ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1973 года по МПК B60N2/54 

Описание патента на изобретение SU371099A1

1

Изо.братвние отдооится к допо.иНИтельноМу оборудоваиию TpaHionoipTHbix средств.

Известны нодвесин оидвн ии траиснориных оредспв, содержащие па|раллелыно расположенные 1надра1вляющие рынапи, шаримрно з-аК1реплен1ные на остове оиденья л .иронштейие оановаиия, ООНОБНОЙ упругий элемент, выполненный в виде прзжииы, соедииенной с одни-м из нацравляющих рычагов, и дополнительный упрулий элемент.

Цель изоб1ретен1ия - онилсешие утомляемо,ст1и водителя за счет получения упругой xaipaiK.те)ристи1ки подвески с ииэюой жест1костью, близкой к оптимальной в рабочем диапазоне пере(мещений сиденья, и плавным возрастанием жест1иост1и на границах хода сиденья. Для этого в предлагаемой подвеске Г1руж1ина вторым концом соединена с кронштейном оонова ния, а на конце ,а1вляю|Щего рычага, связанного с гсружиной, уота1Навлен ролик. Последний взаи:Модейст1вует с дрофилированной поверхностью дополнителыного упругого элемента, который Выполнен в виде плоской пластины, закрепленной на кронштейне оанов1ания.

На ф|И1Г. 1 показано .сиденье с описываемой подвеской, ,вид сбоку; на фиг. 2 - узел Kipenления ОСНОВНОГО упругого элемента; на фиг. 3 - график упругой ха1рактеристи1К и дополиительного упругого элемента; на фиг. 4- то же, основного упругого элемента; на

фиг. 5 - графил. c)M;MaipHou ущругой характеipHiCTHKti, полученной при сложении хара-ктеристик основного и. доаюлпительного ущрулих элементов. На основании / сиденья посредством осей

2закреплены нап равляюш,ие рычаги 3 п 4, па(раллельно расположенные между собой ишарiiiHpiBO связанные протИВоположныма концами с кронштейном ii основания сиденья. Кансольиыи конец рычага 3 несет ось 6, на которой шарнирио установлен основной упругий элемент, выполненный, например, в виде дружины 7 растяжения. Н-ружина п ротнвопололшым концом закреплена на траверсе 8 кронштейна 5, относительно которого она перемещается при помощи винта 9. Этим обеспечИ|В.ается регули1рован1ие жесткости основного упругого элемента подвески в зависимости от веса води те Л|Я.

На задней стенке кронштейна 5 закреплен дополн1ительный упругий элемент 10, выполненный в виде плоской пластины, по профилированной П01верх1ности которой перекатывается 1рол1ик 11, сидящий на оси 6. Кронштейн 5 креП1ИТСЯ iK осно:ван1иям подушжи 12 и спинкн 13 оиденья.

В ненапруженном состояНИ1и сиденья рычаг

3занимает положеБ1ие, изобрал енное на фиг. 2, 1И удерживается в нем силой нредваритель1ИОГО иатял ения основного упругого элемента.

В этом случае даг1ол:иите 1Ь1Ный упругий элемент никаким образом не воздействует на осаовной упругий элемент.

При перемещении сиденья вниз, что соответствует повороту рычага 3 отнооителыю оси 14, его койсольный конец перемещается отноантельяо донолнителыного упругого элемента, отляимая последний в горизонтальном направлевии. Величина возч-никающей при это1М ун)ругой силы увел(нчивается за счет увеличения горопиба дополнительного упругого элемента. Однако соста)вляющая упругой аилы ,в направлении нербмещевия сиденья умелшщается, а осиав ной упругий элемент npiH этом растяг юается.

В .среднем положеина, соответствующем половине дннаМичеокого хода сиденья, ко нсольный конец рычага 3 располагается таким образом, что упругая сила дополнительного упругого элемента хотя и маюоималына по величине, но действует в направлении перемещения сиденья, так как ее проекция на этом направленин раина нулю, а вес водителя в этом случае уравновешивается упругой оилой основного упругого элемента.

Пр:и дальнейшем перемещении юиденья оснавной упругий элемент продолжает растягиваться, а дололи.ительный упрупий эле1ме,нт, уменьшая npiH этом свой горизоптальный прогиб, снова на гинает действО(Бать на нанравляющий рычаг 3 в направлевин перемещевия онденья, вследствие иoяiвлeнlня составляющс онлы доооощштельного унругогО э.чоманта в этом и aiBл ен и i.

В крайнем нижнем положепеи оиденья горизонтальный ирогиб дополнительного унругого элеМбнта отсутствует и последший не действует на консольную часть направляющего рычага 3, этом ооновн10Й упругий элемент мажоИМ ально растянут.

Там-ш образом, воздействие донолнительiHoro упругого элемента является функцией как от горизоптального прогиба упругого элемента, так и от углового положения | ;онсолы1ого конца панравлиющего рычага 3. Эта завчюимость соответствует онловой характеристике, иредставленной на фиг. 3.

У зеличенне жесткости подвести на границах полного хода онденья исключает динамическне пробои.

Необходимая онловая характе(рист1ика подвески сиденья может быть получена подбором Параметров уиругих элементов иодвескн как осиОВ:иого, ТЭК И дополнительного, а последнего - за счет нроф.нл1нроваиия коитактной новерх1пюсти.

Пред м е т iH з о б р е т е iH IH я

Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллельно расположенные нанра1вляющ1ие рычаги, шарнирно закрепленные на остове онденья и на кронщтейне основания, основной унрулий элемент, выполненный в BD-Iде нружины, соединенной с однНМ «з направляюща-1Х рычагов, и дополнительный унругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью оиижоння утомляемости водителя за счет получения yHip:yroi характерН1ст НК1и подвески с низKoii жесткостью, бл ИЗКой к онтималвной в рабочем диапазоне перемещений аидеиья, и возрастанием жесткости иа границах iHOjuioro хода оидеиья, Н1руж1ш1а вторым концом соединена с кроищтейном оонов аиия, а на

конце направляющего рычага, связанного с )юй, устааювлен рол-иа-;, взаимодействую1Ц1ИЙ с нроф:ил1И роваЦной иоверх1ностью донолзвителыюго упругого элемента, выполненного в виде плоской пластины, закрепленной на кронщтейне 0,оноваиия.

Фиг 4 Зонародтих перемещении

Похожие патенты SU371099A1

название год авторы номер документа
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ 1972
SU331946A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1985
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Керницкий Иван Степанович
  • Королевич Любовь Николаевна
  • Вайда Игорь Романович
SU1252203A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Поливаев О.И.
  • Беляев А.Н.
  • Подгорный И.Е.
  • Климов А.Н.
RU2121445C1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
SU345031A1
Подвеска сиденья водителя транспортного средства 1989
  • Осиновский Александр Львович
  • Николаев Виктор Александрович
  • Савельев Юрий Федорович
  • Сергеев Борис Борисович
  • Пископпель Леонид Рихардович
  • Калькис Ионас Кристуно
SU1717433A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Корсаков Владимир Владимирович
  • Глускер Андрей Геннадьевич
  • Сычев Геннадий Дмитриевич
  • Саковец Олег Николаевич
RU2383452C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1976
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU586017A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья 1977
  • Гаврилов Евгений Михайлович
SU727489A2
ДВУХМЕСТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ 1964
  • И. И. Дронг, Д. А. Чудаков В. Н. Кошман
SU166582A1

Иллюстрации к изобретению SU 371 099 A1

Реферат патента 1973 года ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 371 099 A1

SU 371 099 A1

Авторы

О. Е. Песков Ю. В. Степанов

Даты

1973-01-01Публикация