Сборное продольно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста Советский патент 1983 года по МПК E01D19/12 

Описание патента на изобретение SU1008335A1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в железнодорожных мостах, преимутественно с применением металлических пролетных строений с ездой на балласте. Известно сборное продольно-члене ное на секции балластное корыто х елезнодорожного моста, включакнцее объединенную с главными балками среднюю железобетонную секцию и уК репленные на консолях с зазором отн сительно средней секции крайние сек ции, выполняющие функции бортовых э ментов, причем зазоры между секциям перекрыты Т-образными крышками jl . Недостаток этого балластного кор та заключается в недоиспользовании несущей способности крайних секций ввиду исключения их путем, организованных зазоров из совместной на изгиб работы с главными балками, а также в малонадежном отводе воды через зазоры ввиду возможного стека ния ее по нижним наклонным граням средней секции на верхние пояса гла ных балок, что вызывает повышенную их коррозию и снижает долговечность конструкции пролетного строения. . . Наиболее близким к предлагаемому по технической сущностл и достигаемому эффекту является сборное продоЛьно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста, укрепленное на его главных балках, имеющих консоли, включающее жестко соединенную главными бaлкa и сред;нюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами. В известной конструкции .секции жестко соединены между собой на сварке внахлест 2 . Недостаток известного балластного корыта заключается в его пониженной эксплуатационной надежности и долговечности ввиду возможности скоплени|я воды под балластом и, как след.стэие, - коррозии балластного корыта Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и долговечности балластного корыта за счет улучшения водоотвода. Указанная цель достигается тем, что в. сборном поперечно-члененном на-секции балластном корытежелезнодорожного моста, укрепленном на его главных балках, имекяцих консоли, включающем жестко соединенную с глав ными балками среднюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами, средняя и крайние секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балках фланцами, рас.. Положенными друг относительно друга с зазором, и размешенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине главных балок прокл.адками, причем обращенные друг к другу фланцы средней и крайних секций объединены между собой через прокладки посредством разъемных соединений, а верхние, кромки прокладок расположены ниже верхней поверхности примыкающих к ним участков средней и соответству.ющей крайней секций. При этом бортовые элементы и прокладки могут быть выполнены с нижни-, ми полками и укреплены посредством их на соответствующих консолях главных балок с помощью разъемных соединений. На чертеже изображено балластное корыто, поперечный разрез, до оси симметрии. Балластное корыто железнодорожного моста содержит жестко соединенную с главными балками 1 среднюю секцию 2 и жестко соединенные с ней крайние секции 3, укрепленные на консолях 4 и снабженные бортовыми элементами 5. Ь представленном варианте секции 2 и 3 выполнены металлическиг-ш, причем средняя секция 2 выполнена с подкрепляющими ребрамс б таврового сечения, укрепленными на поперечных балках 7. Секции 2 и 3 .могут быть выполнены также железобетонными при металлических или железобетонных главных балках 1. Средняя 2 и крайние 3 секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балок 1 фланцами, соответственно 8 и 9, расположенными друг относительно друга с зазором, и размещенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине фланцев 8 и 9 прокладками 10. При этом обращенные друг к другу фланцы 8 и 9 средней и крайних секций 2 и 3 объединены между собой через прокладки 10 посредством разъемных соединений 11, причем верхние кромки прокладок 10 расположены ниже верхней поверхности примыкающих к ним участков средней и соответствующей крайней секций, образуя водосливные щели 12. Бортовые элементы 5 и прокладки 10 могут быть выполнены с нижними полками и укреплены посредстром ИХ на соответствующих консолях 4 с помощью разъемных соединений 13. Все разъемные соединения могут быть выполнены с использованием высокопрочных болтов. После оформления стыков между секциями 2 и 3 балластное корыто засыпается балластом. 14. Крайние секции 3 посредством разъемных соединений 11 на высокопрочных болтах включены в совместную с главными балками работу на изгиб вместе со средней секцией 2. Секции 2 и 3 имеют встречный поперечный уклон для организованного стока воды в водосливные щели 12, расположенные непрерывно по всей длине пропетного строения. Применение балластного корыта с продольным членением на секции обеспечивает габаритность перевозки средней секций 2 в составе главных балок с последующим присоединением нг мой т гике консолей 4 к крайних секисий 3 с бортовыми элементами S с помощью высокопрочных болтов .

Использование предпагаеиой конструкции б.алластного корыта обеспечивает высокую эксплуаташюнйую надежность и долговечяость как балластного корыта, так и пролетного строения железнодорожного моста в целом.

Похожие патенты SU1008335A1

название год авторы номер документа
Пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Ребрик Петр Евгеньевич
SU765449A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
SU939625A1
Сталежелезобетонное пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Родин Владимир Михайлович
  • Таскаев Альберт Константинович
SU727732A1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
МОСТОВОЕ СООРУЖЕНИЕ, ОГРАЖДЕНИЕ НАСЫПИ ЕЗДОВОГО ПОЛОТНА МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ, СОПРЯЖЕНИЕ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ С НАСЫПЬЮ ПОДХОДА И АРМАТУРНЫЙ КАРКАС БАЛКИ МОСТОВОГО СООРУЖЕНИЯ 1992
  • Дмитриев В.И.
  • Колченко В.С.
  • Крупин В.В.
RU2043458C1
Пролетное строение разборногоМОСТА 1979
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Фурсов Вадим Викторович
SU842124A1
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Тарнаруцкий Владимир Абрамович
  • Стрелецкий Николай Николаевич
  • Заикина Лидия Леонидовна
  • Воронков Леонид Васильевич
SU1276733A1
МОБИЛЬНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И СПОСОБ ЕГО ТРАНСПОРТИРОВКИ И МОНТАЖА 2012
  • Александренков Павел Анатольевич
  • Токарев Александр Викторович
  • Косенков Олег Иванович
  • Иванов Вячеслав Юрьевич
  • Орлов Олег Михайлович
  • Шалин Анатолий Николаевич
  • Диденко Виктор Архипович
RU2509186C2
Сталежелезобетонное пролетное строение моста 1980
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Гомаров Валерий Григорьевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Стрелецкий Николай Николаевич
SU926146A1
СБОРНОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА И МОСТОВОЕ ПОЛОТНО 1995
  • Дмитриев В.И.
RU2100523C1

Реферат патента 1983 года Сборное продольно-члененное на секции балластное корыто железнодорожного моста

1. СБОРНОЕ ПРОДОЛЬиО-ЧЛЕНЕННОЕ НА СЕКЦИИ БАЛЛАСТНОЕ КОРЫТО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА, укрепленное на его главных балках, имеющих консоли , включающее жестко соединенную с главными балками среднюю секцию и жестко соединенные с ней крайние секции, укрепленные на консолях и снабженные бортовыми элементами, отличающееся тем, что, ,с целью повышения эксплуатационной Нсщежности и долговечности балластного дорыта за счет улучшения водоотвода, средняя и крайние секции снабжены укрепленными на обращенных друг к другу продольных кромках непрерывными по длине главных балок фланцами, расположенными друг отно.сительно друга с зазором, и размещенными в каждом из зазоров прерывистыми по длине главных балок прокладками , причем обращенные друг к другу фланцы средней и крайних секций объединены между собой через прокладки посредством разъемных соединений, а.верхние кромки прокладок расположены ниже верхней поверхi ности примыкающих к ним участков средней и соответствующей крайней СЛ секций. 2. Корыто железнодорожного моста по п. 1, отличающееся тем, что бортовые элементы и прокладки выполнены с нижними полками и укреплены посредством их на соответствующих консолях главных балок с помощью разъемных соединений. 00 Од 00 СЛ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1008335A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Пролетное строение железнодорожного моста 1978
  • Ребрик Петр Евгеньевич
SU765449A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Ильясевич С
А
Металлические коробчатые мосты
М., Транспорт, 1970, с
Счетный сектор 1919
  • Ривош О.А.
SU107A1
Пуговица 0
  • Эйман Е.Ф.
SU83A1

SU 1 008 335 A1

Авторы

Платонов Александр Сергеевич

Большаков Константин Петрович

Щербина Галина Федоровна

Корноухов Геннадий Петрович

Брук Людмила Ивановна

Даты

1983-03-30Публикация

1981-11-23Подача