Предлагаемое изобретение относи . ся к техническим средствам обучени вождению транспортных средств и может- б.ыть использовано в автошкол и учебных комбинатах, занимающихся профессиональной подготовкой водителей. Известен тренажер транспортных . средств., содержащий блок имитации дорожной обстановки, блоки коррекци действий обучаемого, органы управле НИН, датчики состояния которых соединены с входами соответствующих блоков динамики движения, подключен ных выходами к одним из входов блоков логического контроля, блоки заДания интенсивности корректирующих команд, блоки интегральной оценки, выходы которых соединены с одним из входов блока адаптации, подключенно го выходом к входу блока изменения программ, выход которого соединен с входом блока имитации дорожной обст новки iQ . Недостатком этого, тренажера явля ется постоянная коррекция деятельнести обучаемого, которая может при вести к управлени о исключительно по подсказке, без учета имитируемой дорожнотранспортной ситуации. Цель изобретения - повышение эффективности обучения. Поставленная,цель достигается тем, что тренажер водителей транспортных средств, содержащий блок имитации дорожной обстановки, блоки коррекции действий обучаемого, орга ны управления, датчики состояния которых соединены с входами соответ ствующих блоков динамики движения. подключенных выходами к одним из входов блоков.логического контроля, блоки задания интенсивности корректирующих команд, блоки интегральной оценки, выходы которых соединены с одним из входов блока адаптации, подключенного выходом к входу блока изменения программ, выход которого соединен с входом блока имитации дорожной обстановки, снабжен блоком световой, индикации, блоком эталонны сигналов, блоком ограничения области управления, блоком комплексной оценки, блоками временной задержки и блоками текущей оценки, входы которых соединены с выходами блоков логического контроля, а выход - с входом блоков :интегральной оценки,.. соединенных выходами с соответствую щим входом блока комплексной оценки , выход которого подключен к одно му из входов блоков световой индика Ции, другие входы которых соединены с выходами блоков текущей оценки, подключеннЕлми к входам блоков задакия интенсивности корректирующих Команд, выходы которых соединены с другими входами блоков временной задержки, подключенных выходом к входу блоков коррекции действий обучаемого, при этом выход блока изменения программ соединен с одним из входов блока временной задержки и с одним из входов блока ограничения области управления, подключенного другим входом к выходу блока эталонных сигналов, а выходом - к другому входу блока логического контроля, выход блока эталонных сигналов соединен с выходом блока имитации дорожной обстановки. На чертеже представлена блок-схеWa группового тренажера транспортных средств (для двух oбyчaeмыxJ. Тренажер содержит рабочие места 1 обучаемых, оборудованные блоками 2 органов управления, механически связанными с датчиками 3 их состояния; блок 4 имитации дорожной обстановки, например кинофицированный, связанный с блоком 5 эталонных сигналов, несу-щим закодированную на магнитном носителе информацию о правильном управлении ; блоки б коррекции действий обучаемого, выполненные, например, в виде системы микровибраторов, укрёпленньк на конечностях обучаемых; блоки 7 световой индикации-, представ ляющие собой световые табло, выполненные на базе электролюминисцентных панелей и газора-зрядных цифровых индикаторов, информирующих обучаемых о качестве выполнения задания (по величине амплитуды светового столбца) и о занимаемом месте в иерархии обучаемых (по цифровым показателям, высвечиваемых под соответствующим столбцом). Выходы датчиков 3 связаны с соответствующими входами блоков 8 динамики-движения, подключенными к первым входам блоков 9 логического контроля, на вторые входы которого приходит сигнал с блока 10 ограничения области управления, первый вход которого соединен с выходом блока 5 эталонных сигналов. Выходы блоков 9 логического контроля связаны с блоками 11 текущей оценки, соединенными с блоками 12 интегральной оценки, и через блоки 13 задания интенсивности корректирующих команд и блоки 14 временной задержки - с блоками 6 коррекции действий обучаемого. Блоки 12 интегральной оценки подключены к входам блока 15 адаптации, связанного через блок 16 изменения программы с вторым входом блока 10 ограничения области упра вления и блоками 14 временной задержки, а через блок 17 комплексной оценки - с блоками 7 световой индикации. Тренажер транспортных средств |работает следующим образом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тренажер водителя транспортного средства | 1980 |
|
SU934530A1 |
Устройство для группового обучения водителей транспортных средств | 1983 |
|
SU1170487A1 |
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРА | 1991 |
|
RU2065622C1 |
АВИАЦИОННЫЙ ТРЕНАЖЕР МОДУЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2004 |
|
RU2247430C1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU980120A1 |
УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЙ КОМПЛЕКС АВИАЦИОННЫЙ | 2004 |
|
RU2250511C1 |
Тренажер операторов систем управления | 1981 |
|
SU953652A1 |
ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВОЖДЕНИЮ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2131146C1 |
Устройство для обработки и отображения информации тренажера водителя транспортного средства | 1976 |
|
SU601740A1 |
Тренажер водителей транспортного средства | 1975 |
|
SU558293A1 |
ТРЕНАЖЕР ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий блок имитации дорожной обстановки, блоки коррекци действий обучаемого, органы управления, датчики состояния которых соединены с входами соответствующих блоков динамики движения, подключен ных выходами к одним из входов блоков логического контроля, блоки задания интенсивности корректирующих команд, блоки интегральной оценки, выходы котЬрых соединены с одним из входов блока адаптации, подключенно го выходом к входу блока -изменения программ, выход которого соединен с входом блока имитации дорожной обст новки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффекти ности обучения, он снабжен блоком световой индикации, блоком эталонных сигналов, блоком ограничения области управления-, блоком комплексной оценки, блоками временной задержки и блоками текущей оценки, входы которых соединены с выходами блоков логического кднтроля, а выход - -с входом блоков интегральной оценки,соединенных выводами с соответствукидим входом блока комплексной оценки, выход которого подключен к одному из входов блоков световой индикации, другие входы которых соединены с выходами блоков текущей оценки, подключенными к входам блоков задания интенсивности корректирующих команд, выходы которых соединены с другими входами блоков временной задержки, подключенных выходом к входу блоков коррекции действий обучаемого, при этом выход блока изменения программ соединен с одним из входов блока временной зад.;сржки и с одним иэ входов блока ограничения области управления, подключенного другим входом к. выходу блока эталонных сигналов, а выходом - к другому входу блока логического контроля, выход блока эталонных сигналов соединен С выходом блока имитации дорожной обстановки .
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-05-12—Подача