Изобретение относится к электромашиностроейсию, а именно к конструкции магнитопроводов электрических машин.
Известна конструкция магнитопрово да электрической машины, содержащая ярмо и зубцовуто зону из гофрированной ленты с пазамиj открытыми со стороны зазора lj .
Недостатками этой конструкции являются повышенные зубцовые гармоники и намагничивающий ток, а также сложность механического крепления обмоток в открытом пазу.
Наиболее близким к. изобретению яв ляется магнитопровод электрической мапИины, содержащий ярмо и зубцовую зону, вьшолненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофров, соединяющими их перемычками и пазами, расположенными между зубцами 2j .
Надрстатком этой конструкции является малая надежность соединения зубцовой зоны с ярмом и снижение электрических характеристик из-за расположения перемычек между ребрами гофров со стороны зазора.
Целью изобретения является повышение надежности и улучшение энергетических показателей.
Данная цель достигается тем, чтоперемычки между ребрами гофров, образующими зубцы,расположены со стороны ярма и со стороны зазора и чередуются между собой.
На фиг.1 схематически показан магнитопровод статора электрической машины; на фиг.2 - магнитопровод ротора электрической машины; на фиг. 3 (а-е) - варианты исполнения зубцовой зоны магнитопровода.
Магнитопровод электрической машины (фиг.1) содержит ярмо 1 и зубцовую зону 2. Зубцовая зона выполнена из полосы электротехнической стали с зуцами 3, образованными ребрами гофров соединяющими их перемычками и пазами 5 и 6. В пазах расположена обмотка 7. Между ярмом 1 и зубцовой зоной может быть расположена изоляционная прокладка 8.
На фиг.2 показана конструкция магнитопровода ротора, в котором ребра гофров вьшолнены наклонными по отношению к радиусу магнитопровода, так что перемычки, 4 закрывают пазы 5 и 6 с обмоткой 7 как со стороны ярма 1, так и со стороны зазора. Нафиг.Зч показан вариант конструкции зубцовой зоны 2,в котором ребра выполнены с перегибом, образуя пазы 5 и 6, расположенные в два слоя по радиусу магнитопровода.
На фиг. 3d показана зубцовая зона 2 из утолщенной полосы электротехнической стали.
На фиг.З и 32 показаны варианты конструкции зубцовой зоны 2, 3 которой зубцы 3 образованы более чем одним ребром гофров.
На фиг. Зд и Зе показаны варианты конструкции зубцовой 30H6i 2 с различными по высоте пазами 5 и 6 и ярмом, прямоугольной формы.
Представленные конструкции не исчерпывают всего многообразия конструктивных форм магнитопроводов. Конструктивные решения зубцовой зоны магнитопровода электрических машин с конусным и торцовым зазорами аналогичны представленным.
Работа электрической машины с предлагаемым магнитопроводом аналогична работе машин с известными магнитопроводами.
1 ,
Использование изобретения в электротехнической, автомобильной и авиационной областях промьшшениости при изготовлении электрических машин позволяет увеличить надежность креплени зубцовой зоны и улучшить энергетические показатели.
Фив.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU951556A1 |
Способ изготовления магнитопровода электрической машины | 1981 |
|
SU983914A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU1133634A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1979 |
|
SU884036A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU881991A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1001315A2 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1137554A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1988 |
|
SU1636928A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1981 |
|
SU1008848A1 |
Магнитопровод электрической машины | 1980 |
|
SU1075348A1 |
МАГНИТОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащий ярмо и зубцовую зону, вьшолненную в виде гофрированного периодического профиля из полосы электротехнической стали с зубцами, образованными аксиальными ребрами гофров, соединяющими их перемычками, и пазами, расположенными между зубцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения энергетических показателей, перемычки между ребрами гофров, образующими зубцы, расположены со стороны ярма и со стороны зазора и чередуются между собой. W
, 1 | |||
Регистрационный ящик | 1918 |
|
SU983A1 |
Приспособление для съемки жилетно-карманным фотографическим аппаратом со штатива | 1921 |
|
SU310A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Разъемный статор электрической машины | 1975 |
|
SU584392A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
.; I..., |
Авторы
Даты
1985-01-30—Публикация
1980-05-20—Подача