О
:сх
Од
ico
Изобретение относится к области транспорта.
Известно транспортное среаство, снабженное склацным тентом, выполненнь1М из каркаса с натянутым на него полотнищем, при этом каркас выполнен из двух частей, соединенных поворотными кольцами, а к задней стенке шарни{ « но прикреплен откидывающийся пол tlj-
Недостатком устройства является его сложность.
Известен автопоезд, содержащий оборудованные кузовами тягач и прицеп и размещенный между ними тамбур, оборудованный тентом с прикрепленными к его торцевым частям фланцами, один из KOTO рых жестко связан с кузовом прицепа, и полом, шарнирно закрепленным на при- цепе 2 .
Недостатком его является то, что тамбур выполнен несъемным. Это снижает эксплуатационные качества автопоезда
Цель изобретения - улучщение эксплуатационных характеристик автопоезда.
Цель достигается тем, что автопоезд, содержащий оборудованные кузовами тягач и прицеп и размещенный между ними тамбур, оборудованный тентом с прикрепленными к его торцевым частям фланцами, один из которых жестко связан с кузовом прицепа, ,и полом, ща1 нирно закрепленным на прицепе, снабжен .съемными продольными направляющими, прикрепляемыми своими концами к кузовам тягача и прицепа и размещаемыми по разные стороны от продольной оси автопоезда в горизонтальной плоскости, при этом на боковых частях тента в непосредственной близости от фланцев закреплены V-образные стержни, обращенные вершинами один к другому, причем второй фланец тента установлен на направляющих и разъемным соедине- нием связан с кузовом тягача, а пол тамбура щарнирно связан со вторым фланцем и вьшолнен из двух равных ,шарнирно сочлененных частей, поворотных в продольной вертикальной плоскости вверх от горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 изображен предлагаемый автопоезд в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 - процесс установки тамбура; на фиг. 3 - автопоезд с установленным тамбуром; на фиг. 4 разрез А-А фиг. 2; на фиг. 5 - раэрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6 - разрез В-в фиг. 3.
Автопоезд состоит из тягача 1, при цепа 2 и тамбура 3. Тамбур 3 содержит
фланец 4, разьемно связанный с Кузовом тягами, и фланец 5 жестко связанный с передней стенкой кузова прицепа 2. Фланец 4 перемещается по направляющим 6, устанавливаемым в опорах 7. К фланцам 4 и 5 внизу щарнирно прикреплен пол 8, состоящий из двух щарнирно соединенных одна с другой равных частей 9 и 10.
С
Складной каркас 11 предназначен для формирования и натягивания тента 12. Каркас 11 прикреплен к полу 8 и в нерабогем положении складывается на полу 8. На боковых поверхностях тента 12
тамбура 3 около фланцев вщитыV-образные стержни 13.
Установка автопоезда в рабочее положение происходит следующим образом.
Прицеп 2 отсоединяют от тягача 1 и отводят его на расстояние, необходи- . мое для установки тамбура 3. В опоры 7 закрепляют направляющие 6, по которым передвигается фланец 4. Шарнирно сое5диненные с фланцами 4 и 5 части 9 и 10 раскладываются путем поворота вокруг точек своего щарнирного крепления для образования пола 8 тамбур а 3. Укрепленный на полу 8 каркас 11 разворачивается и фиксируется в вертикаль ном положении. После полного разворачивания фланец 4 герметично крепится к задней стенке кузова тягача 1.
Сворачивание происходит в обратном порядке. Фланец 4 отсоединяется от тягача 1. При перемещении фланца 4 -образные стержни 13 под действием пола 8 поворачиваются к продольной оси
0 установки и втягивают боковые стенки тента 12 между полом 8 и верхней частью тента 12. Окончательно сверну- тьй тент 12 облегает сложенный пол 8. Затем направляющие 6 освобождают из
5 опор 7 и прицеп 2 прицепляют к тягачу 1.
Применение описанного устройства повыщает эксплуатационные характеристики автопоезда, так как позволяет с мини50мальным вмещательством человека сложить тент без необходимости его отсоединения от конструкции, при этом складывание происходит самопроизвольно и в одном и трм же порядке. В сложенном
55 состоянии тент благодаря наличию треугольных элементов занимает минимум места при строго определенном положении складок и слоев.
310098394
Кроме гого, наличие вшитых в генгкузова-фургона и свести цо миниму(а
элеменгов жесткости позволяет постиг-время на его развертывание и сворачивав
нуть практически 100%-«ой герметизации ние. / - Л7 5(5С) Фиг.2 Фиг.З ff-б
10О9839
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов | 1983 |
|
SU1119886A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
СКЛАДНОЙ ЖИЛОЙ КОМПЛЕКТ К ПРИЦЕПУ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2006391C1 |
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1983 |
|
SU1143628A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1039785A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ БЫСТРОВОЗВОДИМОЕ СООРУЖЕНИЕ | 2000 |
|
RU2171344C1 |
Механизм стабилизации прямолинейного движения одноосного прицепа | 2022 |
|
RU2777866C1 |
ПРИЦЕП-ПАЛАТКА | 1992 |
|
RU2081009C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
Прицеп | 1990 |
|
SU1729893A1 |
) АВТОПСЖЗД, содержащий оборудованные кузовами тягач и прицеп и размешенный между ними тамбур, оборудованный тентом с прикрепленными к его торцевым частям фланцами, один из которых жестко связан с кузовом прицепа, и с ifonoM, шарнирно закрепленным на прицепе, отличающийся тем, ч го с целью улучшения эксплу агационных характеристик, он снабжен съемными продольными направляющими, прикрепляемыми своими концами к кузовам тягача и прицепа и размещаемыми по разные стороны от продольной оси автопоезда в горизонтальной ппоскостн, при этом на боковых частйх тента в. непосредственной близости ог фпаниев закре плены V «образные сторнши, обращенные вершинами один к другому, причем второй фланец тента установлен на направляющих и разъемным соеаиненйем связан с кузовом тягача, а пол тамбура щарнирно связан с вторым фланцам и выполнен из двух равных шарнврно со члененных частей, поворотны)с в процопь ной вертикальной плоскости вверк от 1Х)ризонтальной плоскости.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент ФРГ № 1195617, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Приводный механизм в судовой турбинной установке с зубчатой передачей | 1925 |
|
SU1965A1 |
Авторы
Даты
1983-04-07—Публикация
1981-04-07—Подача