Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в железнодорожных мостах, преимутественно с применением металлических пролетных строений с ездой на балласте. Известно сборное продольно-члене ное на секции балластное корыто х елезнодорожного моста, включакнцее объединенную с главными балками среднюю железобетонную секцию и уК репленные на консолях с зазором отн сительно средней секции крайние сек ции, выполняющие функции бортовых э ментов, причем зазоры между секциям перекрыты Т-образными крышками jl . Недостаток этого балластного кор та заключается в недоиспользовании несущей способности крайних секций ввиду исключения их путем, организованных зазоров из совместной на изгиб работы с главными балками, а также в малонадежном отводе воды через зазоры ввиду возможного стека ния ее по нижним наклонным граням средней секции на верхние пояса гла ных балок, что вызывает повышенную их коррозию и снижает долговечность конструкции пролетного строения. . . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущностл и достигаемому эффекту является сборное продоЛьно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста, укрепленное на его главных балках, имеющих консоли, включающее жестко соединенную главными бaлкa и сред;нюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами. В известной конструкции .секции жестко соединены между собой на сварке внахлест 2 . Недостаток известного балластного корыта заключается в его пониженной эксплуатационной надежности и долговечности ввиду возможности скоплени|я воды под балластом и, как след.стэие, - коррозии балластного корыта Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности балластного корыта за счет улучшения водоотвода. Указанная цель достигается тем, что в. сборном поперечно-члененном на-секции балластном корытежелезнодорожного моста, укрепленном на его главных балках, имекяцих консоли, включающем жестко соединенную с глав ными балками среднюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами, средняя и крайние секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балках фланцами, рас.. Положенными друг относительно друга с зазором, и размешенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине главных балок прокл.адками, причем обращенные друг к другу фланцы средней и крайних секций объединены между собой через прокладки посредством разъемных соединений, а верхние, кромки прокладок расположены ниже верхней поверхности примыкающих к ним участков средней и соответству.ющей крайней секций. При этом бортовые элементы и прокладки могут быть выполнены с нижни-, ми полками и укреплены посредством их на соответствующих консолях главных балок с помощью разъемных соединений. На чертеже изображено балластное корыто, поперечный разрез, до оси симметрии. Балластное корыто железнодорожного моста содержит жестко соединенную с главными балками 1 среднюю секцию 2 и жестко соединенные с ней крайние секции 3, укрепленные на консолях 4 и снабженные бортовыми элементами 5. Ь представленном варианте секции 2 и 3 выполнены металлическиг-ш, причем средняя секция 2 выполнена с подкрепляющими ребрамс б таврового сечения, укрепленными на поперечных балках 7. Секции 2 и 3 .могут быть выполнены также железобетонными при металлических или железобетонных главных балках 1. Средняя 2 и крайние 3 секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балок 1 фланцами, соответственно 8 и 9, расположенными друг относительно друга с зазором, и размещенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине фланцев 8 и 9 прокладками 10. При этом обращенные друг к другу фланцы 8 и 9 средней и крайних секций 2 и 3 объединены между собой через прокладки 10 посредством разъемных соединений 11, причем верхние кромки прокладок 10 расположены ниже верхней поверхности примыкающих к ним участков средней и соответствующей крайней секций, образуя водосливные щели 12. Бортовые элементы 5 и прокладки 10 могут быть выполнены с нижними полками и укреплены посредстром ИХ на соответствующих консолях 4 с помощью разъемных соединений 13. Все разъемные соединения могут быть выполнены с использованием высокопрочных болтов. После оформления стыков между секциями 2 и 3 балластное корыто засыпается балластом. 14. Крайние секции 3 посредством разъемных соединений 11 на высокопрочных болтах включены в совместную с главными балками работу на изгиб вместе со средней секцией 2. Секции 2 и 3 имеют встречный поперечный уклон для организованного стока воды в водосливные щели 12, расположенные непрерывно по всей длине пропетного строения. Применение балластного корыта с продольным членением на секции обеспечивает габаритность перевозки средней секций 2 в составе главных балок с последующим присоединением нг мой т гике консолей 4 к крайних секисий 3 с бортовыми элементами S с помощью высокопрочных болтов .
Использование предпагаеиой конструкции б.алластного корыта обеспечивает высокую эксплуаташюнйую надежность и долговечяость как балластного корыта, так и пролетного строения железнодорожного моста в целом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU765449A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1979 |
|
SU939625A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU727732A1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043458C1 |
Пролетное строение разборногоМОСТА | 1979 |
|
SU842124A1 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1985 |
|
SU1276733A1 |
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2509186C2 |
Сталежелезобетонное пролетное строение моста | 1980 |
|
SU926146A1 |
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО | 1995 |
|
RU2100523C1 |
1. СБОРНОЕ ПРОДОЛЬиО-ЧЛЕНЕННОЕ НА СЕКЦИИ БАЛЛАСТНОЕ КОРЫТО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, укрепленное на его главных балках, имеющих консоли , включающее жестко соединенную с главными балками среднюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами, отличающееся тем, что, ,с целью повышения эксплуатационной Нсщежности и долговечности балластного дорыта за счет улучшения водоотвода, средняя и крайние секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балок фланцами, расположенными друг отно.сительно друга с зазором, и размещенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине главных балок прокладками , причем обращенные друг к другу фланцы средней и крайних секций объединены между собой через прокладки посредством разъемных соединений, а.верхние кромки прокладок расположены ниже верхней поверхi ности примыкающих к ним участков средней и соответствующей крайней СЛ секций. 2. Корыто железнодорожного моста по п. 1, отличающееся тем, что бортовые элементы и прокладки выполнены с нижними полками и укреплены посредством их на соответствующих консолях главных балок с помощью разъемных соединений. 00 Од 00 СЛ
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пролетное строение железнодорожного моста | 1978 |
|
SU765449A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ильясевич С | |||
А | |||
Металлические коробчатые мосты | |||
М., Транспорт, 1970, с | |||
Счетный сектор | 1919 |
|
SU107A1 |
Пуговица | 0 |
|
SU83A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-11-23—Подача