Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для постановки подвижного состава на рельсы.
Известно устройство для постановки транспортных средств на рельсы, содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами 1.
Недостатками известного устройства являются значительные трудозатраты и низкая надежность.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение техники безопасности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для постановки транспортных средств на рельсы, содержаш,ем закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, клин выполнен составным в виде двух створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.
На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
К буферу вагона 1 прикреплен канат 2, соединенный с тяговым органом. В нижней части буфера к его отбортовке с помощью пальца 3 крепится ползун 4, несущий съемный торный ролик 5, который в процессе подъема находится в контакте с желобчатой накладкой 6, закрепленной на створке 7 клина.
Нижняя створка состоит из деревянного бруса 8, соединенной шарнирно с помощью стойки 9 с проушиной верхней створки осью 10. Стойка 9 приварена к пластине 11, которая прикреплена к брусу 8, к нему также прикреплена и пластина 12 с шипом 13. Между верхней и нижней створками клина находится выдвижной дополнительный клин 14, окантованный металлической полосой 15. К передней стенке выдвижного клина приварена проушина 16, к которой прикреплен конец короткого каната 17, прикрепленного .с помощью зажима 18, снабженного прижимным винтом 19. Зажим прикрепляется либо к канату 2, либо к сцепке тянущего вагона (не изображена).
Устройство работает следующим образом.
На буфер сошедшего с рельс вагона навешивается ползун 4 при помощи пальца 3, который входит в отверстие ползуна 4, имеющего вилообразную конфигурацию и охватывает отбортовку буфера 1. Ползун снабжен съемным опорным роликом 5, находящимся в контакте с направляющей накладкой 6 клина, который устанавливается под 0 буфером так, чтобы продольная осевая линия накладки 6 пересекалась со средней линией железнодорожного полотна в точке максимально необходимого подъема ролика 5 ползуна 4, на которые опирается буфер 1.
После установки устройства в рабочее положение к буферу вагона прикладывается тяговое усилие локомотива, вследствие чего вагон перемещается с одновременным подъемом по наклонной плоскости самостава и поперечным смещением конца вагона в сторону средней линии железнодорожного полотна. В точке наибольшего подъема ползуна с роликом по клину колесная пара вагона поднимается над рельсами и совмещается с ними, после чего тяговые усилия локомотива прикладываются к дополнительному выдвижному клину 14, который выдвигается.
Предлагаемое устройство позволит снизить трудозатраты и повысить безопасность.
А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для перемещения вагонов | 1989 |
|
SU1703524A1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
Устройство для разгрузки балластных железнодорожных платформ | 1940 |
|
SU58856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Грузоподъемное устройство | 1990 |
|
SU1754630A1 |
Транспортная система | 1988 |
|
SU1777587A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ВАГОНОВ | 2002 |
|
RU2240278C2 |
Крановый вагоноопрокидыватель | 1947 |
|
SU86212A1 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСЫ, содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения техники безопасности, клин выполнен составным в виде створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Конвекционная камера | 1960 |
|
SU135152A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-03-02—Подача