Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов Советский патент 1984 года по МПК B60P7/04 

Описание патента на изобретение SU1119886A1

2. Укрытие кузова по п. 1, отличающееся тем, что силовой привод Г-образных рычагов выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, прикрепленного к вертикально установленным осям.

3. Укрытие кузова по п. 1, отличающееся тем, что ползун представляет собой V -образный рычаг, средней частью шарнирно связанный с Г-образным рычагом и несущий на своих концах ролики, установленные в пазу каретки.

Похожие патенты SU1119886A1

название год авторы номер документа
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ 2000
  • Котельников А.М.
  • Рычков В.А.
  • Сахнов П.П.
RU2207259C2
Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов 1986
  • Виноградов Роман Георгиевич
  • Порхунов Евгений Александрович
  • Котельников Александр Михайлович
SU1379157A2
Тент кузова транспортного средствадля пЕРЕВОзКи СыпучиХ гРузОВ 1979
  • Новиков Юрий Трофимович
  • Дубаков Виталий Дмитриевич
  • Нецветаев Сергей Иванович
  • Володин Николай Иванович
  • Белявская Маргарита Михайловна
  • Нестеров Николай Сергеевич
  • Васильев Андрей Георгиевич
  • Пономарев Юрий Михайлович
SU839748A1
УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Ковалев Валерий Александрович
  • Демченко Игорь Иванович
RU2599310C1
УКРЫТИЕ ДЛЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Пробирский Михаил Давидович
  • Иванов Геннадий Николаевич
  • Мурашев Сергей Владимирович
  • Губинский Юрий Николаевич
RU2316436C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Складной тент для кузова транспортного средства 1980
  • Телятников Анатолий Кириллович
SU925686A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Галкин Алексей Иванович
  • Кузнецов Николай Владимирович
  • Левин Владимир Зиновьевич
  • Шейде Владислав Павлович
SU1445997A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ НАСЫПНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ МАЛОЙ ПЛОТНОСТИ 2011
  • Евтюшенков Николай Ефимович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Калинкин Геннадий Алексеевич
  • Крюков Михаил Львович
  • Пышкин Виктор Кириллович
RU2481998C1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU958165A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 886 A1

Реферат патента 1984 года Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов

1. УКРЫТИЕ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ, имеющего основные и надставные борта, содержащее закрепленные на надставных бортах направляющие, установленные в последних каретки с возможностью перемещения в противоположные направления при помощи привода, и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны - к надставному борту кузова, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности работы, направляющие закреплены на надставных боковых бортах кузова с возможностью перемещения по ним кареток вдоль продольной оси кузова, а привод перемещения кареток представляет собой расположенные в горизонтальной плоскости Г-образные рычаги, смонтированные в подшипниковых опорах на одной из боковых сторон кузова вертикально установленные оси, с которыми связаны одни концы Г-образных рычагов, а на каретках выполнены продольные пазы с установ(Л ленными в них ползунами, кинематически связанными с другими концами Г-образных рычагов, при этом последние соединены между собой силовым приводом. 1. Ю 1 I I СО 00 00 05 I I

Формула изобретения SU 1 119 886 A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано для бестарной перевозки сыпучих грузов, например минеральных удобрений. Известно укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, содержащее надставные борта и обтянутый эластичным тентом складной каркас, выполненный в виде двух крайних и трех промежуточных П-образных трубчатых сек ций, расположенных вдоль кузова и соединенных между собой шарнирно посредством промежуточных звеньев, кинематически образующий многозвенный шарнирнорычажный механизм. Крайние П-образные секции каркаса укрытия установлены на надставных торцовых бортах шарнирно, причем за счет углового поворота каждой из указанных секций относительно оси шарнира, например, посредством ручного или силового привода осуществляется складывание тента на одну из боковых сторон борта кузова автомобиля 1. Недостатком такого укрытия является низкая эксплуатационная надежность шарнирно-рычажного механизма складывания эластичного тента за счет большой длины пролета промежуточных продольных секций и их деформации от действия внешних нагрузок и единичных силовых факторов, а также большого количества шарниров, соединяющих секции и звенья друг с другом. Это, в свою очередь, не обеспечивает достаточную жесткость каркаса и приводит к нежелательным колебаниям и, вибрациям всех его элементов, при этом запорный механизм фиксации крайних секций также не устраняет колебаний промежуточных секций и их звеньев при движении транспортного средства. Известно также укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, имеющего основные и надставные борта, содержащее закрепленные на надставных бортах направляющие, установленные в последних каретки с возможностью перемещения в противоположные направления при помощи привода, и эластичный тент, выполненный из двух частей, каждая из которых прикреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны - к надставному борту кузова 2. Недостатком данного укрытия является невысокая надежность работы. Цель изобретения - повышение надежности работы. Поставленная цель достигается тем, что в укрытии кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, имеющего основные и надставные борта, содержащем закрепленные на надставных бортах направляющие, установленные в последних каретки с возможностью перемещения в противоположные направления при помощи привода, и эластичный тент, выпааненный из двух частей, каждая из которых прикреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны - к надставному борту кузова, направляющие закреплены на надставных боковых бортах кузова с возможностью перемещения по ним кареток вдоль продольной оси кузова, а привод перемещения кареток представляет собой распатоженные в горизонтальной плоскости Г-образные рычаги, смонтированные в подшипниковых опорах на одной из боковых сторон кузова вертикально установленные оси, с которыми связаны одни концы Г-образных рычагов, а на каретках выполнены продольные пазы с установленными в них ползунами, кинематически связанными с другими концами Г-образных рычагов, при этом последние соединены между собой силовым приводом. При этом силовой привод Г-образных рычагов выполнен в виде гидроцилиндра двойного действия, прикрепленного к вертикально установленным осям. Ползун представляет собой V-образный рычаг, средней частью шарнирно связанный с Г-образным рычагом и несущий на своих концах ролики, установленные в пазу каретки. На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - укрытие кузова в закрытом состоянии, вид сверху; на фиг. 4 - укрытие кузова в открытом состоянии, вид сверху; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 4. Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов содержит жестко связанные между собой надставные борта 1, закрепленные в верхней части кузова 2 транспортного средства 3, две отдельно расположенные поперек кузова каретки 4 и 5, опорные ролики 6 которых установлены в продольных направляющих 7 и 8, размещенные на боковых сторонах надставного борта 1, механизм перемещения кареток во взаимно противоположные направления по направляющим 7 и 8 вдоль кузова, а также эластичный тент, состоящий из двух частей 9 и 10, каждая из которых с одной стороны закреплена к каретке, а с другой - соответственно к передней и задней торцовой стороне надставного борта 1. Каретки 4 и 5 укрытия кузова представляют собой рамочную П-образную конструкцию, на каждой из которых в верхней части выполнен паз а. В продольных пазах а каждой из кареток размещен ползун, который выполнен в виде двух роликов 11 и 12, причем ролики расположены в пазу а кареток 4 и 5 на некотором расстоянии друг от друга и соединены между собой жесткой связью в виде V -образного рычага 13. Каждый рычаг 13 снабжен осью щарнира 14, которая смещена по оси симметрии роликов ползуна соответственно к передней и задней торцовой стороне надставного борта кузова. Механизм перемещения кареток по направляющим 7 и 8 вдоль продольной оси кузова во взаимно противоположных направлениях выполнен в виде двух отдельно расположенных в горизонтальной плоскости Г-образных рычагов 15 и 16, одни концы которых через ось щарнира 14 посредством ползуна соединены с соответствующими каретками 4 и 5, а другими своими концами жестко закреплены на вертикально установленных осях 17 и 18. Причем оси 17 и 18 смонтированы в подщипниковых опорах 19 и 20 на одной из боковых сторон надставного борта кузова и кинематически связаны между собой посредством присоединительных узлов 21 и 22 с силовым приводом. В качестве силового привода дли изаимного углового поворота Г-образных рычагов 15 и 16 используется гидроцилиндр 23 двойного действия, щток и корпус которого щарнирно соединены с присоединительными узлами 21 и 22, жестко связанными с вертикально установленными осями 17 и 18. Каждая часть 9 и 10 эластичного тента посредством реек 24 и крепежных изделий 25 закреплена с одной стороны к каретке, а с другой стороны - к надставному торцовому борту. В промежутке между кареткой и надставным торцовым бортом части 9 и 10 эластичного тента с помощью крепежных изделий 26 закреплены между планками 27 и рейками 28, расположенными поперек кузова. Поддерживающие эластичный тент планки 27 выпатнены из прямоугольного профиля, на концах которого установлены съемные вставки 29, изготовленные из неметаллического .материала. Планки 27 посредством вставок 29 размещены во внутренних пазах бив продольных направляющих 7 и 9 надставного борта. Каретки 4 и 5, поддерживающие тент планки 27 с боковых сторон укрытия, снабжены Г-образными кронщтейными 30. Эластичный тент своими боковыми кромками закреплен к Г-образным кронщтейнам 30, при этом тент огибает наружные стороны продольных направляющих 7 и 8 надставного борта кузова. Каждая часть 9 и 10 эластичного тента снабжена упругогибкими связями, выполненными, например, в виде плоских пружин 31, которые расположены в промежутках между кареткой, смежными планками 27 и торцовым бортом и связывают последние между собой. Упругогибкие связи контактируют с внутренней стороной эластичного тента и в указанных промежутках ориентируют его вверх, исключая тем самым провисание материала тента внутрь кузова. Укрытие кузова транспортного средства для перевозки сыпучих грузов работает следующим образом. Транспортное средство, оборудованное предлагаемым укрытием, подается к месту загрузки. Управление работой механизма привода перемещения кареток 4 и 5 осуществляется из кабины водителя. В исходном состоянии каретки 4 и 5 находятся в средней части кузова, при этом части 9 и 10 эластичного тента полностью закрывают верх кузова. Перед загрузкой транспортного средства эластичный тент открывают. Для этого включением рукоятки распределителя гидросистемы подают рабочую жидкость в силовой гидроцилиндр 23 двойного действия, шток и корпус которого одновременно поворачивают через присоединительные узлы 21 и 22, вертикально установленные в подшипниковых опорах, оси 17 и 18 и соответственно жестко закрепленные к ним Г-образные рычаги 15 и 16 во взаимно

противоположные стороны. При этом шарнирно сочлененные с Г-образными рычагами 15 и 16 ползуны, перемещаясь по продольным пазам а кареток 4 и 5, приводят последние в плоскопараллельное движение по направляющим 7 и 8 вдоль продольной оси кузова, т. е. из среднего положения в крайнее, к торцам кузова. Во время своего движения каретки 4 и 5 перемещают планки 27 по внутренним пазам бив продольных направляющих 7 и 8, а вместе с ними части 9 и 10 эластичного тента, каждая из которых складывается в промежутках между кареткой, смежными планками 27 и торцовым бортом, при этом плоские пружины 31 ориентируют материал тента петлей вверх. В крайних положениях каретки 4 и 5 останавливаются, Г-образные рычаги 15 и 16 за счет своей формы вписываются в контур прямоугольных надставных борФп2

тов кузова, и пространство под загрузку кузова транспортного средства освобождается.

После загрузки кузова сыпучи.м материалом работа механизма привода перемещения кареток 4 и 5 осуществляется в обратной последовательности, при этом во время своего движения в среднее положение каретки 4 и 5 тянут за собой с помощью

упругогибких связей планки 27, а также части 9 и 10 эластичного тента, устанавливаются в исходное положение и полностью закрывают тентом верх кузова. По прибытии самосвального транспортного средства к месту назначения разгрузку кузова

можно производить не открывая тента укрытия.

Применение изобретения позволит повысить надежность работы укрытия кузова транспортного средства.

П П

Ч

IM.lJLJ

v

Z6 Cf 13w 2TV

/7

LF

/ ZJ

Л /«гг б

Фиг.Ц

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119886A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Тент для транспортного средства 1973
  • Кундузов Аюб
  • Рашидов Насир
  • Курценко Леонид Михайлович
  • Юшин Константин Петрович
  • Горбатенко Петр Яковллевич
SU529958A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1990
  • Хан А.А.
  • Власов А.В.
  • Федюкин Д.Л.
  • Виноградов В.М.
  • Хуцишвили В.Г.
  • Крючков М.Я.
  • Цыганов Ю.В.
  • Казикаев В.Д.
  • Марьин В.В.
  • Никитин В.В.
RU2024746C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 119 886 A1

Авторы

Скоблин Виктор Данилович

Виноградов Роман Георгиевич

Порхунов Евгений Александрович

Котельников Александр Михайлович

Даты

1984-10-23Публикация

1983-04-07Подача