1
Изобретение относится к монорельсовым дорогам, а именно к оборудованию для горной промышленности и направлено на обеспечение безопасной эксплуатации подвесной монорельсовой дороги, в частности для аварийной остановки состава мокорельсовой дороги при обрыве тягового каната.
Известно тормозное устройство монорельсовой дороги, .содержащее тормозные тележки, постоянно соединенные с составом и имеющие рабочие органы, например колодки или клинья 1
В таком устройстве регулирование усилия торможения практически невозможно.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является тормозное устройство монорельсовой дороги, содержащее головную, промежуточные и хвостовую тормозные тележки и систему управления тормозными телэжками 2 .
Недостатком такого устройства является невозможность регулирования процесса торможения в зависимости от KOHKpcTHfjx условий эксплуатации, так как тормозное усилие, соэлаваемое пт..ивол пружинами как при остановка iijpj/rnero состава или состава с
людьми, так и при остановке состава с наибольшим грузом, одинаково по величине. В результате этого экстренная остановка порожнего состава тормозным устройством прюисходит резко с большими замедлениями и большими динамическими усилиями, что может прив:2сти К аварии.
Целью изобретения является умень0шение динамических нагрузок при аварийной остановке состава.
Это достигается тем, что тормозные тележки связаны между собой тросом с регулируемыми по длине упора5ми, а головная тормозная тележка вы- по.г1нена .с подпружиненным следящим . роликом, оборудованным осью, на которой смонтирован барабан с предохранительной муфтой, при этом хвостовая
0 тормозная тележка снабжена дополнительным барабаном,
на фиг. 1 изображено тормозное устройство; на фиг. 2 - голг1 ная тор5мозная тележка; на фиг. 3 - хвостовая тормозная тележка.
Тормозное устройство включает в себя головную 1, хвостовую 2 и промежуточные 3 тормозные тележки, рас0положенные по длине состава, трос 4
управления с регулируемыми по его длине упорами 5.
Головная тормозная тележка 1 состоит из корпуса 6, перемещающегося на опорных катках 7, тормозных колодок 8 с рабочей пружиной 9, ограничителя 10 скорости двустороннего действия с расцепителем 11, обеспечцва ацего автоматическое включение npii превыаении скорости, блока 12 управления со следящим роликом 13, предохранительной муфтой 14 и барабаном 15.
Ролик 13 связан с рычагом колодк 8 при помощи рессоры 16 и при обычной эксплуатации неподвижен, так ка между ним и поверхностью монорельса обеспечен гарантийный зазор а.
Хвостовая тележка 2 и промежуточные тележки 3 конструктивно выполнены аналогично головной тележке 1, но без ограничителя скорости и блока управления. В корпусе хвостовой тележки 2, кроме того, смонтирован барабан 17 для запаса троса 4 управления.
При автоматическом (от ограничителя скорости) или ручном включении головной тормозной тележки 1 пружина 9 прижимает колодки 8 к поверхности монорельса, одновременно следящий ролик 13 также прижимается ре сорой к вертикальной стенке монорельса и при движении тележки начинает вращаться. Вращение ролика 13 через муфту 14 передается на барабан 15, на который наматывается тро 4 управления. При движении троса 4 его упоры 5 воздействуют в заданной последовательности на расцепители 11 тормозных тележек, поочередно вводя тележки в работу.
Тормозное устройство может включать в себя минимум две тормозных тележки - головную и хвостовую, при этом головная тележка используется
для торможения порожнего состава на пути, окончательная остановка состава с грузом обеспечивается при работе обеих тележек.
Работа этого тормозного устройства не зависит от направления движения состава, так как намотка троса управления на барабан 15, а следовательно, его перемещение относительно состава, происходит независимо от направления вращения ролика 13,
Предлагаемое тормозное устройство позволит обеспечить регулировку режима аварийного торможения состава монорельсовой дороги, благодаря чему снижаются действующие динамические нагрузки и улучшаются условия аварийной остановки состава с людьми.
Формула изобретения
Тормозное устройство монорельсовой дороги, содержащее головную, промежуточные и хвостовую тормозные тележки и систему управления тормозными тележками, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических нагрузок при ава рийной остановке состава, тормозные
гележки связаны между собой тросом регулируемьв ш по длине упорами, а головная тормозная тележка выполнен с подпружиненным следящим роликом, рборудованным осью, на которой смонтирован барабан с предохранительной муфтой, при этом хвостовая тормозная тележка снабжена дополнительным барабаном.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Lemonorail Eris-Mecahaub atraction axite. Bulletin techniquemines I 107, 1966.
2.Проспект фирмы Шарф, 1964 (прототип).
10
Риг.5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1155783A1 |
Тормозная тележка | 1984 |
|
SU1248871A1 |
Тормозное устройство монорельсовой дороги | 1981 |
|
SU968481A1 |
Тормозная тележка | 1983 |
|
SU1102699A1 |
Пассажирский экраноплан | 2016 |
|
RU2624231C1 |
Тормозная тележка подвижного состава | 1981 |
|
SU1008049A1 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Тормозная монорельсовая тележка | 1988 |
|
SU1558750A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1986 |
|
SU1430551A1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1984 |
|
SU1310525A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1978-01-12—Подача