Изобретение относится к электро машиностроению, в частности к конструкции электрических машин. Известна конструкция магнитопро вода электрической машины, содер-жащая ярмо и зубцовую зону, образо ванную путем навивки ленты с выру ленными в ней пазами fl 3Недостатки такой конструкции сложность изготовления и невысокий коэффициент использования мате риала. Известен также магнитопровод электрической машины, содержащий Ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофров, и пазами, расположенными между ребрами и закрытыми со стороны рабочего зазора перемычками между гофрами 2 . Недостатком известной конструкции является необходимость изготов ления отдельного ярма и сопряжения ярма с зубцовой зоной. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение технологич ности . Поставленная цель достигается тем, что ярмо магнитопровода образ вано отогнутыми в тангенциальном н равлении частями гофров, перекры(Вайщими не менее одного пазового деления и плотно прилегающими одна к другой в радиальном напраблении. На чертеже изображен магнитопровод электрической машинЫ| поперечный разрез. - Ярмо 1 магнитопровода и зубцы 2 выполнены из одной гофрированной полосы электротехнической стали. Радиальные участки ребер гофров 2 образуют зубцы, между которыми в пазах расположена обмотка 3. Перемычки между гофрами «.закрывают пазы со стороны рабочего зазора, а отогнутые в тангенциальном направлении части гофров образуют ярмо магнитопровода. Отогнутые части гофров Ц перекрывают не менее одного пазового деления и плотно примыкают друг к другу в радиальном направлении. Ширина ленты равна длине магнитопровода. Ленту гофрируют таким образом, что.высота гофров равна сумме высоты паза и длины отогнутых частей. После укладки обмотки 3 в пазы между гофрами части их отгибаются, образуя ярмо, Обмотка 3 расположена в закрытых пазах. Предлагаемая конструкция позволяет упростить конструкцию магнитопровода и повысить технологичность его изготовления, так как исключает необходимость изготовления отдельного ярма и сопряжения его с зубцовой зоной.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU983914A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1982 |
|
SU1078535A1 |
Разъемный магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1077011A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU881991A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1137553A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU951556A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075348A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1001315A2 |
Статор электрической машины | 1982 |
|
SU1069067A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовую зону, выполненную в виде гофрированного периодического профиля :Ш -1№;« „ Г - , .. I из полосы электрической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофров, и пазами, расположенными между зубцами и закрытыми со стороны рабочего зазора перемычками между гофрами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения технологичности, ярмо магнитопровода образовано отогнутыми в тангенциальной направлении частями гофров, перекрывающими не менее одного пазового деления и плотно примыкающими одна к другой в радиальном направлении .
Авторы
Даты
1983-03-30—Публикация
1981-12-08—Подача