УСТРОЙСТВО для ЗАЩИТЫ ТУРБИН ОТ НЕДОПУСТИМОГО ПОВЫШЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ
.1анвлено 14 марта 1960 г. за JN 658712/24 в Комитет но делам ичобретсний II открытии при Совете А инистров СССР
Опубликоваип и «Бю.млетеие ii:(ii6) ,V 21 за IHOU
Существующие устройства для защ.иты турбин от недопустимого повышения числа оборотов содерл :ат подпружиненный боек, помещенный в отверстии вала турбины, который при повышении числа оборотов выходит из отверстия и при помощи системы рычагов, серводвигателя и поршневого золотпика производит закрытие стопорного клапана, преаназначенного для подачи пара в турбину. Однако вследствие отложепий, образующихся на поверхности букс золотников, стопорный клапан иногда не закрывается, что приводит к аварии турбины.
В предлагаемом устройстве для передачи от бойка к стопорному клапану применены мембранные клапаны, унравляюнше сли вом рабочей жидкости из линии управления, что повьилает надежность работы устройства.
На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит серводвигатель /, щток которого соединеп со штокрм стопорного клапана, закрываемого под действием пружины 2. Мембранный клапан 3, выполненный в виде пластины, перекрывающей трубу 4, управляет серводвигателем. Стопорный клапан открывается при помощи регулирующего клапана 5. Вал 6 турбины снабжен подпружипенным бойком, движение от которого через рычаг 7 и стержень 8 передается мембранному клапану 9, перекрывающему днище гофрированной мембраны 10. Через регулирующий клапан // жидкость подается в мембранную ка.меру 12.
, Перед пуском турбины рабочей жидкости в системе нет. Рычаг 7 повернут так, что стержень 8 освобожден и приподнят. Вместе с ним приподнимается клапан 9, вследствие чего сливная труба 13 открывается, а клапаны 5 и 1J и стопорный клапан закрыты.
При пуске турбины открывается клапан // и рабочая жидкость поcTvjiaeT в камеру 2. .Мембрана }П сжимается, вызывая опускание стерж
ль 1330662
ня 8, и клапан перекрывает трубу 13. Рычаг 7 под действием пружины 14 становится в рабочее положение После этой операции клапан 11 закрывается и давление в камере 12 падает. В верхней части стержень 8 жестко соединен с неупругой мембраной 15, укрепленной на корпусе мембранной камеры 12- Мембрана 10 позволяет стержню свободно перемещаться вдоль своей оси н устраняет возможные перекосы в направляющих втулкахОдновременно с закрытием клапана 11 открывается клапан 5 (оба клапана сблокированы так, что управляются от одной рукоятки) и давление жидкости в камерах 16 и 17 мембранных клапанов 5 и Я а также в трубонроводе, соединяющем эти камеры, возрастает- Стержень 8 под давленнем жидкоети в камере 16 плотно прижимается к рычагу 7. При этом клапан 9 также поднимается, чем обеспечивается небольнюй слив жидкости по трубе 13, вследствие чего в камерах 16 и П устанавливается определенное давление и клапан 3 перекрывает сливную трубу 4. В камерах 11 и 18 образуется перепад давлений, который определяется нерегулируемым дросселем 19. Чем больще открывается клапан 5, тем больше становится давление в камерах /7 и -/5 и в камере под поршнем серводвигателя. Поршень, поднимаясь, сжимает пружину 2 и стопорный клапан постепенно открывается.
Если число оборотов турбины превышает допустимую величину, боек выходит из отверстия вала и ударяет по рычагу 7. Последний поворачивается и освобождает стержень 8, который поднимается под действием давления жидкости внутри мембраны 10 и открывает отверстие для слива жидкости через трубу 13. Давление в камерах 16 и 17 падает и клапан 3 открывает отверстие для слива жидкости из-под поршня серводвигателя, которая через трубу 4 и трубу 20 поступает на слив и в верхнюю полость серводвигателя. Поршень серводвигателя опускается и закрывает стопорный клапан турбины, вследствие чего турбина останавливаетея.
При аварии мембранные клапаны 5 и 5 открываются, обеспечивая слив жидкости через трубы 4 и 13.
Предмет из об р е т е н и я
Устройство для защиты турбин от недопустимого новыщения числа оборотов, содержащее подпружиненный боек, помещенный в отверстии вала турбины и воздействующий на подпружиненный рычаг, передающий движение двум последовательно включенным органам управления серводвигателя стопорного , клапана, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устро,йства в работе, в качестве указанных органов управления применены мембранные клапаны, уцрав«1яю,щие сливом рабочей жидкости из линии управления через открываемые сопла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скоростной автомат безопасности турбин | 1952 |
|
SU100932A1 |
Регулирующее устройство для предупреждения, чрезмерного поднятия числа оборотов паровых турбин при сбросе нагрузки | 1942 |
|
SU63275A1 |
Центробежный регулятор числа оборотов | 1947 |
|
SU80762A1 |
Дифференциальный жидкостный регулятор скорости | 1947 |
|
SU80761A1 |
Система защиты турбины | 1980 |
|
SU941635A1 |
Электрический регулятор | 1935 |
|
SU49852A1 |
Способ испытания автомата безопасности турбины | 1985 |
|
SU1244358A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТУРБИНЫ | 2000 |
|
RU2177064C2 |
Сервомотор автомата для пуска вспомогательного насоса, преимущественно масляного насоса паровых турбин | 1942 |
|
SU63227A1 |
АВТОМАТ БЕЗОПАСНОСТИ | 1991 |
|
RU2013571C1 |
Авторы
Даты
1960-01-01—Публикация
1960-03-14—Подача