Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к крановым механизмам с подвесным грузоподъемником.
Известны грузоподъемные устройства кранов, содержащие раму с вертикальными направляющими, грузовую траверсу, блоки, установленные на раме и траверсе и связанные гибким органом с приводом подъема и опускания траверсы.
Привод подъема грузоподъемной траверсы выполнен двухскоростным для обеспечения сниженной скорости при подходе к заданному адресу места остановки. Торможение достигается изменением режима работы электродвигателя.
Недостатком этого технического решения является низкая надежность работы двигателя в связи с его многократными переключениями в каждом рабочем цикле грузоподъемного устройства.
Наиболее близким к предлагаемому является известная грузовая тележка, содержащая раму с в ертикал ьГными направляющими и связанными с каждой из них верхней и нижней упорными планками, грузовую траверсу, на концах которой установлены ползуны с роликами для перемещения по направляющим, блоки, установленные на раме и траверсе и связанные тяговым гибким органом с приводом подъема и опускания траверсы Ползуны выполнены в виде зубчатых реек кинематически связанных с зубчатыми колесами, управляющими вращением блоков траверсы. Конец троса закреплен на блоке траверсы с возможностью многослойного наматывания на него. Другой конец троса закреплен на приводном барабане также с
VI
сл
4 О CJ О
возможностью многослойного наматывания. Для этого ширина ручьев барабана и блоков равна диаметру сечения гибкого органа, а глубина увеличения с учетом количества витков. Торможение траверсы до установочной скорости осуществляется изменением диаметра поверхности наматывания каната у блоков и барабана за счет наложения одного витка на другой.
Недостатком известного устройства является быстрое изнашивание гибкого тягового органа - стального каната, возникающее от изгибов и интенсивного трения в узких ручьях блоков и барабана, что снижает надежность работы устройства.
Цель изобретения - повышение надежности работы устройства путем уменьшения износа тягового органа.
Поставленная цель достигается тем, что в известном грузоподъемном устройстве, содержащем раму с вертикальными направляющими и связанными с каждой из них верхней и нижней упорными планками, грузовую траверсу, на концах которой установлены ползуны с роликами для перемещения по направляющим, блоки, установленные на раме и траверсе и связанные тяговым гибким органом с приводом подъема и опускания траверсы, упорные планки закреплены на ползунах, а блоки, размещенные на траверсе, установлены с образованием одинарного полиспаста. на каждом ее конце, тяговый орган которого закреплен своим концом к верхней упорной пТГаТШГ ползуна, а другим связан с приводом подъема траверсы, при этом между упорными планками жестко закреплены направляющие штанги, установленные параллельно направляющим, а траверса размещена на упомянутых штангах с возможностью вертикального перемещения.
На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса, общий вид; на фиг. 2 - вариант с многоблочным полиспастом.
Грузоподъемное устройство содержит раму 1 с вертикальными направляющими 2. На раме 1 закреплен привод подъема, включающий двигатель 3 и спаренные барабаны 4, на которых закреплены одним концом каждая из двух ветвей гибкого тягового органа 5. например стального каната. На канатах 5 подвешена грузоподъемная траверса 6. На концах траверсы жестко закреплены оси 7 блоков 8 со стандартизированным профилем ручья, обеспечивающим максимальную сохранность каната 5. Диаметр блоков 8 выбирается из условий допустимого изгиба каната 5 данного сечения. Также на концах траверсы размещены проушины 9, в которых при помощи направляющих
штанг 10 установлены ползуны 11 Ползуны оснащены разнесенными по вертикали роликами 12, взаимодействующими с направляющими 2 рамы 1. Направляющие штанги
10 установлены параллельно направляющим 2 и жестко закреплены между верхней 13 и нижней 14 упорными планками, ограничивающими перемещение траверсы б относительно ползунов 11 по направляющим
штангам 10. На концах направляющих 2 закреплены упоры 15 для ограничения перемещения ползунов 11. Тянущий конец каждой ветви каната 5 прикреплен к верхней упорной планке 13 ползуна 11 выше
места закрепления оси 7 блока 8, при этом ветви каната изогнуты до положения параллельного подвеса и образуют одинарный полиспаст с двумя рабочими ветвями (фиг.
D
В общем случае (фиг. 2) на траверсе может быть закреплено более двух блоков, и ползуны 11 и траверса 6 могут быть оснащены дополнительными блоками 16, огибаемыми гибким тяговым органом 5 с
образованием одинарного полиспаста с большим количеством рабочих ветвей.
Грузоподъемное устройство работает следующим образом.
В исходном положении траверса 6 находится вверху, ползуны 11 в нижнем относительно траверсы положении.
При включении двигателя привода подъема 3 траверса 6 с грузом перемещается вниз с максимальной, наперед заданной
скоростью. При подходе к точке позиционирования, определяемой местом закрепления упора 15, ползун 11 упирается в этот упор 15 и останавливается. При этом траверса 6 продолжает движение вниз относительно направляющих штанг, а гибкий тяговый орган начинает перекатываться по блокам 8, скорость опускания траверсы 6 уменьшается пропорционально числу ветвей полиспаста. При перекатывании каната
5 по блокам 8 одинарных полиспастов внештатные деформации и нагрузки отсутствуют. При достижении траверсой 6 нижней упорной планки 14 ползуна 11 она останавливается. Производят перегрузку груза на
траверсу 6 или разгрузку последней.
Подъем траверсы 6 осуществляется в обратном порядке операций. Траверса б начинает движение при неподвижном ползуне 11 по направляющим штангам 10 с установочной скоростью. При достижении траверсой 6 верхней упорной планки 13 начинается совместное перемещение траверсы 6 и ползунов 11с маршевой скоростью.
Использование грузоподъемного устройства позволяет уменьшить износ тягового органа за счет приведения к норме параметров его взаимодействия с элементами устройства. Оснащение устройства одинарным многоветьевым полиспастом позволяет получить многократное снижение скорости перемещения траверсы, расширить диапазон достигаемых скоростей.
Формула изобретения Грузоподъемное устройство, содержащее раму с вертикальными направляющими и связанными с каждой из них верхней и нижней упорными планками, грузовую траверсу, на концах которой установлены ползуны с роликами для перемещения по направляющим, блоки, установленные на
0
раме и траверсе и связанные тяговым гибким органом с приводом подъема и опускания траверсы,отличающееся тем.что, с целью повышения надежности работы устройства путем уменьшения износа тягового органа, упорные планки закреплены на ползунах, а блоки, размещенные на траверсе, установлены с образованием одинарного полиспаста на каждом ее конце, тяговый орган которого прикреплен своим концом к верхней упорной плзнке ползуна, а другим связан с приводом подъема и опускания траверсы, при этой между упорными планками жестко закреплены штанги, установленные параллельно направляющим, а траверса размещена на упомянутых штай- гах с возможностьйэ вертикального перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1710493A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1985 |
|
SU1312059A2 |
Козловой кран для гидротехнического затвора | 1986 |
|
SU1428683A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2001 |
|
RU2189938C1 |
Грузоподъемное устройство | 1989 |
|
SU1654247A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2002 |
|
RU2223216C1 |
Устройство наклонного бурения для бестраншейной прокладки трубопроводов под препятствиями | 1985 |
|
SU1265265A1 |
Подъемное устройство | 1985 |
|
SU1384525A1 |
Использование: предназначено для создания двухскоростного движения грузоподъемного устройства и позволяет повысить надежность работы устройства путем уменьшения износа тягового органа. Сущность изобретения: грузоподъемное устройство содержит раму с вертикальными направляющими, привод подъема с гибким тяговым органом, на котором при помощи блоков подвешена грузоподъемная траверса. На концах траверсы установлены подвижные относительно траверсы ползуны с роликами для обкатывания по направляющим. На ползунах закреплены верхняя и нижняя упорные планки,, Между которыми размещены направляющим штанги, установленные параллельно направляющим, для поддерживания траверсы Тяговый орган одним концом закреплен на верхней упорной планке каждого ползуна, а другим - с приводом подъема и при этом огибает блок с образованием одинарного полиспаста. 2 ил. СО
Фи2.1
2
7 8 V
Щд
5
75
(&U2.2
Зерцалов А.И | |||
и др | |||
Краны-штабелеры | |||
М.: Машиностроение, 1986, с | |||
Торфодобывающая машина с вращающимся измельчающим орудием | 1922 |
|
SU87A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторское свидетельство СССР №1193105 | |||
кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-08-15—Публикация
1990-07-26—Подача