Тормозное устройство монорельсовой дороги Советский патент 1982 года по МПК E21F13/00 

Описание патента на изобретение SU968481A1

Изобретение относится к шахтному транспорту, в частности к тормозам тележек монорельсовь х дорог. Известна тормозная система для аварийной остановки состава монорельсовой дороги, включающая тормозную тележку, канат управления и канатно-винтовые амортизаторы Недостатком этой конструкции является невозможность остановки состава на трассе со знакопеременным профилем пути. Система требует также значительного времени на монтаж и де монтаж . Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозное устройство, содержащее тележ ку монорельсовой дороги, включающее тележку с тормозными элементами, ра положенными с противоположных сторо монорельса, фиксатор и механизм управления, связанный с тормозными эл ментами C2J . Недостатками известного устройсаявляются его сложность и низкая надежность, обусловпенные износом тор мозных колодок и монорельса, а такж наличием гидропривода. Цель изобретения - повышение надежности остановки тележки на пути со знакопеременным профилем. Эта цель достигается тем, что в тормозном устройстве монорельсовой дороги, содержащем тележку с тормозными элементами, расположенными с противоположных сторон монорельса, фиксатор и механизм управления, связанный с тормозными элементами, тормозтае элементы выполнены из постоянных магнитов, расположенных с возможностью взаимодействия с монорельсом разноименными полюсами. Причем тележка снабжена прикрепленными к тормозным элементам роликами, установленными с возможностью взаимодействия с монорельсом. На фиг.1 изображено тормозное устройство, общий вид; на фиг.2 тормозные магниты; на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - то же, в заторможенном состоянии; на фиг.5 разрез Б-Б на фиг.2. Тормозное устройство имеет тележку 1, перемещающуюся по монорельсу 2 на ходовых катках 3, которЕлми снабжена рама 4 тележки. На раме 4 смонтирован механизм 5 взвода, дополнительный каток 6, приводящий в движение через цепную передачу 7 ограничитель 8 скорости. Оседержатель 9, постоянные магниты 10 и 11 с установочными роликами 12, регулировочным винтом 13, крепежными винтами 14 и упругими прокладками 15 на шарнирно соединенных рамах 16 и 17 с осями 18-21, представляют собой исполнительный механизм тормозного устройства. Двуплечий рычаг 22, нагруженный пружиной 23, удерживает магниты 10 и 11 в транспортном положении фиксатором 24. Через отверстия фиксагора nponyiivTJH канат 25 ограничителя скорости и канат 26 ручного и автоматического управления. Фиксатор 24 и двуплечий рычаг 22 являются предохранительными элементаг тормозного устройства.

При нормальной работе дороги тормозные элементы, выполненные из постоянных магнитов 10 и 11, отведены от монорельса 2 на расстояние, исключающее влияние на него магнитного поля, при этом тормозная .тележка и весь состав свободно перемещаются по монорельсу (фиг.З).

Аварийная остановка состава монорельсовой дороги осуществляется при срабатывании предохранительного элемента (поворота фиксатора 24). Поворот фиксатора производится автоматически, в случае обрыва тягового каната канат 26 управления- воздействует на фиксатор.24, В случае превышения допустимой скорости движения состава срабатывает ограничитель 8 скорости и канатом 25 ограничителя скорости воздействует на фиксатор. Ручное включение тормозного устройства производится кондуктором посредством воздействия на канат 26 управления и фиксатор 24.

При срабатывании предохранительного элемента (поворот фиксатора 24) под действием усилия, создаваемого пружиной 23, двуплечий рычаг 22 поворачивается вокруг своего шарнира, увлекая за собой рамы 16 и 17 с магнитами 10 и 11. Соприкасаясь с рабочей поверхностью монорельса, магниты создают тормозное усилие, возникающее вследствие магнитного притяжения монорельса к магнитам, останавливают тормозную тележку и весь состав и удерживают ее от сползания на наклонных участках дороги.

Регулировка тормозного усилия производится винтом 13 посредством изменения воздушного зазора между магнитами и монорельсом(фиг.5)..

Ролики 12 предотвращают резкое ударное торможение и устраняют ударные нагрузки на рамах 16 и 17.

Предварительное сжатие пружины 23 при зарядке предохранительного

устройства производится поворотом фиксатора 24 с помощью механизма 5 взвода.

Формула изобретения

1. Тормозное устройство монорельсовой дороги, содержащее тележку с тормозными элементами,.располо5 женными с противоположных сторон монорельса, фиксатор-и механизм управления, связанный с тормозными элементами , отличающееся тем, что, с целью повышения надежности остановки тележки на пути со знакопеременным профилем, тормозные элементы выполнены из постоянных магнитов, расположенных с возможностью взаимодействия с монорельсом разноименными полюсами.

52. Устройство по п.1, о т л и -чающееся тем, что тележка -

снабжена прикрепленными к тормозным

элементам роликами, установленными с

возможностью взаимодействия с моно0 -рельсом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Подземный транспорт материалов, оборудования и людей на угольных шахтах. Экспресс-информация, ЦНИЭИ-уголь. С., 1978, с.32, рис.16.

2.Подземный транспорт материалов по монорельсам. - Colliery Engineering, 1962, т.39, № 461, с.291

Q (прототип). 10 /f/J t-f V X X J

fc/ ТV 25 2f

Похожие патенты SU968481A1

название год авторы номер документа
Монорельсовая подвесная установка 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Цукерман Михаил Львович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
SU891966A2
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1155783A1
Грузовая подвеска монорельсовой дороги 1976
  • Поярков Олег Петрович
  • Привалов Юрий Иванович
SU610702A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1978
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
SU709438A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Тормозная тележка 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1248871A1
Подвесная монорельсовая дорога (ее варианты) 1982
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Черничкина Ирина Федоровна
SU1104303A1
Монорельсовая транспортная система 1987
  • Вейс Виктор Рудольфович
  • Пузырьков Михаил Кузьмич
  • Фихтнер Оскар Яковлевич
SU1438994A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1

Иллюстрации к изобретению SU 968 481 A1

Реферат патента 1982 года Тормозное устройство монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 968 481 A1

n

IS

го19

18

ю

13

п

Jg

19

Фиг.1

SU 968 481 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Горбунов Николай Иванович

Волынская Ритта Александровна

Красиловский Анатолий Львович

Шишов Вячеслав Иванович

Даты

1982-10-23Публикация

1981-02-13Подача