Устройство для постановки транспортных средств на рельсы Советский патент 1983 года по МПК B61K5/00 

Описание патента на изобретение SU1008052A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для постановки подвижного состава на рельсы.

Известно устройство для постановки транспортных средств на рельсы, содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами 1.

Недостатками известного устройства являются значительные трудозатраты и низкая надежность.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение техники безопасности.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для постановки транспортных средств на рельсы, содержаш,ем закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, клин выполнен составным в виде двух створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.

На фиг. 1 изображено устройство, обший вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

К буферу вагона 1 прикреплен канат 2, соединенный с тяговым органом. В нижней части буфера к его отбортовке с помощью пальца 3 крепится ползун 4, несущий съемный торный ролик 5, который в процессе подъема находится в контакте с желобчатой накладкой 6, закрепленной на створке 7 клина.

Нижняя створка состоит из деревянного бруса 8, соединенной шарнирно с помощью стойки 9 с проушиной верхней створки осью 10. Стойка 9 приварена к пластине 11, которая прикреплена к брусу 8, к нему также прикреплена и пластина 12 с шипом 13. Между верхней и нижней створками клина находится выдвижной дополнительный клин 14, окантованный металлической полосой 15. К передней стенке выдвижного клина приварена проушина 16, к которой прикреплен конец короткого каната 17, прикрепленного .с помощью зажима 18, снабженного прижимным винтом 19. Зажим прикрепляется либо к канату 2, либо к сцепке тянущего вагона (не изображена).

Устройство работает следующим образом.

На буфер сошедшего с рельс вагона навешивается ползун 4 при помощи пальца 3, который входит в отверстие ползуна 4, имеющего вилообразную конфигурацию и охватывает отбортовку буфера 1. Ползун снабжен съемным опорным роликом 5, находящимся в контакте с направляющей накладкой 6 клина, который устанавливается под 0 буфером так, чтобы продольная осевая линия накладки 6 пересекалась со средней линией железнодорожного полотна в точке максимально необходимого подъема ролика 5 ползуна 4, на которые опирается буфер 1.

После установки устройства в рабочее положение к буферу вагона прикладывается тяговое усилие локомотива, вследствие чего вагон перемещается с одновременным подъемом по наклонной плоскости самостава и поперечным смещением конца вагона в сторону средней линии железнодорожного полотна. В точке наибольшего подъема ползуна с роликом по клину колесная пара вагона поднимается над рельсами и совмещается с ними, после чего тяговые усилия локомотива прикладываются к дополнительному выдвижному клину 14, который выдвигается.

Предлагаемое устройство позволит снизить трудозатраты и повысить безопасность.

А-А

Похожие патенты SU1008052A1

название год авторы номер документа
Устройство для перемещения вагонов 1989
  • Исаев Константин Сергеевич
  • Гора Владимир Викторович
  • Сушков Николай Иванович
  • Никишин Валерий Захарович
  • Абрамов Олег Вячеславович
  • Наркевич Олег Юрьевич
  • Шейкин Виктор Потапович
  • Сотников Евгений Александрович
  • Кукин Владислав Михайлович
  • Катин Рудольф Валентинович
SU1703524A1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ 2021
  • Вараксин Виталий Семенович
  • Коцарев Константин Иванович
RU2774304C1
Устройство для разгрузки балластных железнодорожных платформ 1940
  • Синявкин П.И.
SU58856A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Грузоподъемное устройство 1990
  • Грицишин Николай Михайлович
SU1754630A1
Транспортная система 1988
  • Жан-Поль Гурден
SU1777587A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ВАГОНОВ 2002
  • Чижов В.А.
  • Закаменных Г.И.
  • Крыжин А.В.
  • Нестеров Е.М.
  • Коробов В.М.
  • Окунев В.М.
  • Челмодеев В.С.
RU2240278C2
Крановый вагоноопрокидыватель 1947
  • Гора В.Е.
  • Краснобаев Н.И.
  • Толмазов А.Ф.
SU86212A1
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2007
  • Озеров Владимир Анатольевич
  • Будниченко Михаил Анатольевич
RU2359855C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 008 052 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для постановки транспортных средств на рельсы

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА РЕЛЬСЫ, содержащее закрепляемый на буфере транспортного средства и соединяемый с тяговым органом тросом съемный упорный ролик для взаимодействия с наклонной поверхностью клина, устанавливаемого между рельсами, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повышения техники безопасности, клин выполнен составным в виде створок, шарнирно соединенных у основания, и снабжен размещенным между створками выдвижным дополнительным клином с проушиной для соединения с тяговым органом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008052A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Конвекционная камера 1960
  • Ляпидевский В.К.
SU135152A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 008 052 A1

Авторы

Соловьев Владимир Ильич

Даты

1983-03-30Публикация

1981-03-02Подача