Тормозное устройство монорельсовой дороги Советский патент 1980 года по МПК B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU709438A1

1

Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к оборудованию для горной промышленности и направлено на обеспечение безопасной эксплуатации подвесной монорельсовой дороги, в частности для аварийной остановки состава мокорельсовой дороги при обрыве тягового каната.

Известно тормозное устройство монорельсовой дороги, .содержащее тормозные тележки, постоянно соединенные с составом и имеющие рабочие органы, например колодки или клинья 1

В таком устройстве регулирование усилия торможения практически невозможно.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозное устройство монорельсовой дороги, содержащее головную, промежуточные и хвостовую тормозные тележки и систему управления тормозными телэжками 2 .

Недостатком такого устройства является невозможность регулирования процесса торможения в зависимости от KOHKpcTHfjx условий эксплуатации, так как тормозное усилие, соэлаваемое пт..ивол пружинами как при остановка iijpj/rnero состава или состава с

людьми, так и при остановке состава с наибольшим грузом, одинаково по величине. В результате этого экстренная остановка порожнего состава тормозным устройством прюисходит резко с большими замедлениями и большими динамическими усилиями, что может прив:2сти К аварии.

Целью изобретения является умень0шение динамических нагрузок при аварийной остановке состава.

Это достигается тем, что тормозные тележки связаны между собой тросом с регулируемыми по длине упора5ми, а головная тормозная тележка вы- по.г1нена .с подпружиненным следящим . роликом, оборудованным осью, на которой смонтирован барабан с предохранительной муфтой, при этом хвостовая

0 тормозная тележка снабжена дополнительным барабаном,

на фиг. 1 изображено тормозное устройство; на фиг. 2 - голг1 ная тор5мозная тележка; на фиг. 3 - хвостовая тормозная тележка.

Тормозное устройство включает в себя головную 1, хвостовую 2 и промежуточные 3 тормозные тележки, рас0положенные по длине состава, трос 4

управления с регулируемыми по его длине упорами 5.

Головная тормозная тележка 1 состоит из корпуса 6, перемещающегося на опорных катках 7, тормозных колодок 8 с рабочей пружиной 9, ограничителя 10 скорости двустороннего действия с расцепителем 11, обеспечцва ацего автоматическое включение npii превыаении скорости, блока 12 управления со следящим роликом 13, предохранительной муфтой 14 и барабаном 15.

Ролик 13 связан с рычагом колодк 8 при помощи рессоры 16 и при обычной эксплуатации неподвижен, так ка между ним и поверхностью монорельса обеспечен гарантийный зазор а.

Хвостовая тележка 2 и промежуточные тележки 3 конструктивно выполнены аналогично головной тележке 1, но без ограничителя скорости и блока управления. В корпусе хвостовой тележки 2, кроме того, смонтирован барабан 17 для запаса троса 4 управления.

При автоматическом (от ограничителя скорости) или ручном включении головной тормозной тележки 1 пружина 9 прижимает колодки 8 к поверхности монорельса, одновременно следящий ролик 13 также прижимается ре сорой к вертикальной стенке монорельса и при движении тележки начинает вращаться. Вращение ролика 13 через муфту 14 передается на барабан 15, на который наматывается тро 4 управления. При движении троса 4 его упоры 5 воздействуют в заданной последовательности на расцепители 11 тормозных тележек, поочередно вводя тележки в работу.

Тормозное устройство может включать в себя минимум две тормозных тележки - головную и хвостовую, при этом головная тележка используется

для торможения порожнего состава на пути, окончательная остановка состава с грузом обеспечивается при работе обеих тележек.

Работа этого тормозного устройства не зависит от направления движения состава, так как намотка троса управления на барабан 15, а следовательно, его перемещение относительно состава, происходит независимо от направления вращения ролика 13,

Предлагаемое тормозное устройство позволит обеспечить регулировку режима аварийного торможения состава монорельсовой дороги, благодаря чему снижаются действующие динамические нагрузки и улучшаются условия аварийной остановки состава с людьми.

Формула изобретения

Тормозное устройство монорельсовой дороги, содержащее головную, промежуточные и хвостовую тормозные тележки и систему управления тормозными тележками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при ава рийной остановке состава, тормозные

гележки связаны между собой тросом регулируемьв ш по длине упорами, а головная тормозная тележка выполнен с подпружиненным следящим роликом, рборудованным осью, на которой смонтирован барабан с предохранительной муфтой, при этом хвостовая тормозная тележка снабжена дополнительным барабаном.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Lemonorail Eris-Mecahaub atraction axite. Bulletin techniquemines I 107, 1966.

2.Проспект фирмы Шарф, 1964 (прототип).

10

Риг.5

Похожие патенты SU709438A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1155783A1
Тормозная тележка 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1248871A1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU968481A1
Тормозная тележка 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1102699A1
Пассажирский экраноплан 2016
  • Белый Давид Михайлович
  • Мордвинов Владимир Петрович
RU2624231C1
Тормозная тележка подвижного состава 1981
  • Ткаченко Андрей Александрович
  • Александров Румен Славчев
SU1008049A1
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Тормозная монорельсовая тележка 1988
  • Кулибаба Виктор Константинович
  • Зверев Станислав Степанович
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1558750A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 438 A1

Реферат патента 1980 года Тормозное устройство монорельсовой дороги

Формула изобретения SU 709 438 A1

SU 709 438 A1

Авторы

Ткаченко Андрей Андреевич

Бухановский Владимир Васильевич

Даты

1980-01-15Публикация

1978-01-12Подача