1
Изо.братвние отдооится к допо.иНИтельноМу оборудоваиию TpaHionoipTHbix средств.
Известны нодвесин оидвн ии траиснориных оредспв, содержащие па|раллелыно расположенные 1надра1вляющие рынапи, шаримрно з-аК1реплен1ные на остове оиденья л .иронштейие оановаиия, ООНОБНОЙ упругий элемент, выполненный в виде прзжииы, соедииенной с одни-м из нацравляющих рычагов, и дополнительный упрулий элемент.
Цель изоб1ретен1ия - онилсешие утомляемо,ст1и водителя за счет получения упругой xaipaiK.те)ристи1ки подвески с ииэюой жест1костью, близкой к оптимальной в рабочем диапазоне пере(мещений сиденья, и плавным возрастанием жест1иост1и на границах хода сиденья. Для этого в предлагаемой подвеске Г1руж1ина вторым концом соединена с кронштейном оонова ния, а на конце ,а1вляю|Щего рычага, связанного с гсружиной, уота1Навлен ролик. Последний взаи:Модейст1вует с дрофилированной поверхностью дополнителыного упругого элемента, который Выполнен в виде плоской пластины, закрепленной на кронштейне оанов1ания.
На ф|И1Г. 1 показано .сиденье с описываемой подвеской, ,вид сбоку; на фиг. 2 - узел Kipenления ОСНОВНОГО упругого элемента; на фиг. 3 - график упругой ха1рактеристи1К и дополиительного упругого элемента; на фиг. 4- то же, основного упругого элемента; на
фиг. 5 - графил. c)M;MaipHou ущругой характеipHiCTHKti, полученной при сложении хара-ктеристик основного и. доаюлпительного ущрулих элементов. На основании / сиденья посредством осей
2закреплены нап равляюш,ие рычаги 3 п 4, па(раллельно расположенные между собой ишарiiiHpiBO связанные протИВоположныма концами с кронштейном ii основания сиденья. Кансольиыи конец рычага 3 несет ось 6, на которой шарнирио установлен основной упругий элемент, выполненный, например, в виде дружины 7 растяжения. Н-ружина п ротнвопололшым концом закреплена на траверсе 8 кронштейна 5, относительно которого она перемещается при помощи винта 9. Этим обеспечИ|В.ается регули1рован1ие жесткости основного упругого элемента подвески в зависимости от веса води те Л|Я.
На задней стенке кронштейна 5 закреплен дополн1ительный упругий элемент 10, выполненный в виде плоской пластины, по профилированной П01верх1ности которой перекатывается 1рол1ик 11, сидящий на оси 6. Кронштейн 5 креП1ИТСЯ iK осно:ван1иям подушжи 12 и спинкн 13 оиденья.
В ненапруженном состояНИ1и сиденья рычаг
3занимает положеБ1ие, изобрал енное на фиг. 2, 1И удерживается в нем силой нредваритель1ИОГО иатял ения основного упругого элемента.
В этом случае даг1ол:иите 1Ь1Ный упругий элемент никаким образом не воздействует на осаовной упругий элемент.
При перемещении сиденья вниз, что соответствует повороту рычага 3 отнооителыю оси 14, его койсольный конец перемещается отноантельяо донолнителыного упругого элемента, отляимая последний в горизонтальном направлевии. Величина возч-никающей при это1М ун)ругой силы увел(нчивается за счет увеличения горопиба дополнительного упругого элемента. Однако соста)вляющая упругой аилы ,в направлении нербмещевия сиденья умелшщается, а осиав ной упругий элемент npiH этом растяг юается.
В .среднем положеина, соответствующем половине дннаМичеокого хода сиденья, ко нсольный конец рычага 3 располагается таким образом, что упругая сила дополнительного упругого элемента хотя и маюоималына по величине, но действует в направлении перемещения сиденья, так как ее проекция на этом направленин раина нулю, а вес водителя в этом случае уравновешивается упругой оилой основного упругого элемента.
Пр:и дальнейшем перемещении юиденья оснавной упругий элемент продолжает растягиваться, а дололи.ительный упрупий эле1ме,нт, уменьшая npiH этом свой горизоптальный прогиб, снова на гинает действО(Бать на нанравляющий рычаг 3 в направлевин перемещевия онденья, вследствие иoяiвлeнlня составляющс онлы доооощштельного унругогО э.чоманта в этом и aiBл ен и i.
В крайнем нижнем положепеи оиденья горизонтальный ирогиб дополнительного унругого элеМбнта отсутствует и последший не действует на консольную часть направляющего рычага 3, этом ооновн10Й упругий элемент мажоИМ ально растянут.
Там-ш образом, воздействие донолнительiHoro упругого элемента является функцией как от горизоптального прогиба упругого элемента, так и от углового положения | ;онсолы1ого конца панравлиющего рычага 3. Эта завчюимость соответствует онловой характеристике, иредставленной на фиг. 3.
У зеличенне жесткости подвести на границах полного хода онденья исключает динамическне пробои.
Необходимая онловая характе(рист1ика подвески сиденья может быть получена подбором Параметров уиругих элементов иодвескн как осиОВ:иого, ТЭК И дополнительного, а последнего - за счет нроф.нл1нроваиия коитактной новерх1пюсти.
Пред м е т iH з о б р е т е iH IH я
Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая параллельно расположенные нанра1вляющ1ие рычаги, шарнирно закрепленные на остове онденья и на кронщтейне основания, основной унрулий элемент, выполненный в BD-Iде нружины, соединенной с однНМ «з направляюща-1Х рычагов, и дополнительный унругий элемент, отличающаяся тем, что, с целью оиижоння утомляемости водителя за счет получения yHip:yroi характерН1ст НК1и подвески с низKoii жесткостью, бл ИЗКой к онтималвной в рабочем диапазоне перемещений аидеиья, и возрастанием жесткости иа границах iHOjuioro хода оидеиья, Н1руж1ш1а вторым концом соединена с кроищтейном оонов аиия, а на
конце направляющего рычага, связанного с )юй, устааювлен рол-иа-;, взаимодействую1Ц1ИЙ с нроф:ил1И роваЦной иоверх1ностью донолзвителыюго упругого элемента, выполненного в виде плоской пластины, закрепленной на кронщтейне 0,оноваиия.
Фиг 4 Зонародтих перемещении
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1252203A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2121445C1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU345031A1 |
Подвеска сиденья водителя транспортного средства | 1989 |
|
SU1717433A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2383452C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU586017A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья | 1977 |
|
SU727489A2 |
ДВУХМЕСТНОЕ СИДЕНЬЕ ДЛЯ ТРАКТОРОВ | 1964 |
|
SU166582A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация