Тормозное устройство монорельсовой дороги Советский патент 1985 года по МПК E21F13/02 B61H9/02 

Описание патента на изобретение SU1155783A1

Изобретение относится к монорель совым дорогам, конкретнее к шахтным подвесным монорельсовым дорогам для транспортирования материалов и люде Известно тормозное устройство канатной дороги, содержащее ограничитель скорости и привод тормозного механизма ClX Известное устройство не может быть использовано в монорельсовых дорогах. Наиболее близким к предлагаемому является тормозное устройство монорельсовой дороги, включающее головну )и хвостовую тормозные тележки, в ко пусах которых смонтированы поворотные подпружиненные рычаги с тормозными колодками и механизмом срабатывания , барабаны, соединенные между собой канатом управления с регулируемыми по длине упорами, и расцепители,, головная тормозная тележка содержит следящий ролик с валом и ограничитель скорости с корпусом, внутри которого расположен шток L2 J. Недостатком тормозной системы яв ляется то, что при движении под уклон может сработать тормозная тележка, расположенная впереди состав что ведет к большим динамическим нагрузкам, воздействующим на элемен ты подвижного состава и пути. ЦеЛь изобретения - повьпиение надежности и безопасности эксплуата ции путем снижения динамических нагрузок при торможении. Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство монорельсовой дороги, включающее головную тормозную тележку, содержащзпо следящий ролик с валом и ограничитель скорости с корпусом, внутри ко торого расположен шток, и хвостовую тормозную тележку, причем в корпусах тележек смонтированы поворотные подпружиненные рычаги с тормозными колодками и механизмом срабатыва ния, барабаны, соединенные между собой канатом управления с регулиру емыми по длине упорами, и расцепите ли, хвостовая тормозная тележка снабжена дополнительным ограничителем скорости и следящим роликом с валом, при этом на свободных концах основного и дополнительного валов закреплены корпусы основного и дополнительного ограничителей скорости, вьппе которых соосно установлены с возможностью вращения барабаны, а расцепители выполнены в виде расположенных на барабанах подпружиненных собачек, установленных с возможностью их взаимодействия со штоками ограничителей скоростей, причем собачки на барабанах установлены в противофазе. На фиг, 1 изображена тормозная система монорельсовой дороги, вид сбоку на-фиг. 2 - тормозная тележка, вид сбоку на фиг. 3 - узел I на фиг. 2, на фиг. 4 - вид А на ФИГ, 3, собачка находится в положении, при котором включается тормозная тележка-, на фиг. 5 - то же, ВИД А на фиг. 3 - собачка находится в положении, при котором тормозная тележка не включается на фиг, 6 сечение Б-Б на фиг, 2, на фиг. 7 сечение В-В на фиг. 3. Тормозная система вьшолнена в виде тормозных тележек 1 и 2, расположенных в начале и в конце состава и соединенных между собой канатом 3 управления с регулируемыми упорами 4. Тормозная тележка состоит из корпуса 5, перемещающегося по монорельсу на onopHbix катках 6, выполненного с направляющими отверстиями, в которых могут перемещаться двуплечие рычаги 8, с одного конца нагруженные рабочей пружиной 9, а с другого конца к ним присоединены тормозные колодки 7. Автоматическое включение тормозных тележек 1 и 2 в случае превьщ1ения допустимой величины скоростидвижения производится ограничителем 10 скорости с корпусом 11 и щтоком 12. Вращение ограничителю 10 скорости передается смонтированным с ним на одном валу следящим роликом 13, контактирующим с вертикальной стенкой монорельса. Шток 12 при превьщ1ении допустимой скорости вращения ограничителя 10 скорости взаимодействует с расцепителем 14, состоящим из собачки 15, нагруженной пружиной 16, имеющей возможность поворачиваться вокруг оси 17, устан;овленной на упоре 18. Упор 18 расцепителя 14 смонтирован на барабане 19 и вьтолнен с опорным выступом, который обеспечивает фиксацию собачки 15 при взаимодейст3ВИИ ее со штоком 12 ограничителя 10 скорости при вращении последнего только в одном направлении. При это расцепитель 14 передает вращение барабану 19 от штока 12 ограничителя 10 скорости. При вращении ограни чителя 10 скорости в противоположно направлении опорный выступ упора 18 не фиксирует собачку 15 и шток 12 поворачивает ее на оси 17. После прохода штока под собачкой пружина 16 возвращает ее в исходное положение (фиг. 3 и 5),при этом барабану 19 вращение не передается. Таким образом, расцепитель 14 передает вращение барабану 19 при вращени ограничителя 10 скорости только в одном направлении. В тормозных тележках 1 и 2 упоры 18 расцепителей 14 установлены таким образом, что вращение барабанам 19 передается при вращении ограничителей 10 скорости в противо положных направлениях. Шток 12 ограничителя скорости соединен с инерционным грузом 20, удерживаемым в корпусе 11 пружиной 21, усилие в которой регулирует ся гайкой 22 (фиг. 7). Для удержания рычагов 8 и тормоз ных колодок 7 в транспортном положе нии (при этом колодки 7 образзтот зазор и со стенкой монорельса) служит механизм 23 срабатывания. Ко структивно он может быть выполнен, например, в виде гидроцилиндра 24, корпус и шток которого соединены с рычагами 8, и крана 25 управления. При этом рычаги 8 удерживаются в транспортном положении давлением рабочей жидкости в гидроцнлиндре 24 созданным ручным насосом. Тормозные тележки 1 и 2 при монтаже транспортного средства устанав ливаются таким образом, чтобы в каж дой конкретной выработке первой от ограничителя скорости срабатьшала тормозная тележка, находящаяся в конце состава при движении его под уклон. Тормозная система работает следу ющим образом. При движении транспортной уста, новки следящие ролики 13 тормоз- ных тележек 1 и 2, постоянно прижатые к стенке монорельса, передают вращение ограничителям 10 скорости. Если скорость вращения ограничите834лей 10 скорости не превышает максимапьно допустимой (при нормальной эксплуатации транспортной установки) , то величина центробежной силы, действующей на шток 12 ограничителя 10 скорости, меньше усилия пружины 21 и шток 12 не вьщвигается из корпуса 11. При увеличении скорости вьше допустимой (например, при обрьте каната на уклоне) центробежная сила груза 20 преодолевает действие пружины 21, шток 12 вместе с грузом 20 перемещается и его конец входит в зацепление с собачкой 15 ;расцепителя 14. Так как ограничители 10 скорости тормозных тележек 1 и 2 при движении состава в одном направлении вращаются в одну и ту. же сторону, то расцепитель 14 перед51т вращение барабану 19 только одной тормозной тележке, причем той, которая находится в конце состава при скатывании его под уклон, например 1 (положение тормозных тележек согласуется с углами наклона конретной выработки) . При этом барабан 19 наматывает канат 3 управления, упор А которого включает механизм 23 срабатывания тормозной тележки 1, т.е. поворачивает кран 25 управления, что приводит к падению давления в гндроцилиндре 24, рабочая пружина 9 поворачивает рычаги 8 в корпусе 5 и прижимает тормозные колодки 7 к стенке монорельса. В то же время в тормозной тележке 2, находящейся впереди состава ,при скатьшании его под уклон, расцепитель 14 не передает вращение барабану 19 и она не может включаться от своего ограничителя скорости. Во время торможения состава тележкой 1 барабан 19 продолжает вращаться и наматьшает канат 3 управления (канат имеет напуск для обеспечения свободного прохода подвижного состава на закруглениях) до тех пор, пока упоры 4 расположённые у тормозной тележки 2, не воздействуют на ее кран 25 управления, что приводит к срабатыванию тормозной тележки 2. Окончательная огтановка состава осуществляется двумя тормозными тележками. При изменений направления скатывания состава (при изменеи1т направления угла наклона вьфаботкк) скача511ла от своего ограничителя 10 скорости включается тормозная тележка 2, находящаяся теперь в конце состава при скатьшании его под уклон, так как изменяется направление вращения ограничителей скорости. Тормозная тележка 1 включается от тормозной тележки 2 канатом 3 управления. Та КИМ образом, всегда первой от ограничителя скорости включается тормозная те.лежка,находящаяся в конце состава при скатьгоании его под уклон, а вторая включается от первой канатом управления. Применение изобретения исключает торможение состава в режиме толкания, при этом сцепки между подвижными единицами состава работают на растяжение. Кроме того, снижаются динамические нагрузки при торможении и достигается плавность торможения, повышается эксплуатационная безопасность и надежность.

Похожие патенты SU1155783A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1978
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
SU709438A1
Тормозная тележка 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1248871A1
Тормозная тележка 1983
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1102699A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1310525A1
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом 1986
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1430551A1
Дорога с замкнутым тяговым канатом 1988
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
SU1521640A2
Канатная дорога 1987
  • Эйдинзон Феликс Моисеевич
  • Ененко Олег Борисович
  • Бабенко Александр Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Зверев Станислав Степанович
SU1421578A1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1981
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Горбунов Николай Иванович
  • Волынская Ритта Александровна
  • Красиловский Анатолий Львович
  • Шишов Вячеслав Иванович
SU968481A1
Монорельсовая подвесная установка 1980
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Цукерман Михаил Львович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Сасунов Дмитрий Александрович
SU891966A2
Подвесная канатная дорога 1984
  • Ененко Олег Борисович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Коротков Владимир Леонидович
  • Бабенко Александр Васильевич
SU1172793A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 155 783 A1

Реферат патента 1985 года Тормозное устройство монорельсовой дороги

ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ, включающее головную тормознзпо тележку, содержащую следящий ролик с валом и ограничитель скорости с корпусом, внутри ко торого расположен шток, и хвостовую тормозную тележку, причем в корпуса тележек смонтированы поворотные под noffSu i пружиненные рычаги с тормозными колодками и механизмом срабатывания, барабаны, соединенные между собой канатом управления с регулируемыми по длине упорами, и расцепители, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности и безо- . пасности эксплуатации путем снижения динамических нагрузок при торможении, хвостовая тормозная тележка снабжена дополнительными ограничителями скорости и следящим роликом с валом, причем на свободных концах основного и дополнительного валов закреплены корпусы основного и дополнительного ограничителей скорости, вьше которых соосно установлены с возможностью вращения барабаны, а расцепители вьтолнены в виде расположенных на барабанах подпрзгжиненных собачек, установленных с возможностью их взаимодействия со штоками ограничителей скорости, причем собачки на барабанах установлены в протийофазе. MONOf /lbC. 2 .1

Формула изобретения SU 1 155 783 A1

JJ.55783

ВВ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1155783A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Канатная дорога 1972
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Еськов Леонид Иванович
SU470643A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Тормозное устройство монорельсовой дороги 1978
  • Ткаченко Андрей Андреевич
  • Бухановский Владимир Васильевич
SU709438A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 155 783 A1

Авторы

Ененко Олег Борисович

Бухановский Владимир Васильевич

Бабенко Александр Васильевич

Коротков Владимир Леонидович

Даты

1985-05-15Публикация

1983-10-06Подача