Автопоезд Советский патент 1983 года по МПК B60P3/34 

Описание патента на изобретение SU1009839A1

О

:сх

Од

ico

Изобретение относится к области транспорта.

Известно транспортное среаство, снабженное склацным тентом, выполненнь1М из каркаса с натянутым на него полотнищем, при этом каркас выполнен из двух частей, соединенных поворотными кольцами, а к задней стенке шарни{ « но прикреплен откидывающийся пол tlj-

Недостатком устройства является его сложность.

Известен автопоезд, содержащий оборудованные кузовами тягач и прицеп и размещенный между ними тамбур, оборудованный тентом с прикрепленными к его торцевым частям фланцами, один из KOTO рых жестко связан с кузовом прицепа, и полом, шарнирно закрепленным на при- цепе 2 .

Недостатком его является то, что тамбур выполнен несъемным. Это снижает эксплуатационные качества автопоезда

Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик автопоезда.

Цель достигается тем, что автопоезд, содержащий оборудованные кузовами тягач и прицеп и размещенный между ними тамбур, оборудованный тентом с прикрепленными к его торцевым частям фланцами, один из которых жестко связан с кузовом прицепа, ,и полом, ща1 нирно закрепленным на прицепе, снабжен .съемными продольными направляющими, прикрепляемыми своими концами к кузовам тягача и прицепа и размещаемыми по разные стороны от продольной оси автопоезда в горизонтальной плоскости, при этом на боковых частях тента в непосредственной близости от фланцев закреплены V-образные стержни, обращенные вершинами один к другому, причем второй фланец тента установлен на направляющих и разъемным соедине- нием связан с кузовом тягача, а пол тамбура щарнирно связан со вторым фланцем и вьшолнен из двух равных ,шарнирно сочлененных частей, поворотных в продольной вертикальной плоскости вверх от горизонтальной плоскости.

На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - процесс установки тамбура; на фиг. 3 - автопоезд с установленным тамбуром; на фиг. 4 разрез А-А фиг. 2; на фиг. 5 - раэрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-в фиг. 3.

Автопоезд состоит из тягача 1, при цепа 2 и тамбура 3. Тамбур 3 содержит

фланец 4, разьемно связанный с Кузовом тягами, и фланец 5 жестко связанный с передней стенкой кузова прицепа 2. Фланец 4 перемещается по направляющим 6, устанавливаемым в опорах 7. К фланцам 4 и 5 внизу щарнирно прикреплен пол 8, состоящий из двух щарнирно соединенных одна с другой равных частей 9 и 10.

С

Складной каркас 11 предназначен для формирования и натягивания тента 12. Каркас 11 прикреплен к полу 8 и в нерабогем положении складывается на полу 8. На боковых поверхностях тента 12

тамбура 3 около фланцев вщитыV-образные стержни 13.

Установка автопоезда в рабочее положение происходит следующим образом.

Прицеп 2 отсоединяют от тягача 1 и отводят его на расстояние, необходи- . мое для установки тамбура 3. В опоры 7 закрепляют направляющие 6, по которым передвигается фланец 4. Шарнирно сое5диненные с фланцами 4 и 5 части 9 и 10 раскладываются путем поворота вокруг точек своего щарнирного крепления для образования пола 8 тамбур а 3. Укрепленный на полу 8 каркас 11 разворачивается и фиксируется в вертикаль ном положении. После полного разворачивания фланец 4 герметично крепится к задней стенке кузова тягача 1.

Сворачивание происходит в обратном порядке. Фланец 4 отсоединяется от тягача 1. При перемещении фланца 4 -образные стержни 13 под действием пола 8 поворачиваются к продольной оси

0 установки и втягивают боковые стенки тента 12 между полом 8 и верхней частью тента 12. Окончательно сверну- тьй тент 12 облегает сложенный пол 8. Затем направляющие 6 освобождают из

5 опор 7 и прицеп 2 прицепляют к тягачу 1.

Применение описанного устройства повыщает эксплуатационные характеристики автопоезда, так как позволяет с мини50мальным вмещательством человека сложить тент без необходимости его отсоединения от конструкции, при этом складывание происходит самопроизвольно и в одном и трм же порядке. В сложенном

55 состоянии тент благодаря наличию треугольных элементов занимает минимум места при строго определенном положении складок и слоев.

310098394

Кроме гого, наличие вшитых в генгкузова-фургона и свести цо миниму(а

элеменгов жесткости позволяет постиг-время на его развертывание и сворачивав

нуть практически 100%-«ой герметизации ние. / - Л7 5(5С) Фиг.2 Фиг.З ff-б

10О9839

Похожие патенты SU1009839A1

название год авторы номер документа
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1983
  • Скоблин Виктор Данилович
  • Виноградов Роман Георгиевич
  • Порхунов Евгений Александрович
  • Котельников Александр Михайлович
SU1119886A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКТ К ПРИЦЕПУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Десюкевич Иван Семенович
  • Черепок Адам Игнатьевич
RU2006391C1
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1983
  • Набиев Закария Галиуллович
  • Янкин Николай Никифорович
  • Чудин Виктор Иванович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Николенко Виктор Филиппович
SU1143628A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1039785A1
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ 2000
  • Королев А.Н.
  • Жаворонков Р.Р.
  • Хохлов В.В.
  • Ярцев С.Ф.
RU2171344C1
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2777866C1
ПРИЦЕП-ПАЛАТКА 1992
  • Бураков А.С.
  • Перов С.Г.
RU2081009C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1
Прицеп 1990
  • Кукушкин Виктор Федорович
  • Алифиренко Анатолий Трофимович
SU1729893A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 009 839 A1

Реферат патента 1983 года Автопоезд

) АВТОПСЖЗД, содержащий оборудованные кузовами тягач и прицеп и размешенный между ними тамбур, оборудованный тентом с прикрепленными к его торцевым частям фланцами, один из которых жестко связан с кузовом прицепа, и с ifonoM, шарнирно закрепленным на прицепе, отличающийся тем, ч го с целью улучшения эксплу агационных характеристик, он снабжен съемными продольными направляющими, прикрепляемыми своими концами к кузовам тягача и прицепа и размещаемыми по разные стороны от продольной оси автопоезда в горизонтальной ппоскостн, при этом на боковых частйх тента в. непосредственной близости ог фпаниев закре плены V «образные сторнши, обращенные вершинами один к другому, причем второй фланец тента установлен на направляющих и разъемным соеаиненйем связан с кузовом тягача, а пол тамбура щарнирно связан с вторым фланцам и выполнен из двух равных шарнврно со члененных частей, поворотны)с в процопь ной вертикальной плоскости вверк от 1Х)ризонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1009839A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Патент ФРГ № 1195617, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей 1925
  • Карнеджи А.К.
  • Кук С.С.
  • Ч.А. Парсонс
SU1965A1

SU 1 009 839 A1

Авторы

Сорокин Владимир Павлович

Корнюков Владимир Александрович

Кашинский Даниил Александрович

Даты

1983-04-07Публикация

1981-04-07Подача