, что ни один шарнир не лежит на диаметре, достигается максимальная (для данного диаметра ведуш,его колеса) длина шатунов, что облегчает работу шарниров механизма, так как угловые перемеш,ения в шарнирах при этом минимальны.
По кинематической схеме (фиг. 2) механизм представляет собой два классических подвижных параллелограмма, обозначенных один позициями 4-2-4-2 и другой позициями 5-7-5-7. Деформациями этих параллелограммов обеспечивается всесторонняя плоская подвижность привода. Так как плавающая шайба 1 в обоих параллелограммах является жесткой стороной, а не диагональю, параллелограммы при деформациях не превращаются в трапеции и угловых перемещений в приводе не возникает.
Предмет изобретения
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала тягового электродвигателя на ось электровоза, выполненный в виде плавающей шайбы, соединенной двумя парами шатунов с двумя шарнирами полого вала и с двумя шарнирами колеса так, что эти шарниры не лежат на перпендикулярных к шатунам диаметрах, отличающийся тем, что, с целью снижения вызываемых кинематическими и тяговыми нагрузками напряжений в элементах механизма путем увеличения до предельно возможной по условиям габарита длины шатунов, шарниры последних расположены так, что, когда оба шарнира полого вала размещены ниже диаметра, перпендикулярного шатунам, соединяющим полый вал с щайбой, тогда шарниры колеса расположены справа от диаметра, перпендикулярного к соединяющим эти щарниры с шайбой щатунам, а щарниры, соединяющие последние с шайбой, находятся слева от этого диаметра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Трехосная бесшкворневая тележка электровоза | 1956 |
|
SU107756A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА | 1966 |
|
SU184924A1 |
МНОГОКРАТНЫЙ ШАРНИР ПЕРЕДАЧИ | 2013 |
|
RU2543135C2 |
Устройство привода движущих осей двухосной тележки электровоза переменного тока | 1955 |
|
SU111183A1 |
Компенсационная муфта тягового привода локомотива | 1974 |
|
SU622707A1 |
Манипулятор для испытания электромеханических преобразователей | 1984 |
|
SU1168400A1 |
Механизм для передачи вращающего момента от полого вала редуктора тягового электродвигателя на ось колесной пары электровоза | 1980 |
|
SU1008045A1 |
УРАВНОВЕШЕННАЯ ШАРНИРНО-ПОВОДКОВАЯ МУФТА | 2001 |
|
RU2207267C2 |
ПРИБОР ДЛЯ ВЫЧЕРЧИВАНИЯ ШАТУННЫХ ТРАЕКТОРИЙ | 1970 |
|
SU266222A1 |
Шарнирно-рычажный прямолинейно направляющий механизм | 1984 |
|
SU1180598A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-08-14—Подача